НОД по ФЭМП в средней группе «Новогодний праздник в лесу»

Любовь Калинина
НОД по ФЭМП в средней группе «Новогодний праздник в лесу»

НОД по ФЭМП в средней группе

Тема: «Новогодний праздник в лесу»

Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге,квадрате);отсчитывать предметы по образцу; устанавливать равенство и неравенство, когда пред-меты находятся на различном расстоянии друг от друга; продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе;развивать зрительное внимание; умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Словарь: слева, справа, больше –меньше

Материал: мультимедио установка, презентация, цветные карандаши, тетради КолесниковойЕ. В. «Я СЧИТАЮ ДО 5»

Предшествующая работа: беседа о Новом годе, о лесе, животных, сравнение две группы предметов.

Индивидуальная работа: Марина, ЛизаЧ, МаксимШ – справо – слева

Ход занятия:

Дети, какой бывает зимой самый любимый, самый веселый, самый долгожданный праздник? (Новый год)

Всегда на Новый год в каждый дом приходит стройная, пушистая, нарядная… (елка).

А где же нам взять эту елку? лесу, на рынке, в магазине)

Как вы думаете что же нам с вами делать? (поехать, пойти, купить)

Как мы туда доберемся? (на машине, санях) (Закрыли глаза и в путь)

Елки в лесу можно рубить только с разрешения лесничего. Он знает на каком участке можно срубить елочку.

Перед вами два участка. Какой они формы? (круглый и квадратный) Сколько елочек в круге? (Четыре.)

Сколько елочек в квадрате? (Четыре.)

Что можно сказать об их колличестве? (Елочек в круге и квадрате поровну, по четыре.)

Одну из них лесник разрешил нам выбрать для себя, какую возьмем елочку: самую. (стройную, красивую, высокую) – показ на мультимедио

Дети а разве елочка готова к празднику? Чего не хватает? (игрушек) показ мультимедио Что мы можем сделать, как поможем елочке (нарядим, повесим игрушки)

На какаую геометрическую фигуру похожи шары? (круг)

А сердечки? (треугольник)

Посчитайте, сколько шаров в коробке?

Нарисуйте в прямоугольнике внизу кружков столько же, сколько в верхнем прямоугольнике

Что можно сказать о количестве кружков? (В верхнем и нижнем прямоугольнике кружков поровну, по четыре.)

Что надо сделать, чтобы в верхнем прямоугольнике стало кружков на один больше, чем в нижнем? (Надо нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.)

Нарисуйте в верхнем прямоугольнике один кружок.

Что теперь можно сказать о количестве кружков в прямоугольниках? (В верхнем на один кружок больше, чем в нижнем

Ну вот игрушки готовы пора и елку наряжать

Физминутка о елке

Наряженная елка на мультимедио

Пошел слух по лесу о нашей красавице, стали звери собираться к елочке, даже медведи проснулись

Закрасьте мишку слева желтым карандашом, а справа — коричневым.

На какие геометрические фигуры похожи шарики у мишки слева (круг, овал)

Дорисуйте мишке справа шарики: овальный и круглый

Кто еще пришел к нашей елочке? Сколько зверей сидит на верхней скамейке? Назовите их

Дети посмотрите на нижнюю скамейку, угадайте сколько зверей ушло?

Раскрасьте в прямоугольнике столько же кружков.

Дети, зверюшкам очень понравилась наша елочка, может быть, мы им оставим ее, пусть веселятся, а на прощанье давайте споем для елочки песню «Елочка –Елка». Ну вот нам пора возвращаться. Закрывайте глаза и в путь, вот мы и дома. Дети если вам понравилось наше путешествие, покажите красный круг, если нет то желтый. Мне было приятно путешествовать с вами, особенно… итог

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Новогодний праздник в лесу»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 18:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...