НОД по ФЭМП в средней группе «Новогодний праздник в лесу»

Любовь Калинина
НОД по ФЭМП в средней группе «Новогодний праздник в лесу»

НОД по ФЭМП в средней группе

Тема: «Новогодний праздник в лесу»

Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге,квадрате);отсчитывать предметы по образцу; устанавливать равенство и неравенство, когда пред-меты находятся на различном расстоянии друг от друга; продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе;развивать зрительное внимание; умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Словарь: слева, справа, больше –меньше

Материал: мультимедио установка, презентация, цветные карандаши, тетради КолесниковойЕ. В. «Я СЧИТАЮ ДО 5»

Предшествующая работа: беседа о Новом годе, о лесе, животных, сравнение две группы предметов.

Индивидуальная работа: Марина, ЛизаЧ, МаксимШ – справо – слева

Ход занятия:

Дети, какой бывает зимой самый любимый, самый веселый, самый долгожданный праздник? (Новый год)

Всегда на Новый год в каждый дом приходит стройная, пушистая, нарядная… (елка).

А где же нам взять эту елку? лесу, на рынке, в магазине)

Как вы думаете что же нам с вами делать? (поехать, пойти, купить)

Как мы туда доберемся? (на машине, санях) (Закрыли глаза и в путь)

Елки в лесу можно рубить только с разрешения лесничего. Он знает на каком участке можно срубить елочку.

Перед вами два участка. Какой они формы? (круглый и квадратный) Сколько елочек в круге? (Четыре.)

Сколько елочек в квадрате? (Четыре.)

Что можно сказать об их колличестве? (Елочек в круге и квадрате поровну, по четыре.)

Одну из них лесник разрешил нам выбрать для себя, какую возьмем елочку: самую. (стройную, красивую, высокую) – показ на мультимедио

Дети а разве елочка готова к празднику? Чего не хватает? (игрушек) показ мультимедио Что мы можем сделать, как поможем елочке (нарядим, повесим игрушки)

На какаую геометрическую фигуру похожи шары? (круг)

А сердечки? (треугольник)

Посчитайте, сколько шаров в коробке?

Нарисуйте в прямоугольнике внизу кружков столько же, сколько в верхнем прямоугольнике

Что можно сказать о количестве кружков? (В верхнем и нижнем прямоугольнике кружков поровну, по четыре.)

Что надо сделать, чтобы в верхнем прямоугольнике стало кружков на один больше, чем в нижнем? (Надо нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.)

Нарисуйте в верхнем прямоугольнике один кружок.

Что теперь можно сказать о количестве кружков в прямоугольниках? (В верхнем на один кружок больше, чем в нижнем

Ну вот игрушки готовы пора и елку наряжать

Физминутка о елке

Наряженная елка на мультимедио

Пошел слух по лесу о нашей красавице, стали звери собираться к елочке, даже медведи проснулись

Закрасьте мишку слева желтым карандашом, а справа — коричневым.

На какие геометрические фигуры похожи шарики у мишки слева (круг, овал)

Дорисуйте мишке справа шарики: овальный и круглый

Кто еще пришел к нашей елочке? Сколько зверей сидит на верхней скамейке? Назовите их

Дети посмотрите на нижнюю скамейку, угадайте сколько зверей ушло?

Раскрасьте в прямоугольнике столько же кружков.

Дети, зверюшкам очень понравилась наша елочка, может быть, мы им оставим ее, пусть веселятся, а на прощанье давайте споем для елочки песню «Елочка –Елка». Ну вот нам пора возвращаться. Закрывайте глаза и в путь, вот мы и дома. Дети если вам понравилось наше путешествие, покажите красный круг, если нет то желтый. Мне было приятно путешествовать с вами, особенно… итог

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Новогодний праздник в лесу»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 18:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...