«Путешествие в страну Чудес». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Татьяна Дружинина
«Путешествие в страну Чудес». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: Путешествие в страну Чудес.

Цель: Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: Учить детей решать логические задачи; умение анализировать, сравнивать.

Стимулировать развитие познавательных интересов, целенаправленность и устойчивость внимания, умение довести начатое дело до конца. Развивать наблюдательность, находчивость, быстроту реакции, комбинаторные способности.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

1.Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

2. Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычное занятие. Нам предстоит побывать в стране Чудес. Но для этого надо освободить Буратино, которого похитил и закрыл в домике Карабас-Барабас. Мы сможем это сделать, если не испугаемся трудностей, преодолеем все препятствия, проявим ловкость и смекалку. Итак, отправляемся на поиски Буратино.

3. Работа с игровизором.

воспитатель: Перед нами - лабиринт. Много дорог направлено к домику, а привести к нему может только одна. Давайте найдём эту дорогу и узнаем, где спрятался Буратино. (Дети работают с лабиринтом).

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились, нашли, где Карабас-Барабас прячет Буратино, но он заперт и нам нужно ещё постараться, чтобы его освободить. (воспитатель показывает азбуку).

-А вы знаете чья эта азбука? (Буратино).

- Буратино прислал нам свою азбуку. Но это не простая азбука, а волшебная. А что же в ней? А в ней какие-то конверты. А в конвертах - задачки, загадки, шутки. Слушайте и отгадывайте. Задачи и загадки я буду читать один раз. Будьте внимательны.

1." На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино

И весёлый Чипполино.

Помогите Танюшке сосчитать игрушки". (4)

2. " 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?" (3 часа)

3." Пчела летит выше, чем муха.

муха летит выше, чем оса.

Кто летит ниже всех?" (оса)

4. " На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на яблоне?"(5)

5. закончите предложение:

а) Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа. (вышел позже Саши).

б) Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры).

4. Физминутка " Буратино потянулся. "

5." Чудо-Цветик".

Воспитатель: Ключ, которым Карабас-Барабас запер Буратино, спрятан в " Чудо-Цветике". Ваша задача: из лепестков " Чудо-Цветика" выложить ключ. (Дети выкладывают ключ).

- Вы всё правильно сделали. (достаёт ключ). А вот и настоящий ключ, с помощью которого мы сможем освободить Буратино.

6.Игра с блоками Дьенеша.

Появляется Буратино: - Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь. Я так устал сидеть в этом доме и хочу с вами поиграть. Игра называется " Возьмёмся за руки, друзья". Послушайте, что нужно делать: двое участников берутся за руки. Двумя свободными руками нужно выложить какое-либо изображение из блоков Дьенеша, договорившись заранее,что хотят сделать.

Воспитатель: Интересную игру ты придумал, Буратино. (проводится игра).

7. " Колумбово яйцо".

Буратино: Ребята, а вы знает, кто мои друзья? (Мальвина, Пьеро, Черепаха Тортилла).

- Правильно, они придумали для вас задания и надеются, что вы с ними справитесь. А эти задания в другом конверте. (Задание с "Колумбовым яйцом").

Воспитатель: Черепаха Тортилла придумала для вас задание:" Составьте из игры " Колумбово яйцо" старую мудрую черепаху и её подружку - лягушку. Работать вы будете двумя группами.

8. "Уникуб".

Воспитатель: А вот Пьеро любит играть в шахматы, но у него нет шахматной доски. Давайте ему поможем: из " Уникуба" построим шахматную доску. Для этого будем использовать два цвета: жёлтый и красный. 4 боковые грани тоже должны быть с шахматной окраской.

9. Работа в тетрадях.

Буратино: У меня есть 5 золотых монет, я хотел купить Папе Карло куртку, но этих монет не хватает. Лиса Алиса и Кот Базилио посоветовали мне отправиться в страну Дураков и вырастить там деревце с золотыми монетами вместо листьев. А я не знаю, как туда попасть.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино и составим план. Для этого откроем тетрадь).

Идти надо так: сначала 3 км вправо (1км - это 1 клеточка, потом 5 км вниз, 1 км направо, 2 км вверх, 3 км направо, 3 км вверх и 6 км направо.

10. - Буратино, план для тебя мы составили, но идти в страну Дураков мы тебе не советуем. Лиса Алиса и Кот Базилио обманут тебя. Оставайся с нами, будешь вместе с ребятами готовиться к школе.

Буратино угощает детей шоколадными монетами.

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Тематический день в средней группе, по теме: «День рождение детского сада» Главная цель: доставить радость и повысить настроение детей на весь день! Утро - Прием детей - Утренняя гимнастика «По дороге в детский.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Путешествие в страну Чудес». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 14:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье»
Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между детьми могут...
Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах воды;...
Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»
Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства нового корпуса...
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка. » Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в...