МААМ-картинки

НОД по аппликации из нетрадиционных материалов с детьми 5–6 лет «Птичья семья»

Ирина Михайлюк
НОД по аппликации из нетрадиционных материалов с детьми 5–6 лет «Птичья семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек».

Разработка НОД по художественно- эстетическому развитию

(аппликация из нетрадиционных материалов)

с детьми 5-6 лет

на тему: «Птичья семья»

Выполнила воспитатель

И. В. Михайлюк

Городской округ город Выкса

2016 год.

Цель:

Ознакомление детей с разнообразными художественными материалами и их свойствами.

Публикация «НОД по аппликации из нетрадиционных материалов с детьми 5–6 лет „Птичья семья“» размещена в разделах

Задачи:

Развивать умение манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам: материалами, инструментами используя различные способы.

Развивать воображение, зрительную память, гибкость, быстроту мышления.

Воспитание самостоятельности, инициативности, эстетического вкуса.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций об осени.

Рассматривание рябины.

Рассматривание строения птиц.

Рисование ветки рябины.

Изготовление листьев рябины из разноцветной ткани.

Чтение произведений об осени и птицах:

Н. Сладков «Осень на пороге». Пришвин «Рябина краснеет». Больмонд «Осень». А. С. Пушкин «Унылая пора» и т. д.

Методы и приё мы:

Проблемная ситуация, художественное слово (пословицы, поговорки, предвосхищающая оценка, поисковые вопросы, объяснения, индивидуальная помощь, совет, подсказка, метод творческих заданий, продуктивный метод, игровые методы и приемы, работа со схемами, напоминание, поощрение, Использование звукозаписи

Материалы :

Демонстрационный материал : Изображение на ватмане ветки рябины и мамы птицы на ней. Схема: «Из какого материала можно сделать птичку».

Раздаточный материал :

Перья, пух, опилки,горох, салфетки красного цвета, листья рябины из ткани приготовленные на предварительной, работе, клей, кисти, клеёнки и салфетки для аппликации, шаблон птицы на каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель звонит в колокольчик.

- Ребята подойдите ко мне и встаньте так, что бы всем было удобно. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с пальчиками:

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику под аудиозапись пения птиц)

Пальчиковая гимнастика:

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

- Ребята, посмотрите внимательно, а вы ничего необычного не заметили в нашей группе?

( Дети: - У нас в группе очень странная картина)

-А чем она такая странная?

( Дети: -На ветках нет листьев, плодов, а птица на этой ветке грустная и одинокая)

- А как вы думаете, ветка какого дерева изображена на этой картине. Почему?

( Дети: - Это ветка рябины, у неё есть маленькие веточки для ягод).

-Правильно, молодцы. А как вы думаете почему птица грустная?

( Дети: - На ветках совсем не осталось корма, и она совсем одна, наверное, её птенцы улетели от неё).

- Правильно. Наступила осень, птенчики птички подросли и улетели, а она осталась одна. Ей грустно и одиноко. Ведь у нас у каждого есть семья : папа, мама, братишки и сестрёнки. У всех есть, а у неё нет. Да и осенний ветер проказник сдул все плоды с дерева.

-Ребята, чем мы можем помочь птичке чтобы у неё, была большая семья?

( Дети: - Можно сделать ей птенцов)

-А что ещё можно сделать?

( Дети: - Можно сделать ягоды рябины, что бы был корм для семьи и гостей)

- Молодцы.

- Ребята, а я знаю секрет, необычный способ изготовления птенцов и рябины. Могу, с вами поделится.

-Весь секрет в разнообразии материала. Что у нас для этого есть?

( Дети: - Горох, перья, опилки, пух, ткань, салфетки)

- Правильно. Молодцы. А посмотрите что это у меня?

( Дети: - Схемы).

-Зачем они нам нужны?

( Дети: - Чтобы рассмотреть из каких материалов и как можно сделать птичек)

- Дети, вы, наверное, немного утомились, устали?

( Дети: - Да)

- Закроем глаза и скажем: «Крибли, крабли,бух!» и мы с вами превратились в птичек.

Физкультминутка:

«Прилетели птички, птички –невелички,

Всё летали, всё летали, крыльями махали,

Так они летали, крыльями махали

На дорожку прилетели, зёрнышки клевали.

Автомобиль по улице бежит

Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

- Птички снова превратились в детей. Отдохнули, пора приниматься за работу.

-У вас у всех на столах есть заготовки птенчиков и различный материал, из которого можно сделать птенцов и ягоды рябины. Приступаем к работе.

- Не забываем, что схемы ваши помощники.

Дети выполняют работу.

- Мама птица ждёт своих деток сидя на ветке. Чей птенчик уже готов можно его расположить рядом с мамой птицей.

(Индивидуальная помощь, подсказка)

- У птицы теперь появились детки. Но чем, же нам их покормить?

( Дети: -Ягодами рябины)

- А из чего мы будем их делать?

( Дети:- Из салфеток)

-Правильно. Молодцы.

- Арсений ты уже сделал и птичек и ягодки сделал. А разноцветные листочки на ветку рябины сделаешь? У тебя ещё есть время приклеить листочки из ткани на ветку, а ребятки, которые заканчивают делать птичек и рябинку, помогут тебе.

-- Дети посмотрите какая красивая картина у нас получилась. Птичке стало веселее. Почему?

( Дети: - С ней теперь её птенцы и корма мы сделали много, хватит и семье, и гостям.)

Раздаётся чирикание птиц (аудиозапись)

- Ой ребята, мама птица приглашает нас посмотреть на своих птенцов. Как чирикает мама птица?

( Дети: - Бодро, весело, задорно)

-Наверное, она очень рада своим деткам, которые теперь у неё есть.

Дети подходят к поделке

(Анализ работы)

(Анализ работы)

- Ребята, а какой птенчик понравился вам? Почему?

- А как мы можем назвать нашу картину?

( Дети: «Птичья семья», «Дружная семья», «Птички-синички»)

-Ребята, ваши ручки сотворили чудеса! Ах, какая красота! Я довольна, мама птица – рада.

- Давайте вместе повесим нашу картину, чтобы все, кто приходит к нам полюбовались нашей картиной.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционных способов аппликации с детьми младшего дошкольного возраста». Тема: «Использование нетрадиционных способов аппликации с детьми младшего дошкольного возраста». Цель: Сформировать интерес у детей младшего.

Фотоотчет «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук дошкольников»Фотоотчет «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук дошкольников» Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки.

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Пушистые воробьи купаются в луже» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 31 «Медвежонок» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Что из чего?» (свойства материалов дерева, металла, пластмассы)Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Что из чего?» (свойства материалов дерева, металла, пластмассы) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы №4 Воспитатель: Лаврова Н. Н. Тема: «Что из чего сделано?».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов. Рисование углемКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов. Рисование углем Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов (рисование углем) во второй младшей.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе»Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе» В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, прищепки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые.

Новогодние поделки из нетрадиционных материаловНовогодние поделки из нетрадиционных материалов Встреча Нового года – это ожидание волшебства и чудес. Все ждут исполнения желаний, радости, подарков. В нашей группе мы с детьми постарались.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных техник и материалов по ИЗО» Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник и материалов в процессе.

Опыт работы с детьми с ЗПР в нетрадиционных техниках по рисованию и аппликацииОпыт работы с детьми с ЗПР в нетрадиционных техниках по рисованию и аппликации Я работаю в группе с детьми с диагнозом ЗПР. В изодеятельности у этих детей возникают определенные трудности, так как у них слабо развита.

Репортаж с показа мод из нетрадиционных материалов (фотоотчёт)Репортаж с показа мод из нетрадиционных материалов (фотоотчёт) В нашем детском саду прошёл показ мод из нетрадиционных материалов. В прошлом году у нас были только шляпки, в этом году мы уже решились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации из нетрадиционных материалов с детьми 5–6 лет «Птичья семья»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 18:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД