МААМ-картинки

НОД по художественному творчеству с использованием игровой технологии «Весёлая ярмарка» (Вторая младшая группа)

Елена Иванова
НОД по художественному творчеству с использованием игровой технологии «Весёлая ярмарка» (Вторая младшая группа)

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.

2. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, её элементами: круг, кольцо, полоски, точка, волнистые линии.

3. Закреплять умение рисовать кольца, наносить точки концом кисти, а также используя нетрадиционные средства (тычки).

4. Закреплять навыки правильного пользования кистью.

5. Развивать цветовое восприятие, закреплять знания цвета.

6. Развивать речь, словарный запас детей.

7. Развивать общую и мелкую моторику.

8. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

9. Воспитывать у детей интерес к дымковской росписи.

Публикация «НОД по художественному творчеству с использованием игровой технологии „Весёлая ярмарка“ (Вторая младшая группа)» размещена в разделах

10. Вызвать эмоциональный отклик к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций.

Материал:

Дымковские игрушки и картинки (барыня, козлик, олень, конь, свинка). Деревянные ложки, матрешки. Гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой. Бумажные силуэты платочков. Петрушка, лукошко.

Технологии :

Игровая технология.

Ход занятия:

Воспитатель Дети посмотрите к нам в гости пришел клоун Степа. Он приглашает нас на ярмарку. Подходите, подходите, на товары поглядите!

Воспитатель -А что бы узнать, что там продается нужно отгадать загадки которые нам приготовил Степа!

(Дети подходят к столу, где стоят матрёшки и лежит деревянная ложка)

ВОСПИТАТЕЛЬ - Вот первая загадка:

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьёй одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра меньшая.

Доберёшься ты до крошки

Эти девицы…

Дети: МАТРЁШКИ

ВОСПИТАТЕЛЬ - Правильно, дети, это матрёшки, разноцветные крошки! Все похожи друг на дружку, а всего одна игрушка. Кладите её в свою корзинку. А Степа приготовил вторую загадку :

Сейчас для всех ребяток

Загадаю я загадку.

Зная, знаю наперёд –

Вы смекалистый народ!

Деревянная подружка

Без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт.

Дети: ЛОЖКА

ВОСПИТАТЕЛЬ Правильно, дети, молодцы! Это ложка, но не простая, а деревянная! Кладите и её в лукошко.

ВОСПИТАТЕЛЬ Подходите, подходите, на игрушки поглядите.

(Дети подходят к другому столу, где выставлены разные дымковские игрушки и картинки (барыня, козлик, олень, конь, свинка)

Воспитатель: - Посмотрите, какие они красивые, яркие, нарядные! Из села Дымково. И узором необычным украшены: полосками, кольцами, точками, волнистыми линиями. А вы догадались, какие это игрушки?

Дети: Дымковские

Воспитатель: - Правильно, дети. Это, дымковские игрушки. А как вы думаете, из чего они сделаны?

Дети: Из глины

Воспитатель: Правильно из глины. Дети, а клоун хочет сделать вам подарок, подарить одну из игрушек, вот эту барыню!

Воспитатель: Дети, давайте скажем Клоуну спасибо за подарок.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Посмотрите, какая барыня у нас нарядная, какая у неё красивая и расписная юбка! А чем украшена юбка?

Дети: Кольцами, полосками, точками, волнистыми линиями.

Воспитатель: Посмотрите дети, какая красивая кукла сидит тут, только почему то она грустная, давайте подойдем к ней, спросим, что же случилось.

Воспитатель: Здравствуйте, мы дети из детского сада. Мы хотим с вами познакомиться и узнать почему вы такая грустная?

Воспитатель: Дети, она говорит, что ее зовут Катя. Катя грустная потому, что она потеряла свой носовой платочек. Дети поможем кукле? Подарим ей платочек?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, но прежде давайте подготовим наши пальчики и маленько разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»

Мы платочки постирали,

В речке их прополоскали.

Выжали, повесили –

То-то стало весело! (Ребенок трет один кулачок другой).

(Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья).

(Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья).

(Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны).

Воспитатель: Молодцы, наши пальчики размялись. Дети, посмотрите у на столах лежат чистенькие платочки, и мы свами их украсим дымковским узором. Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, как я украсила свой платочек. Из чего состоит узор?

Дети: Из кружочков и точек.

Воспитатель: Какого цвета узоры на платочке? (Ответы детей)

Дети: Узор из желтого цвета, красного, синего.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Максим, скажи какого цвета у меня кружочки?

Максим: Кружечки желтого и красного цвета.

Воспитатель: Молодец. Егор, Каким цветом у меня точки?

Егор: Точки желтым цветом.

Воспитатель: - А теперь давайте вспомним, как мы будем рисовать кольца?

(дети, имитируя, показывают в воздухе).

Воспитатель: - Точки мы нарисуем ватной палочкой. Ее нужно держать так, чтобы она смотрела вверх (показ в воздухе).

Воспитатель: - Если мы с вами постараемся, у нас получится красивый дымковский узор.

(Дети украшают платочки, по окончанию, вместе с воспитателем, развешивают свои работы на доске)

Воспитатель: - Все постарались, молодцы, красивые платочки у вас получились!

Воспитатель: Посмотрите, а Катя наша улыбается! Вам спасибо говорит! Дети, какие красивые платочки вы нарисовали!

Воспитатель: Из чего состоит узор?

Дети: Из кружочков, из точек

Воспитатель: Какого цвета узоры?

Дети: Желтого, Красного

Воспитатель: Куда мы сегодня ходили?

Дети: На ярмарку.

Воспитатель: Что мы там видели?

Дети: Выставку игрушек,

Воспитатель:- А какие игрушки мы видели?

Дети: Барыню, козлик, олень, конь, свинка.

Воспитатель: Правильно, скажите а как называются эти игрушки?

Дети: Дымковскими

Воспитатель: Молодцы, правильно. Лена, какие это были игрушки?

Лена: Дымковские.

Воспитатель: Молодец, Лена. Ксюша, какие это игрушки?

Ксюша: Дымковские.

Воспитатель: Молодец, Ксюша. Дети, скажите почему они называются Дымковские?

Дети: Они из села Дымково.

Воспитатель: Правильно, эти игрушки изготавливают в городе Дымково. Дети, вам занятие понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, клоун Степа говорит, что славно мы повеселились на ярмарке. Но пришло время прощаться! И он говорит вам: до свидания! Давайте и мы скажем ему до свидания.

(Дети прощаются с клоуном)

Воспитатель: Дети и нам пора отправляться гулять.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование. Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа). Занятие 1. «Украшение платочка». Программное содержание. 1. Познакомить.

Автор публикации:
НОД по художественному творчеству с использованием игровой технологии «Весёлая ярмарка» (Вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 января 2015 в 16:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД