МААМ-картинки

НОД по изобразительному искусству «Цирк»

Елена Родионова
НОД по изобразительному искусству «Цирк»

НОД по изобразительному искусству

на тему: «Цирк»

Задачи:

-Формировать представления о цирке и цирковых профессиях

- Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа цирка, творчески используя основные выразительные средства

Публикация «НОД по изобразительному искусству „Цирк“» размещена в разделах

- Расширять знания об эмоциональной характеристике цвета. Стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов и оттенков красок, экспериментирование с цветом на палитре

- Развивать творческие способности детей, замысел, воображение и индивидуальность

Словарная работа: жонглер, арена, артист, парик, аплодисменты

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма

Материал: затонированные листы А4, гуашь, кисти, непроливайка, салфетка, иллюстрации по теме «Цирк», музыка, графитный карандаш, ластик.

Ход занятия

I.Сюрпризный момент

– Здравствуйте, я вас сегодня очень ждала, потому что приготовила для вас сюрприз. Хотите посмотреть?

– Ребята, как вы думаете, что это?

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать:

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (дрессировщик)

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован. Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали!

Где ж их взять! И очень даже странно, Что достаю я их

опять. Из твоего кармана! (Фокусник)

Раньше он в берлоге спал,

Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он -

Цирковой артист силен. (Медведь)

Все глядят на середину.

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

Летают тарелки?

Тарелки летают!

А кто из вас знает

И кто угадает:

Кто эти тарелки

Летать заставляет. (Жонглер)

Молодцы, вы отгадали все правильно! Ребята, а кого еще я не назвала? Кто еще есть в цирке?

1.2 Беседа

А вы бывали в цирке? Что вам больше всего запомнилось из представления? А кто еще есть в цирке? Какая одежда у артистов цирка? Есть ли одежда у зверей цирка? Какое настроение у вас вызывает цирк? Почему взрослые и дети любят цирк?

1.3 Обследование

Кто самый веселый в цирке? Как он выглядит? Какого цвета у него одежда? Что есть на голове и на лице у клоуна? Каким цветом у него парик? А кто дрессирует зверей, дает им команды? Что он постоянно держит в руке? Какого цвета у него одежда? А звери в цирке тоже в одежде? А какого она цвета? Какие команды они выполняют? Кто в цирке выполняет трюки на высоте? Почему он ходит? Что у него в руках для равновесия? Как он одет?

Молодцы ребята, как вы много знаете о цирке!

1.4 Показ способа выполнения

Физкультминутка

Клоун рыжий, конопатый (показ)

Очень нравится ребятам (3 хлопка)

Нос как красный помидор (гладит нос)

А в глазах его задор (показ руками глаза)

Слезы льются как у крана (собирают слезы в ладошки)

В разноцветные карманы (показывают карманы)

А в карманах там и тут (показ цветы)

Розы красные растут

То он плачет, то смеется (показ мимикой)

То он добрый, то дерется (гладит руки, выбрасывает кулаки)

Ах, какой он неуклюжий (наклон вправо- влево)

Но такой он всем и нужен (руки скрещиваем на груди, потом разводим в стороны, затем ставим руки на бока)

II 2.1

Вот сколько радости, праздника приносит нам цирковое представление. Давайте представим, что мы с вами находимся в цирке. Как тихо здесь сейчас. Наша арена пуста и под куполом никого нет. А теперь закройте глаза и представьте, что зажигаются огни, звучит музыка, на арену собираются цирковые артисты и начинается представление…

Сейчас открывайте глаза и расскажите, что каждый из вас увидел, представил.

А хотели бы вы сейчас побывать на цирковом представлении? Давайте представим, что к нам в детский сад приехал цирк. И совсем немного пройдет времени, и под нашим куполом соберутся артисты, зажгутся огни, зазвучит музыка и начнется представление. А теперь изобразите выступление, которое вы представили. Не забудьте дать красивые звучные имена своим артистам, чтобы можно было объявлять об их выступлении.

2.2 Музыка

Ламбада, Цирк

III 3.1

Какое яркое и красивое представление у вас получилось!

А сейчас мы начинаем наше цирковое представление!

Вам понравилось рисовать цирк? Что было самым трудным при рисование?

Какая из работ тебе нравится, кроме своей? Почему?

Публикации по теме:

Конспект «Брейн-ринг по изобразительному искусству для воспитателей» Конспект БРЕЙН – РИНГА по изобразительному искусству для воспитателей Подготовил педагог дополнительного образования Березовая Марина.

Приобщение детей к изобразительному искусству на основе методики М. В. Мацкевич «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе «День Победы» Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе " День Победы" Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Посадим дерево» Конспект по изобразительному исскуству «Посадим дерево» Программное содержание: 1) Учить создавать композицию. 2) Продолжать учить передавать.

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Мы с мамой улыбаемся» Цель: Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению. Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с портретной живописью,.

Открытый урок по изобразительному искусству «Я — мастер» ХОД УРОКА. I.Организация начала урока. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели..

Проект по изобразительному искусству «Золотая осень»Проект по изобразительному искусству «Золотая осень» Проект «Золотая осень» [/b] рассчитан на закрепление знаний и практических умений учащихся по изобразительной деятельности, ручному труду.

Семинар-практикум «Особенности преемственности программ по изобразительному искусству для детей». ФотоотчетСеминар-практикум «Особенности преемственности программ по изобразительному искусству для детей». Фотоотчет Подготовка детей к школе-это очень важный процесс,решающий задачи становления у детей старшего дошкольного возраста основных компонентов.

Занятие по изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели»Занятие по изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Цель занятия: познакомить детей с картиной А. К. Саврасова "Грачи прилетели". Задачи занятия: 1. Познакомить с жизнью и творчеством художника.

Автор публикации:
НОД по изобразительному искусству «Цирк»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 00:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД