НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ текста по ролям

Ольга Киселева
НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ текста по ролям

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область "Коммуникация «Коммуникация»

«Пересказ рассказа

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлеб

ом

[/b]

Программное содержан

ие:[/b]

Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения по ролям.

• Совершенствовать: диалогическую речь, согласование слов в роде, числе и падеже.

• Упражнять: в подборе признаков к предмету, в падежном и предложном согласовании.

• Развивать: речь, внимание, память, усидчивость, эмоциональность, умение слушать товарища.

• Воспитывать: «уважение» к хлебу.

Оборудование:

• хлеб на подносе с салфеткой,

• книга с рассказом,

• игрушки для инсценировки.

Загад

ка:[/b]

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

А бывает пригорелый.

Сюрпризный момент: (вносят хлеб на поднос

е).[/u]

Вот он -

Хлебушко душистый,

Вот он –

Теплый, золотистый!

В каждый дом,

На каждый стол

Он пожаловал – пришел.

В нем –

Здоровье наше, сила,

В нем –

Чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло,

Берегло!

Предложить детям д/и «Подбери признак»:

хлеб как

ой?[/u]

Предложить изменить слово ХЛЕБ в контексте предложения:

Я ЗНАЮ ПОСЛОВИЦЫ О…

МАМА КУПИЛА ПШЕНИЧНЫЙ,

ДЕТИ ЕДЯТ СУП С….

ВАНЯ ПОШЕЛ В МАГАЗИН ЗА….

Я НЕ ЛЮБЛЮ ЕСТЬ ХЛЕБ БЕЗ….

У МЕНЯ ДОМА НЕТ….

Предложить д/и «Откуда хлеб приш

ел»[/u]

ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ? – из магазина.

А В МАГАЗИН КАК ПОПАЛ? – из пекарни.

ЧТО ДЕЛАЮТ В ПЕКАРНЕ? – пекут хлеб.

ИЗ ЧЕГО? – из муки.

ИЗ ЧЕГО МУКА? – из зерна.

ОТКУДА ЗЕРНО? – из колоса.

Динамическая пауза:

В землю зернышко посадим

(наклоны корпуса вперед)

Очень малое оно.

Но как солнышко засветит,

Прорастет мое зерно.

(глубокое приседание с постепенным вставанием)

Ветер тучу пригнал

И водичку нам дал.

(наклоны туловища вправо – влево, руки вверху)

Сожнет косарь зерно

И размелет его.

(повороты вправо – влево, имитируя косьбу)

А хозяйка из муки

Испечет нам пироги

(«печь пироги»)

И большой каравай

(соединить округленные руки)

Всем на радость раздавай!

Предложить послушать рассказ В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебо

м».[/u]

Вопросы к рассказу:

• Куда пришли мальчики?

• Как их звали?

• Что спросил Толя?

• Кем работает Колина мама?

• Кем работает Толина мама?

• Как бы вы назвали этот рассказ?

Пальчиковая гимнастика:

Пекарь, пекарь из муки

Испеки нам колобки.

(сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Две сушки – Ванюшки,

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Илюшке,

Да крендельки – Катюшке.

Предложить послушать и запомнить рассказ В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».

Пересказ текста по ролям.

Итог : поблагодарить детей за занятия и за их пересказы.

Напомнить детям о бережном отношении к хлебу ведь «Хлеб всему – голова!».

[/h4]

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (ноябрь) НОЯБРЬ 1 «Первая рыбка» Пересказ рассказа. Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ текста по ролям
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 22:47
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....