Получи документы

НОД по математике «Путешествие Колобка» во второй младшей группе

елена ерахтина
НОД по математике «Путешествие Колобка» во второй младшей группе

Цель: формировать представление о понятиях «больше» и «меньше»

Задачи: закреплять понятия : «один», «много»; учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "больше", "меньше"; способствовать развитию навыка различения цветов; продолжать формировать пространственные представления («за», «над», «под»); стимулировать развитие внимания, памяти.

Материал: двухполосные карточки на каждого ребенка, цветы красные и белые на каждого ребенка, «холм» из ткани, широкая голубая лента, 2 объемных дерева, игрушка Колобок, плоскостное изображение солнышка, фланелеграф, плоскостные изображения зайчиков и медвежат, магнитофон, ширма, игрушки деда и бабки.

Ход занятия:

Публикация «НОД по математике „Путешествие Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Под музыку в группе появляется Колобок и поет песенку.

Я веселый Колобок,

У меня румяный бок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

По тропинке я бежал,

Зверей лесных там повстречал.

Испугался я лису.

Потерялся я в лесу.

И теперь я очень хочу вернуться к бабушке и дедушке.

Воспитатель: здравствуй, Колобок.

Колобок здоровается с воспитателем и детьми.

Воспитатель: Колобок, если ты хочешь вернуться к бабушке и дедушке, то почему не возвращаешься?

Колобок: так я же заблудился, Ежик рассказал мне как вернуться домой, но у меня одного не получается найти дорогу домой.

Воспитатель побуждает детей к тому, чтобы они предложили помощь гостю.

Колобок: Ребята, а вы правда сможете мне помочь?

-Тогда сначала мне нужно найти тропинку, на которой растет много красных цветов,а по д ними один белый.

Воспитатель: мы с ребятами легко справимся с этим заданием.

Детям предлагается на карточках разместить на верхней полосе много красных цветов, а под ними на нижней- один белый.

Дети выполняют задание, после чего звучит «волшебная» музыка.

Колобок: ура! Первая часть пути пройдена, пойдем скорее дальше.

Вы такие молодцы, мне захотелось с вами даже поиграть.

Физкультминутка:

Я веселый Колобок,

У меня румяный бок,

(дети выполняют наклоны вправо, влево)

По дорожке побежал,

(бег на месте)

Руки солнцу показал,

(поднимаем руки вверх)

Под кусточком я присел,

(дети садятся на стульчики)

На пригорок посмотрел.

(рука в форме козырька, смотрят вдаль)

Колобок: Ежик сказал, что дальше дорожка к бабушке и дедушке ведет через большой холм, над которым сияет солнце, под ним бежит ручей, а около него растут деревья.

Дети и воспитатель подходят к «холму».

Колобок: (грустно)ну вот, холм есть, а где же солнышко, ручей, деревья?

Воспитатель находит солнце, ручей и деревья.

-Сейчас мы поможем тебе их правильно расположить.

Дети усаживаются на ковер и совместно с воспитателем располагают предметы, закрепляя в речи фразы: «солнце над холмом», «деревья сбоку», а «ручей под холмом».

По окончании задания звучит «волшебная» музыка.

Колобок: как здорово, вы помогли мне преодолеть вторую часть пути. Осталось совсем немного. Пройти последнюю часть пути мне помогут звери, которых встретиться больше.

На полянке стайкой

Появились зайки

(воспитатель на фланелеграфе выкладывает 5 зайцев,

И немедля ни минутки,

Прибежали к ним мишутки.

(воспитатель выкладывает 4 мишутки)

Колобок: а как же узнать, кого из них больше?

Воспитатель предлагает детям узнать кого же больше. Он размещает в верхнем ряду зайчат.

- Как узнать кого больше зайчат или медвежат?

Подвести к тому, что к каждому зайчонку нужно приставить одного медвежонка и тогда мы узнаем кого больше.

Воспитатель приглашает одного ребенка, чтобы помочь найти место каждому медвежонку.

-Кого больше?

-Кого меньше?

-Кто из зверей поможет Колобку вернуться домой?

Звучит «волшебная» музыка, открывается ширма, а за ней находится дом, дед и бабка.

Колобок, дед и бабка благодарят детей за помощь и в знак благодарности дарят пальчиковый театр «Колобок».

Дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель: кто сегодня был у нас в гостях? Что мы делали? Кого мы повстречали в конце пути?

Далее в свободное время воспитатель с детьми обыгрывает подарок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка» Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказка мудрого Кота «Приключения Колобка» Театрализованное развлечение ---На этих представлениях дети являются не только зрителями, но и активными участниками действия, что вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Путешествие Колобка» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2022 в 08:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД