МААМ-картинки

НОД по математике «Спасаем Ослика» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Елена Шабырова
НОД по математике «Спасаем Ослика» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание:

1. Закрепить знания об образовании числа «10», умении вести счет предметов в пределах «10»

2. Упражнять в умении выкладывать предметы на карточках с двумя полосками, слева направо.

3. Продолжать знакомить детей с днями недели, что 7 дней – это неделя., каждый день недели имеет свое название.

4. Закрепить порядковый счет.

5. Развивать творческое воображение, смекалку, умение воссоздавать модель по образцу.

Материал:

Наборное полотно, 10 матрешек, 10 гномиков, 10 елочек, 10 мишек, карточки с двумя полосками, цветные полоски – обозначающие дни недели, монгольская игра.

Публикация «НОД по математике „Спасаем Ослика“ в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет» размещена в разделах

Ход занятия:

Заинтересовывающий момент: На занятие приходят две куклы и просят помочь им. «Пропал наш друг – ослик. Мы его очень любим, играем вместе, но вот однажды он не вернулся с прогулки. Тогда мы пошли в парк его искать и увидели там старика.

«Не пробегал ли здесь ослик?» - спросили мы.

А старик хитро улыбнулся и ответил, что ослика увела Лень.

«Я открою тебе тайну – сказал старик - Ослика увела Лень в страну математических загадок, а освободить его можно только в том случае, если дети в детском саду помогут вам с математикой…»

Ребята, давайте поможем куклам найти своего друга ослика. Надо только быть очень внимательными, правильно выполнять задания, которые Лень расставила на пути в страну математики.

I.Работа на наборном полотне:

Воспитатель – Ребята, посмотрите, нам на пути встретились матрешки, как их много. Но как узнать, сколько их? (сосчитать)

- Сколько их? (9)

- Ой, а к ним пришли маленькие гномики.

- Сколько гномиков? (10) обозначить цифрой

- Какое число больше (меньше) 9 или10?

- На сколько? (на 1)

- Что можно сделать, чтобы гномиков и матрешек стало поровну? (поставить еще одну матрешку)

- Сколько стало матрешек? (10)

- А сколько гномиков(10)

- Что можно о них сказать? (их стало поровну, или одинаково, по 10)

II.Работа с раздаточным материалом: (на карточках с двумя полосками)

Воспитатель – Ребята, на верхнюю полоску, слева направо, выложите 9 елочек,

А на нижнюю мишек на одного больше,чем елочек…

- Сколько выложили мишек? (10)

(уравниваем двумя способами)

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, (делают четыре шага назад)

Раздвигайте круг пошире. (Расширяют круг)

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки. (Бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станем озером большим. (Раздвигают круг)

Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)

Будем с солнышком играть. (Бегут по кругу)

Мы – веселые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)

III.Воспитатель:

Ребята, Лень так и не хочет пропустить нас. Вот ее следующее задание: нужно вспомнить и назвать дни недели.

(на доске выставлены цветные полоски, обозначающие дни недели, дети называют их по порядку)

- На котором по счету месте находится понедельник?

- Который по счету вторник? И т. д.

IIII.Воспитатель : Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданием, осталось выполнить последнее, самое трудное. Куклы принесли нам фотографию ослика (Образец, нужно выложить из геометрических фигур силуэт ослика. (Монгольская игра)

(дети выкладывают ослика по образцу, по окончании работ появляется ослик – игрушка)

Воспитатель – Ребята, ослик благодарит вас за помощь, вы были очень внимательными, старательными. Молодцы!

Воспитатель проводит анализ занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Спасаем Ослика» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 05:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД