МААМ-картинки

ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В.

Ольга Петухова
ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

2. Закреплять представление о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

3. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Публикация «ННОД по математике в средней группе, „Образование числа 5, Части суток, Геометрические фигуры“ Воспитатель: Петухова О, В,» размещена в разделах

4. Воспитывать любознательность, стремление оказывать помощь другим, прививать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия:

(Стук в дверь)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, нам с вами подбросили конверт. Какой он большой! Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Дети: Давайте.

(Воспитатель достает из конверта иллюстрации с героями из сказок)

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно. Что вы видите?

Ответы детей (Герои из сказок).

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель : Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат «заплатки».

Воспитатель : Какие нам понадобятся «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» в форме квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель : Ну вот мы с вами починили наш ковер и он теперь готов к полету. Итак, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель : Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает. Посмотрите, это Аленушка.

Воспитатель : Ребята! Аленушка просит нас отгадать загадку, чтобы мы узнали в какую сказку попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель : Гуси- лебеди герои из какой русской народной сказки?

Дети: Из русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель : Ребята у Аленушки случилась беда, Баба- Яга забрала ее братика Иванушку, и она никак не может найти дорогу до избушки. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель : Ну, тогда в путь!

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

На яву и в сказке.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, до кого же мы с вами добрались? (До печки). Давайте, спросим у печки не видала ли она куда Гуси-лебеди полетели?

(Дети спрашивают).

Воспитатель : Печка поможет нам, если мы поможем ей посчитать ее пирожки. Ребята, поможем?

(На доске сверху расположены 4 пирожка, а снизу четыре тарелочки)

Воспитатель :

- Давайте, посчитаем сколько у нас пирожков и сколько тарелочек?

- Что можно сказать про пирожки и тарелочки?

(Затем воспитатель прикрепляет еще один пирожок и считает).

- Ребята, послушайте как я буду считать.

- Пирожков стало 5, а тарелочек 4. Что можно сказать про пирожки и тарелочки?

- Ребята, нам не хватает одной тарелочки для пирожка. Давайте, прикрепим еще одну тарелочку?

(Воспитатель по очереди предлагает детям посчитать пирожки и тарелочки)

- Сколько у нас пирожков? А сколько у нас тарелочек?

Воспитатель : Молодцы ребята. Предлагаю отправиться дальше в путь.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до яблони дошли!

Воспитатель : Давайте попросим яблоню показать нам дорогу до избы Бабы-Яги?

Яблоня покажет нам дорогу, если мы поможем сосчитать ее яблоки. Сколько красных и сколько зеленых яблок?

(Дети садятся за столы, на столах лежат двухполосные карточки и яблоки красного и зеленого цвета)

- На верхнюю полоску карточки, расположите 4 красных яблока, а на нижнюю столько же зеленых яблок.

- Что можно сказать про красные и зеленые яблоки?

- А теперь на верхнюю полоску положите еще одно красное яблоко.

(Воспитатель по очереди предлагает детям посчитать, сколько стало красных яблок)

- Сколько красных яблок? А сколько зеленых яблок?

- Что теперь можно сказать про зеленые и красные яблоки?

- А теперь сделаете так, чтобы красных и зеленых яблок стало по пять.

(Дети считают яблоки).

Воспитатель : Молодцы ребята. Вы справились.

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Воспитатель :

Воспитатель : Ребята, яблочко нас привело к речке. И чтобы нам пройти, нужно перепрыгнуть через нее. (Дети перепрыгивают)

Воспитатель : Вот мы и добрались до избушки Бабы-Яги. Ребята, посмотрите, Баба-Яга оставила нам письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Ой, а в нем загадки. Если мы их разгадаем, она отдаст нам Иванушку.

Загадки: 1) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

А что вы еще делаете утром?

2) Солнце в небе ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём

Повар сделал нам котлет

Приглашает на обед. (День)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер)

4) Сладко дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши.

Спите крепко малыши. (Ночь)

Дети разгадывают загадки.

Воспитатель : Молодцы ребята, а вот и наш Иванушка.

(Воспитатель сажает Иванушку рядом с Аленушкой, Аленушка благодарит детей за помощь)

Воспитатель : А нам пора возвращаться в детский сад.

В сказке с вами побывали,

Чудеса мы повидали,

Пришло время возвращаться

И с героями прощаться!

Итог:

- Ребята, в какой русской народной сказке мы с вами побывали?

- Какие сказочные герои нам встречались?

- Мы с вами починили «Ковер – самолет» заплатками круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы; научились считать до 5; разгадывали загадки про части суток.

- Вам понравилось? А что понравилось больше всего?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Цифра 9 и геометрические фигуры» для детей подготовительной группы Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Обучающие задачи: - закрепить названия геометрических фигур;.

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи: • Закреплять с.

Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить различать понятия.

Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Цель: развитие представлений о геометрических фигурах. Задачи:.

Конспект по математике в старшей группе по теме «Повторение» (геометрические фигуры, счет) Цель: повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1- 8, повторить геометрические фигуры, тренировать мыслительные операции. Ход занятия:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: 1. Учить узнавать, и называть геометрические фигуры в окружающих предметах. 2. Развивать воображение память. 3. Учить восстанавливать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: изучение геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) Задачи: -Научить рисовать геометрические фигуры; продолжать.

Открытое занятие по математике на тему «Геометрические фигуры» Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке. Задачи: • Развивать представления о геометрических фигурах;.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В.
Опубликовано: 8 октября 2017 в 14:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД