НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Путешествие по русской народной сказке «Морозко»

Оксана Баталова
НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Путешествие по русской народной сказке «Морозко»

Тема: Путешествие по р. н. сказке «Морозко»

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с произведением, обеспечив полноценное первоначальное восприятие текста, отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы.

Развивающая: развивать у детей устойчивый интерес к книге, вызывать радость от встречи с полюбившимися героями, мотивировать на запоминание прослушанного содержания.

Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к труду, вызывать желание взаимодействовать друг с другом, проявлять заботу и сострадание к окружающим.

- Ребята. Какое время года сейчас? (зима)

- А как вы догадались? (холодно, снег, солнце мало светит)

Послушайте пословицу.

В январе снега надует-хлеба прибудет.

- Как вы понимаете эту пословицу. (много снега на полях, больше хлеба. Снег растает и пропитает землю, будет много урожая)

- А сейчас послушайте «Морозко»

Чтение сказки.

- Определите жанр произведения. Что это? Рассказ или сказка?

- В какое время года происходило действие сказки? (зимой)

- Кто главный герой сказки «Морозко». (Морозко и дочка старика)

- Что делала по дому дочка старика? (скотину поила, кормила, дрова и воду носила, печь топила, избу мела с раннего утра)

- Как девочка трудилась? (старательно, аккуратно, внимательно, все делала с любовью)

- Значит девочка, какая? (старательная, аккуратная, внимательная)

- А как Морозко отблагодарил девочку, что дал? (короб тяжелый, высокий)

- Морозко дал замерзнуть стариковой дочке? (нет)

- А что он сделал? (укрыл теплыми шубами, пуховыми одеялами)

- А что было со старухиной дочкой? (Морозко заморозил)

- А почему? (ничего не делала, не помогала взрослым)

- Значит, какой была девочка? (ленивая, вредная, нетерпеливая, невнимательная)

Ребята, эта сказка о том, что нужно трудиться, к труду относиться с уважением, что труд объединяет людей.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие.

Давайте представим, что мы водители.

Подвижная игра «Шоферы»

Находим место стоянки. Взяли руль и поехали по Уренгою. Р-р-р-р-р-р-р. Стоп. Дети возвращаются на свои места.

А сейчас представим, что мы летчики.

Подвижная игра «Самолеты»

Качаем бензин, заводим мотор, расправляем крылья и полетели до Москвы у-у-у-у-у. Стоп. Дети возвращают на места.

Далее становимся в круг.

Ребята, а вы мамам помогаете?

Пальчиковая игра «Мы капусту сеем, сеем».

А теперь поиграем в настольную игру «Профессии».

Литература

1. Акулова О. В., Гурович Л. М Образовательная область «чтение художественной литературы» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС Москва Творческий центр СФЕРА 2012

2. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников 3-6 лет средствами подвижных игр. Учебно-методическое пособие для педагогических работников системы дошкольного образования г. Новый Уренгой 2008

3. Сомкова О. Н. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. -СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012.-208 с.

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Путешествие по русской народной сказке «Морозко»
Опубликовано: 20 июля 2013 в 15:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...