МААМ-картинки

НОД по ОО познавательному развитию «Геометрические фигуры» (2 фото)

Виктория Демышева
НОД по ОО познавательному развитию «Геометрические фигуры»

Геометрические фигуры

НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Геометрические фигуры»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Демышева В. Ю. Май 2016г

Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.

Задачи.

1. Воспитывать интерес к математике

Публикация «НОД по ОО познавательному развитию „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

2. Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать

3. Учить обследовать геометрические фигуры, выделять их свойства

4. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по общим признакам

Демонстрационный материал:

фланелеграф с картинками геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

письмо от Незнайки

Раздаточный материал:

трафареты геометрических фигур;

тарелочки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

листы белой бумаги

Ход НОД

Дети стоят возле стульчиков и произносят приветствие:

Стук за дверью

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучит? Посмотрим кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам письмо прошло? Как вы думаете, от кого оно? А, вы хотите, прочитать его? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам пишет Незнайка и не знает что делать. В его волшебной стране, разразился спор, какая из геометрических фигур лучше. Ребята, давайте поможем Незнайке и геометрическим фигурам разобраться, что каждая фигура важна. Поможем? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

(квадрат)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны

Чуть короче, но равны.

(прямоугольник)

Ты на меня, ты на него

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

(треугольник)

Круглый как солнце – но греет.

Круглый как мячик, но не отбивается.

(круг)

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Задача: закреплять умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Дети выходят из-за столов в игровую часть группы.

Физминутка.

Сперва я буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой,

До лампы дотянусь.

Я по узкой доске,

Качаясь, иду.

По широкой доске

Я прямо пройду.

Игра «Чем похожи и чем отличаются»

Задача: Учить различать геометрические фигуры по признакам.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Какие фигуры вы здесь видите? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга здесь? (ответы детей)

Воспитатель: А чем похожи? (ответы детей)

Задаются вопросы по картинкам, дети отвечают.

Дети проходят на свои места за столы

Игра «Уголки»

Задача: Организация детей на умения составлять из геометрических фигур предметы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь геометрических фигур. Как вы думаете, можно ли из них что-нибудь составить, или сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете что можно построить из квадрата и треугольника? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте построим дом.

Воспитатель: А какое дерево можно сделать из треугольников? (ответы детей)

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось, какая красивая картина. Что на картине изображено? Из каких фигур мы это все построили? (ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вам понравилось занятие? (ответы детей)

Воспитатель: А от кого мы получили сегодня письмо? (ответы детей)

Давайте, мы отправим наши задания в волшебную страну и посмотрим решат ли они такие задания.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сравнивали

НОД по ОО познавательному развитию «Геометрические фигуры»
Фото «Геометрические фигуры»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Меры длины, объема. Геометрические фигуры» Цель. Знакомить детей со способами сравнения предметов по длине. Активизировать словарь (тяжелее, легче). Сформировать представления об.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» (от 3 до 4 лет) Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника. Совершенствовать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Геометрические фигуры» Конспект НОД по математике в подготовительной группе Цель: Заинтересовать детей находить отличия на картинках. Повторить геометрические.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры» в подготовительной группе Цель: Учить ориентироваться в таблице. Продолжать учить решать арифметические задачи. Закрепить понятие «столбик, ряд». Развивать конструкторские.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием ЭОР «В гости к зайке». Количество. Геометрические фигуры НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием ЭОР «В гости к зайке» Кузина Л. П. - воспитатель СП «Детский сад №31» ГБОУ.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Кошкин дом. Геометрические фигуры» для детей второй младшей группы Цель: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: Образовательные: -закреплять умение детей.

Занятие по математическому развитию в средней группе «На спасение няни». Счёт. Количество, цифры. Геометрические фигуры Открытое занятие. ТЕМА: «На спасение няни» Средняя группа №11 Выполнила: Воспитатель 1 категории Чермошенцева М. В. Богучар.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Грузовик. Геометрические фигуры» Воспитатель: Наумкина Е. В Конспект НОД в первой младшей группе. Аппликация по теме «Грузовик»Цель: составить изображение из геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО познавательному развитию «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 18:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД