Получи документы

Открытая НОД по освоению ОО «Познание» (формирование у детей представления о комнатных растениях) с детьми 6–7 лет

Светлана Крупина
Открытая НОД по освоению ОО «Познание» (формирование у детей представления о комнатных растениях) с детьми 6–7 лет

КОНСПЕКТ НОД

ПО ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Тема: «Комнатные растения»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, о росте и их развитии.

Публикация «Открытая НОД по освоению ОО „Познание“ (формирование у детей представления о комнатных растениях) с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Активизировать познавательную деятельность детей, способность анализировать, рассуждать, делать выводы. Дать понятие о новом способе выращивания растений – черенковании. Учить детей приемам правильной посадки черенка, воспитывать у них желание самим вырастить растения из черенка. Обогащать словарь детей новыми словами : черенок, черенковать. Помочь детям выявить зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев. Выявить, что происходит с растением при испарении воды с листьев.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображениями комнатных растений, игра, беседа, опыт, заучивание загадок, пословиц, поговорок, стихотворений, чтение художественной литературы.

Оборудование: совочки, стаканчики, палочки, стаканчики с водой, клеенки, тряпочки, черенки растений, земля в тазике, лейки с водой.

Ход:

Загадка «На окошке мы сидим на весь мир в окно глядим, а когда мы подрастем, то украсим весь ваш дом.»

Воспитатель: Дети, о чем эта загадка? Правильно о комнатных растениях.

(Раздается стук в дверь). В группу к детям входит доктор Айболит. Он рассказывает детям, что ходит по всем группам и проверяет состояние комнатных растений. Вместе с детьми осматривает все растения, комментируя условия, в которых они содержатся их «здоровье» ставит «диагноз» : здорово растение или нет. Во время осмотра беседует с детьми : - Как называется растение? Как вы думаете, как оно себя чувствует? Если плохо, то почему? Чем мы можем ему помочь. Каждому растению, если это необходимо, выписывается «рецепт» от «Зеленой аптеки» (заранее подготавливаются бланки). Например: поставить на свет, протереть листочки, полить, пересадить.

Воспитатель: Дети, вы должны каждый день осматривать все растения, определять, что нужно сделать с растением.

Доктор Айболит: Какие у вас красивые растения. Хорошо вы ухаживаете за своими растениями, но их вам надо уже пересадить. Вот вам мой рецепт. А сейчас мне пора в другую группу. До свидания дети.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Какое, сейчас время года? Весна. Доктор Айболит дал нам рецепт, а в нем нам предлагают пересадить наши растения.

Из чего можно вырастить растения? (из семян, луковиц).

Что сажают ваши мамы, когда хотят вырастить растения? (веточки с листьями).

Как они называются? (черенки)

Посмотрите, черенки каких растений лежат перед вами? (дети называют).

Воспитатель: Сегодня мы посадим черенки растений и будем за ними ухаживать и вырастим красивые растения для своей группы. Что мы будем садить? Повтори Илья. Спрашиваю 2-3 детей. Посмотрите, как нужно сажать черенки (объясняю и показываю). Теперь взгляните: что видно на дне стаканчика. Отверстие. Для чего это отверстие? Чтобы стекала лишняя вода. А чтобы не высыпалась земля, я закрою это отверстие камушком. Затем насыпаю совочком землю, слегка ее прижимаю, чуть-чуть поливаю водой, затем палочкой делаю лунку в середине стаканчика и сажаю в нее черенок до первого листика и легонько прижимаю землю вокруг черенка, и чуть-чуть полью. Повторите, что нужно сделать (с чего надо начинать, что делать далее).Предлагаю показать ребенку. Пройдите на свои места. Слежу за правильной и аккуратной работой детей. В ходе работы закрепляю слова – черенок, черенковать. Чему мы сегодня научились? Научились черенковать. Черенки каких растений вы посадили? Запомните свои черенки. Каждый день вы будете ухаживать за ними. Дети давайте подарим нашим черенкам ласковые слова, чтобы они лучше росли.

Игра «Назови ласковые слова».

Воспитатель: Молодцы, много ласковых слов вы сказали черенкам, теперь они будут хорошо расти.

Пальчиковая игра: «Цветок».

«Утром рано он закрыт, но к полудню ближе раскрывает лепестки, красоту их вижу. К вечеру цветок опять закрывает венчик, и теперь он будет спать до утра, как птенчик».

Игра «Кому что нужно?»

Дети рассказывают, что нужно для роста и развития растения - свет, вода, воздух, земля, забота.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо, посмотрим, что в нем? Нам предлагают провести опыты с растениями. Опыты: «Много – мало», «Что чувствуешь?», «Что нужно для питания растениям. Анализ занятия: Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Краткосрочный экологический проект «Фиалка» Экологическое воспитание является темой моей работы по самообразованию. Тема моего проекта ««Комнатная азбука. Фиалка». Проект рассчитан.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по освоению ОО «Познание» (формирование у детей представления о комнатных растениях) с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 11 июня 2013 в 14:09
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД