Лучший педагог года

НОД по образовательной деятельности в старшей группе «Цветы в творчестве Екатерины Билокур»

Светлана Бречко
НОД по образовательной деятельности в старшей группе «Цветы в творчестве Екатерины Билокур»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике и в реальной жизни.

Публикация «НОД по образовательной деятельности в старшей группе „Цветы в творчестве Екатерины Билокур“» размещена в разделах

НОД по образовательной деятельности в старшей группе.

Воспитатель Бречко С. Н.

Тема: Цветы в творчестве Екатерины Билокур

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством художников (Екатерина Билокур, проводить параллель между работами М. Приймаченко, и работами К. Билокур, заметить общую заинтересованность растительным миром. Поощрять детей к самостоятельному выбору оборудования для преобразовательной деятельности. Закрепить знание техник изображения: рисование по - сырому, рисование солью, пальцевая живопись, волшебные палочки, ниткопись, рисование скомканной бумагой. Развивать психические процессы (воображение, память, мышление, внимание у детей, умение создавать собственные композиции, умение работать в паре, распределять объем общей работы. Воспитывать художественный вкус у детей, умение выражать свои чувства в разных видах художественной деятельности, аккуратность во время работы.

Подготовка детей: Познакомились с творчеством Марии Приймаченко, Екатерины Билокур. Познакомились с техниками изображения: рисование

по- сырому, рисование солью, пальцевой живопись, волшебные палочки, ниткопись, рисование скомканной бумагой. Умеют делать фон для работы. Изготовили рамки для работ.

Оборудование: Подготовила репродукции картин Марии Приймаченко и Катерины Билокур. Приготовили фоны для работ, гуашевые краски, кисти, ушные палочки, влажные салфетки, соль, клей ПВА, рамки, музыкальное сопровождение.

Ход

1. Вводна часть:

(дети стоят полукругом)

В: - Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!.

В: - Посмотрите что я вам принесла. Что это? (цветок). Как этот цветок называется? Когда он цветет? (весной) Какие цветы еще цветут весной? (подснежники, мать – и -мачеха, одуванчик и др.)

В: - Давайте просмотрим фото альбом на компьютере и вспомним какие еще есть цветы. (просматриваем фото альбом, и называем цветы)

2. Основная часть

В: - Дети давайте вспомним кто из народных художников рисовал цветы? (Мария Приймаченко, Екатерина Билокур). Я предлагаю вспомнить кто такая Екатерина, в этом нам поможет вот этот волшебный цветок.

(дети стоят в кругу передают друг другу цветок и рассказывают, что они знают про эту художницу)

- Какие картины Екатерины Билокур вам больше нравятся (дети называют ее работы)

- Дети, а хотите сегодня тоже побыть художниками? А давайте вспомним, чем можно рисовать? (ватными палочками, ладошкой, пальцем, скомканной бумагой, нитками, и т. п)

- Я предлагаю вам нарисовать весенние цветы, пользуясь теми техниками которые вам больше нравятся. На столах лежат листы бумаги и материал нужный для рисования. Подойдите к столам и выберите материал. Посмотрите внимательно, подумайте, что можно рисовать этим материалом.

(Спрашиваю у детей.) Цветок можно нарисовать ватными палочками? - Что рисуем ладошками? - Чем можно нарисовать стебель? - Что поможет нарисовать пионы? - Приступаем к работе.

(дети рисуют картину, по окончании работы вытирают руки влажными салфетками, детям которые нарисовали ранее, предлагаю еще раз посмотреть работы художницы.)

3. Заключительная часть.

В: - Скажите, что мы сегодня рисовали? - Как вы думаете, все ли вам удалось нарисовать? - Можно сказать, что мы сегодня были настоящими художниками?

- Куда можно вставить наши работы? (в рамку). - Где можно взять рамку? (купить, самим сделать) Да у нас есть рамки, которые вы делали на кружке "Умелые ручки". В них мы вставим наши работы. Пусть они немного подсохнут, потом мы их вставим в рамки.

На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

(дети прощаются с гостями).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветы в вазе» Группа: старшая Цель: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж» (процарапывание острым предметом для получения изображения);.

«Цветы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе Задачи. Учить детей составлять цветок из засушенных листьев, красиво сочетая их по форме, цвету и величине. Развивать интерес к аппликации,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Цветы» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 младшей групп Тема: «Цветы» Образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Волшебные цветы и бабочки» Цели и задачи: учить детей использовать в своей работе полученные знания и навыки; развивать воображение, творчество и фантазию; уметь видеть.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД в старшей группе. Тема : Весенние цветы. Воспитатель : Олемская Яна Ивановна. Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект образовательной деятельности «Цветы» для старших дошкольниковКонспект образовательной деятельности «Цветы» для старших дошкольников Конспект образовательной деятельности "Цветы" для старших дошкольников Цель: Закрепить представления детей о цветущих растениях. Задачи:.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни «Геометрические цветы» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи Совершенствовать умение детей.

НОД в старшей группе на тему «Цветы» Цели и задачи: • Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. • Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. •.

Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя»Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыкальный (спортивный).

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Поздняя весна. Цветы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.05-05.05.2017г.) Группа: Старшая №2 Тема: «Поздняя весна. Цветы» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной деятельности в старшей группе «Цветы в творчестве Екатерины Билокур»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 15:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД