Папки-передвижки

Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе

Ирина Бабина
Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

не тему: «Моя семья»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Интегрированные задачи:

Учить детей:

• составлять родословную;

• строить высказывания;

• располагать изображение на листе с учетом его пропорций.

Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять:

• представления о семье и ее истории;

• умение составлять простые и сложные предложения;

• умение детей при рисовании карандашами передавать оттенки цвета, регулируя нажим.

Развивать:

• умение находить и формулировать причинно-следственные связи;

• образное, логическое мышление, воображение, память, речь;

• художественно-творческие способности;

• интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать:

• бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей;

• усидчивость, аккуратность.

Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, речевая.

Словарная работа:

обогащение: ребус, родословная, поколение, род, зашифровано, почитали, полные, неполные;

активизация: семья, пословицы, поговорки, заботится, согревают, заслоняет, родные, материнские.

Материал и оборудование: ребус 7Я, мяч, изображения деревьев и родственников на каждого ребенка, листы бумаги формата А4, цветные карандаши, магнитофон, аудиозаписи.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, сюжетно-ролевая игра «Семья», заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье, беседа родителей с детьми на тему: «Моя семья», изготовление совместных творческих работ на тему: «Моя семья».

Ход:

Воспитатель с детьми на ковре. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает детям ребус.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое слово зашифровано в этом ребусе?

Дети: Это слово семья.

В. : Как вы думаете, что такое семья?

Д. : Семья – это когда в одном доме живут мама, папа, брат, сестренка.

В. : Правильно, ребята. Семья – это очень близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Встали в круг. Сейчас мы с вами поиграем с мячом. Я буду бросать мяч, а кому я его брошу, ответит на мой вопрос.

С кем ты живешь?

Ребенок: Я живу с мамой и папой.

В. : Кто самый старший в твоей семье?

Р. : В моей семье самый старший папа.

В. : Кто самый младший в твоей семье?

Р. : Я самый младший в моей семье.

В. : Для кого ты сын?

Р. : Я сын для мамы и папы.

В. : Для кого ты дочь?

Р. : Я дочь для мамы и папы.

В. : Кто для бабушки?

Р. : Для бабушки я внук.

В. : Кто ты для дедушки?

Р. : Для дедушки я внучка.

В. : Молодцы! Садитесь на стульчики. Аэлита расскажет стихотворение про семью

Аэлита: Семья – это слово родное

Сколько в нем света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела.

Глаза материнские нас согревают

Как солнца сиянья они горячи.

А руки отца от беды заслоняют.

Забота родных – как солнца лучи.

В. : Молодец! Вот какое замечательное стихотворение о семье.

Семьи бывают полные и неполные, большие и маленькие. Как вы думаете, про какую семью можно сказать, что она большая?

Д. : Про ту семью, в которой вместе живут мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестренка.

В. : Про какую семью можно сказать, что она маленькая?

Д. : Про ту, в которой два человека: муж с женой или мама с ребенком.

В. : Правильно, ребята. Я приглашаю всех на семейную зарядку.

Физминутка

Осенью, весною

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. Становятся в круг

Мама руки поднимает. Руки вверх и вниз

Папа бодро приседает. Приседания

Повороты вправо-влево Руки на поясе, повороты

Делает мой братик Сева. всем корпусом

Я сама бегу трусцой. Бег на месте

И качаю головой. Наклоны головой

В. : Ребята, как вы думаете, как можно изобразить свою семью?

Д. : Семью можно нарисовать. Про семью можно составит рассказ.

В. : Правильно. А еще, ребята, можно составить родословную. Что такое родословная.

Д. : Родословная – это изображение своей семьи, своего рода.

В. : Родословную обычно изображают в виде дерева.

Корень – это поколение прабабушек и прадедушек, мам и пап ваших дедушек.

Толстые ветки – поколение бабушек и дедушек мам и пап ваших родителей.

Ветки потоньше – поколение мам и пап.

Тонкие веточки – поколение детей, то есть вас.

Сейчас вы пройдете за столы и составите свою родословную.

Работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

В. : Маша, кого ты изобразила в своей родословной.

Маша: Я изобразила бабушку, маму и себя.

В. : Кирилл, кого изобразил ты?

Кирилл: Я изобразил дедушку, бабушку, папу, маму и сестренку Алину.

В. : Молодцы! У всех получилось составить родословную. Теперь немножко отдохнем. Встанем в круг.

Релаксация.

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно глубоко

Напряженье улетело

И расслаблено все тело

Греет солнышко сейчас

Руки теплые у нас

Хорошо нам отдыхать

Пора глазки открывать

Крепче кулачки сжимайте

Их повыше поднимайте

Потянулись! Улыбнулись!

И к друг другу повернулись.

В. : Семью, ребята, почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц и поговорок. Расскажите пословицы о семье.

Д. : Вся семья вместе, так и душа на месте.

При солнышке – тепло, при матери- добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

В. : Молодцы! Теперь каждый из вас нарисует свою семью, а чтобы ваши пальчики не устали, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре! Сжимание и разжимание кулачков

Кто живет у нас в квартире.

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, загибает пальцы на одной руке

Сестренка, кошка Мурка,

Два котенка, мой щегол, загибают пальцы на другой руке

Сверчок и я

Вот и вся моя семья. сжимание и разжимание кулачков

Работа детей. Оказание индивидуальной помощи

Работы помещаются на доску.

В. : Кто хочет рассказать о том, кого нарисовал.

Рассказы детей.

В. : О чем мы сегодня говорили?

Д. : Мы говорили о семье.

В. : Что мы делали?

Д. : Рассказывали стихи, пословицы, составляли родословную, рисовали семью.

В. : Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем. Волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу чтоб про вас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 17:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД