НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Маргарита Рябова
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Задачи: Закреплять и совершенствовать умение детей делить слова на слоги.

Осуществлять звуковой анализ слов, используя, схему звукового состава слова.

Закреплять знания, умения и навыки по безопасному поведению в природе.

Вызвать эмоциональный отклик на беду в природе.

Развивать речь детей.

Воспитывать любовь к природе, желание оказывать помощь.

Материал: следы животных (со звонком с-синий, к- красный, з- зелёный, картинка совы, картинки -еда для животных (2-х,3-х слоговые, шапочки животных и зверей на каждого ребёнка; ребусы (название животного, буквы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от снеговика. Давайте, его почитаем.

Но, что бы мы смогли открыть письмо, нам нужно назвать слова. В которых, как в слове «Снеговик» спряталось слово снег.

Дети: Снегурочка,

Снежинки,

Снегопад,

Снегокат,

Снегоступы,

Снегоуборочная машина.

Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуем открыть конверт.

Воспитатель читает письмо:

«Милые дети! Раз вы открыли конверт, значит вы умные ребята. У нас в лесу случилась беда! Снежная королева заколдовала всех зверей. Помогите нам их найти!

Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда- это очень грустно. Нужно помочь лесным жителям спасти зверей и птиц. Поможем? (Да) А для этого нам нужно отправиться в лес. ,Но давайте вспомним, какие опасности нас ждут в лесу?

Дети: Дикие животные, ямы, можно заблудиться.

Если вы заблудились, то что вы испытываете?

Дети: Испуг, страх, боязнь.

Воспитатель: Давайте повторим правила поведения, если вы заблудитесь.

«Пальчиковая игра: «Если заблудился».

Когда заблудишься в лесу,

Не бойся ты и не трясись,

А лучше оглянись вокруг

И к дереву скорей прижмись.

Не бегай ты и не кричи,

На ветку метку привяжи.

Помни, что добрые дяди и тёти

Ищут тебя, не спят на работе.

А чтобы быстрее тебе к ним успеть,

Не забывай в свой свисточек свистеть.

Воспитатель: Надеюсь, что если мы будем идти все вместе, то никто не заблудится и не потеряется. И помните, что в лесу шуметь нельзя! Ну что, идем на помощь? А вот и какие-то следы. Наш снеговик и животные придут к корзинке с едой?

Дети: Нет, не пришли! Очень жаль!

А посмотрите здесь на ёлке какая-то записка. Давайте прочитаем: «Отгадайте загадку и выложите отгадку из букв и тогда расколдуете одну птицу»

Загадка:

Угадай-ка, что за птица

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пяточком,

Ушастая голова. Это…

Дети: Сова.

Появляется картинка совы. Дети выкладывают из букв слово «СОВА».

Воспитатель: «почему в слове сова согласный синего цвета?

Дети: Они твёрдые согласные.

Дети встают в круг.

Воспитатель: А сейчас мы погреемся и поиграем в игру. Я читаю стихотворение, а вы, если слышите мягкий звук «в», то стучите по коленям. А, если «в» твёрдый, то хлопаете в ладоши.

Стихотворение.

Совушка - сова. Большая голова,

Видишь ты во тьме ночной

Ветер воет над тобой.

Высоко верху сидишь,

Ветки клювом шевелишь.

Расскажи нам поскорей,

Где найти нам всех зверей.

Воспитатель: Сова предлагает найти разбросанные по лесу листочки с зашифрованными словами, надо отгадать их и тогда звери и птицы расколдуются.

Игра «Ребус» (дети по первым звукам отгадывают животное и надевают шапочки зверей и птиц)

Игра «Кто пробежал по снегу»

(Выложены три дорожки со звуками кружочками)

Л

з

И

к

С

с

А

к

Воспитатель: нам нужно узнать, чьи это следы?

Давайте внимательно рассмотрим их и определим какой зверь пробежал?

Дети: Лиса (следы в одну дорожку и звуки к слову лиса)

Заяц (следы в две дорожки)

Волк (следы следы в две дорожки)

Воспитатель: Молодцы! Значит, идём правильно и здесь пробежали волк, лиса и заяц.

Посмотрите, куда нас привели следы?

Дети: К Кормушке.

Воспитатель: Она совсем пустая. Ребята, зимой животным легко найти еду себе?

Дети: Нет, сложно.

Воспитатель: Давайте поможем животным и птицам.

Нам нужно разложить корм для птиц и зверей не просто, а по схеме. Еду, в названии которой два слога в корзину в которой два квадрата, а еду в названии которой три слога – в корзину, в которой три квадрата.

Дети берут картинки и раскладывают в корзинки. Некоторые дети объясняют, почему положили именно в эту корзинку. Проверяем!

Воспитатель: Теперь все звери и птицы будут сыты.

Вот какие мы молодцы, нашли всех обитателей леса! Все очень рады.

Играет музыка, звери веселятся.

Игра. Составь предложение, в котором было бы слово – название вашего животного.

Воспитатель: А сейчас нужно отправить животных в свои дома. Здесь живут животные в названии которых 1 слог, 2 слога, 3 слога.

Дети снимают шапочки и кладут к домику.

Воспитатель: Мы помогли лесным зверям и птицам.

Пора возвращаться в детский сад.

Все здесь? Никто не заблудился в лесу! Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению умению делить слова на слоги «Веселые щенки»Дидактическая игра по обучению умению делить слова на слоги «Веселые щенки» Дидактическая игра «Веселые щенки» Цель игры: обучение умению делить на слоги, используя правило деления слов со стечением согласных Задачи.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в страну Азбуковедения ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АЗБУКОВЕДЕНИЯ Программные задачи: Закрепить умение правильно строить предложения с причинно- следственной связью; развивать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 6 января 2014 в 22:44
+93
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...