Лучший педагог года

НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Лес как экологическая система»

Татьяна Сатыева
НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Лес как экологическая система»

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе

Тема: «Лес, как экологическая система»

Цель: знакомство с понятием «экологическая пирамида».

Задачи:

Публикация «НОД по окружающему миру в подготовительной группе „Лес как экологическая система“» размещена в разделах

- Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях.

- Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса: растений, животных, птицах, об их пищевой зависимости друг от друга.

- Способствовать умению соблюдать правила поведения в лесу

- Развивать логическое мышление, память, нимание и речь.

- Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Предварительная работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных и птиц, модель многоэтажного дома, три обруча; раздаточный материал – конверты с картинками животных.

Ход занятия:

Игра – приветствие: «Мой друг» (в кругу)

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтоб у нас весь день было хорошее настроение.

- Садимся за столы. Послушайте загадку:

Ждет нас в гости друг зеленый

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы небывалой красоты.

Сосны, ели до небес, друг зеленый, это…

Дети: Лес.

- Закрыли глаза и представили, что мы отправились в лес.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы слышите, как поют птицы, как журчит вода в лесном ручейке. Ярко светит солнце. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас, в лицо еле заметно дует ласковый ветерок. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца и ласковое поглаживанье ветерка. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. А теперь откройте глаза. Потянулись и улыбнулись

И вот мы с вами в лесу.

- Что такое лес? Как вы думаете?

Ответы детей.

Лес – это многоэтажный зеленый дом для животных, растений и птиц. У него, как и у дома есть этажи. Эти этажи называют ярусами леса. Растения в лесу растут в несколько ярусов и считают эти ярусы сверху вниз.

На доске ставятся изображения деревьев.

Деревья образуют верхний ярус. Какие деревья вы знаете? (лиственные, хвойные)

Следующий средний ярус, как вы думаете, что образует второй ярус? (кустарники) (на доске ставятся изображения кустов). Чем кусты отличаются от деревье? Какие кусты вы знаете?

Цветы и травы образуют третий ярус. Какие травы и цветы вы знаете?

Мох, лишайники и грибы, образуют нижний ярус, для их роста не надо много света. (На доске ставятсяя изображения трав, ягод и грибов).

Итак, ребята, лес – это большой зеленый дом. Что есть в нем?

И каждый вид растения образует свой ярус.

Физминутка «В лесу».

- Я думаю нам пора немного отдохнуть и прогуляться по лесу.

Ветер лесные деревья качает

(дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками).

Яркие бабочки всюду порхают

(взмахивают руками, словно крыльями).

Скачут по веткам белка с бельчонком (прыгают).

Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)

Ест землянику в лесу детвора…

Вот и закончилась наша игра.

А теперь сели за столы. Посмотрите, чего или кого не хватает в нашем лесу (животных, насекомых).Как люди в большом доме, так и животные проживают на разных этажах в лесу. Расположение квартиры каждого зависит от того, чем питается и где находится укрытие. В каждой квартире живут свои жильцы. И меняться квартирами они не любят. В одних лесных квартирах светло, в других темно. В одних сухо, в других сыро. Каждый жилец приспособился к своей квартире, ему в ней хорошо.

Игра «Заселим жильцов в свои дома»

Поиграем в игру «Заселим жильцов в свои дома». Открываем свои конверты, смотрим внимательно, кто у вас есть?

Верхний ярус лесного дома заселяют насекомые, которые питаются листьями и почками деревьев (ставятся изображения насекомых).

Как вы думаете, кто еще заселяет верхний ярус?

Дети: Птицы

- Правильно, птицы, которые питаются насекомыми тоже обитают здесь (ставятся изображения птиц и называются). А какие еще птицы бывают? (хищные)

Да, правильно, и хищные птицы (ставятся картинки птиц – хищников).

Вместе с ними соседствуют маленькие зверьки: белки, бурундуки.

Второй ярус – заселен более крупными животными, которые питаются листьями и ветками кустарников, корой деревьев: косули, кабаны, лоси, зайцы (это травоядные животные).

А еще, какие животные заселяют второй ярус? Как вы думаете? (хищные).

В траве живут: грызуны. Рядом с ними соседствуют насекомые, черви. Густая трава и подземные норы служат им защитой от врагов. Там же можно увидеть улиток, пауков, клещей, жуков. На насекомых охотятся змеи и ящерицы. В почве живут кроты, землеройки, черви.

Игра «Кто, чем питается».

Скажите, по способу питания, на какие две группы делятся животные? (Хищники и травоядные). – Кто из них, чем питается? (Хищники – мясом, травоядные – травой).

Перед вами два обруча. На столе картинки животных. Обруч - где лежит мясо, это домик для хищников, а обруч с травой – домик для травоядных. Вам надо взять картинку животного и подойти к обручу, где находится дом этого травоядного или хищника.

Сядем на ковер. Лес – это большой зеленый дом. Как и в каждом доме у него есть свои правила. Давайте с вами вспомним правила поведения на природе. Я покажу вам знаки правил поведения в лесу, что запрещается в лесу. А вы мне скажете, что они обозначают:

(Экологические знаки правил поведения в лесу).

Дети: - Не ломать ветки, не топтать цветы, травы, не разорять птичьих гнёзд, не разорять муравейники.

-Нужно ходить по тропинкам, не кричать, не включать громкую музыку, не разрушать грибницы, не ловить мальков лягушек.

- Правильно, нужно беречь и охранять природу, и тогда природа будет угощать нас своими дарами – ягодами, грибами.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянул, (протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало, (погладить ладонями щёчки)

Доброго утра пожелало! (прижать ладони к груди)

Подарите друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе «Экологическая безопасность» Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе 1. Образовательное учреждение: МОУ «Клепиковская средняя общеобразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Лес как экологическая система»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 10:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД