МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей-подготовительной группе «Насекомые»

Лариса Лагута
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей-подготовительной группе «Насекомые»

Цели :Сформировать представление о характерных особенностях насекомых.

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение,обобщение,развивать внимание,память,мышление,творческие способности,речь, творческие способности.

Материал к занятию :фигурки насекомых,карточки с изображением насекомых, зверей,птиц,паукообразных, лист ватмона с наклеенными на него цветными квадратами.

Раздаточный : цветные квадраты.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей-подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах

Ход занятий :

1. Введение в игровую ситуацию.

В. Ребята кем вы хотите стать,когда вырастите (ответы детей)

В. Ребята а вот девочка Таня мечтает стать ветеринаром.

В. Знаети ли вы чем занимается ветеринар?

(если дети не знают воспитатель отвечает)

В. Кто самый известный из мультфильма ветеринар (Доктор Айболит)

В. Дети на приём к ветеринару записалось много животных. Айболит просит разделить на группы животных для того чтоб было удобней их принимать.

В. Хотите помочь Айболиту?Сможете это сделать?

Игра разные животные.

В. Дети подойдите к столам. На столе лежат картинки вам нужно разделить на группы так чтоб можно назвать одним словом :звери,птицы,насекомые,паукообразные.

Звери (ежа, заяц,корова,кошка и т. д)

Птиц дятел,воробей,курица,пингвин)

Несекомые (кузнечик. божья коровка,жук на кортинки должны хорошо видны ножки)

Паукообразные (пауки)

В:Давайте будем проверять.

В:Айболит зверей примет завтра,птиц после завтра. На столе остаются насекомые и паукообрахные.

В. В группе в которой насекомые есть не только насекомые,есть ещё паукообразные.

В: вывешивает на доску картинки с паукообразными и насекомыми.

В:чем похожи эти живые существа?

(маленики)

В:По какому признаку мы будем делить с вами на 2 группы?

(как прило дети называют что укогото 3 ,4, 6, лап. воспитатель ставит отдельно картинку паука и божей коровки.

В:Сравните коровку и паука (6 и 8)

В: А теперь ребята подойдите к сталу и ещё раз разделите на 2 две группы пасекомые и паукообразнык)

В: (воспитатель убирает группу пауков) ребята ребята а как вы думаете почему насекомых так называют.

В: хотите узнать (воспитатель раздаёт детям фигурки насекомых и предлагает рассмотреть брюшко. Ребята у всех насекомых есть насечки.

Давайте произнесём слова насечки и насекомые.

- Похожи эти слова? (да).

Итог: насекомые это живые существа,у которых 6 лап,и есть насечки.

В:Ребята Айболит осмотрел всех насекомых. Все здоровы.

Ребята насекомым может встречаться на пути опасности.

Как можно избежать опасность (ответы детей разные)

В: Ребята подойдите к столу возьмите фигуры представьте,что это насекомые,подойдите к столу где лежит ватмон на нём наклеены большие фигуры положите свои фигуры на эти большие. Спрятали своих насекомых?

-Да.

В:Ребята но есть ещё насекомые которые яркого цвета и спрятаться тяжело (пчела, ,оса и т. д.) .

В: Как вы думаете как им спрятаться (Ответы детей)

В: Ребята пчела может укусить жалом,оса ….

Физминутка :

ЖУК

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке. —

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Встать, руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. То же — вправо. Повторить 2—4 раза в среднем темпе. Встать, ноги — врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2—3 раза в медленном темпе.

В :Присядьте на стулья. Скажите Как называется дом муравья (муравейник)

-Как называется дом пчелы,осы,бабочки (Улей,гнездо,у бабочки нет дома)

В :Ребята скажите насекомые полезные или вредные (ответы детей)

Ребята все насекомые на самом деле полезные. Насекомыми питаются птицы,лягушки и т. д. Например комар приносит человеку неудобства а лягушка питается им.

А сейчас ребята на столах лежат картинки. Раскрасьте их и скажи те кто у вас. (комар. бабочка и т. д.)

-Кто это насекомые или нет (да)

-Почему?

Пальчиковая гимнастика.

Друзья»

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит,

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

Итого :Воспитатель собирает детей возле себя.

Кому вы помогали?Что вы узнали о насекомых? Как защищают сябя пчела,оса. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» МБДОУ д/с «Рябинушка» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Воспитатель: Кононова Юлия Валерьевна.

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей-подготовительной группе «Насекомые»
Опубликовано: 29 июня 2014 в 08:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД