МААМ-картинки

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Научная лаборатория по изучению песка»

Алена Маслова
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Научная лаборатория по изучению песка»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: сформировать познавательные представления детей о песке и его свойствах.

Задачи:

-сформировать представления детей о песке, с особенностями его внешнего вида, состава, происхождения и функционального назначения;

-систематизировать представления детей о различных состояниях песка (сухой – влажный, его свойствах (сыпучий, непрозрачный, водопроницаемый);

Публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Научная лаборатория по изучению песка“» размещена в разделах

-развивать умение проводить совместно с педагогом экспериментально – поисковые действия с песком, догадываться и находить варианты решений проблемных ситуаций, быть внимательными и наблюдательными;

-обогатить тактильно – кинестетический опыт детей, мелкую моторику рук;

-уточнить правила безопасного использования и хранения песка;

-воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение детей друг другу и бережное отношение к природным материалам.

Активизация словаря:

Сыпучий, тяжелее, легче, лаборатория, воздух, вода, пустой, лупа.

Материалы и оборудование:

Мешочек с песком, карточки – символы о свойствах песка, иллюстрации об использовании песка,, на каждого ребё нка: по 2 пластиковые тарелочки, стаканчик с водой, пластиковая ложка, ракушка, лупа, формочка, фартук, салфетки бумажные, поднос, оборудованием для экспериментирования с песком, весы. Технические средства: большой экран, мультимедиа, музыкальный центр.

Методы и приемы:

-Наглядные: использование мультимедиа, показ опытов и экспериментов, рассматривание различных видов песка.

-Словесные: словесное поощрение, вопросы проблемного и поискового характера, художественное слово, словесное привлечение малоактивных детей через рассуждение.

-Практические: опыты и эксперименты, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у меня есть «Волшебный мешочек», а что в нем? (предлагает детям на ощупь определить, что там находится). Выслушиваются предположения детей: (сахар, мука, песок, соль, каша).

Загадка:

Из камней он появился, зернами на свет родился.

Желтый, красный, белый и немножко серый.

Я люблю из него лепить, а еще ножками по нему ходить…

Он речной и морской, замечательный такой!

Ответ детей: песок.

Воспитатель: - Да, песок – это такой природный материал. Его создала сама природа. Поэтому он образуется и находится всегда в природе. Мы можем увидеть его на улице, на нашем участке, на дороге, у моря, речки. Говорят, что песок – наш помощник, приносит пользу людям. Какую?

(Ответы детей.)

Педагог с помощью мультимедиа показывает соответствующие иллюстрации.

- Зимой в гололёд посыпают песком дорожки, чтобы не было скользко.

- На детской площадке дети играют в песочнице, строят из песка куличи.

- Песок добавляют в бетон, когда изготавливают бетонные плиты для строительства домов.

- Из песка строят дороги.

- Из песка делают песочные часы, которые используют в больнице.

- Песком можно потушить небольшой пожар.

Воспитатель. Я приглашаю вас в нашу песочную лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети. Это место, где ученые проводят опыты и эксперименты, делают открытия.

Воспитатель. Раз, два покружись и в исследовате6лей превратись.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Каждый ученый прекрасно знает правила безопасного поведения во время экспериментирования. Давайте их вспомним.

Дети:

Каждый работает на своем рабочем месте, не толкаясь и не мешая другому;

После экспериментирования убирать все на место;

Работать аккуратно;

Если грязные руки, пользоваться салфеткой;

Не шуметь;

Не дотрагиваться до рта, глаз и лица.

Воспитатель. Посмотрите на свои столы. У вас оборудование. Все это пригодится нам в работе.

(Дети одевают фартуки и занимают места за экспериментальными столами.

У каждого ребё нка набор материалов для экспериментирования:

по 2 пластиковые тарелочки, стаканчик с сухим песком, стаканчик с водой, пластиковая ложка, ракушка, лупа, геометрическая формочка, весы.

1. Состав песка.

- Возьмите стаканчик с песком, насыпьте щепотку песка на белую тарелочку, рассмотрите его внимательно. Тетерь рассмотрите через лупу. Что вы увидели? Какого цвета песок? Из чего состоит песок? (Песок состоит из песчинок. Они разного размера и цвета, не прилипают друг другу, похожи на гору драгоценных камушков).

Отметим это свойство в нашем электронном журнале. На экране появляются знак: состоит из отдельных песчинок разного цвета.

2. Сухой песок. Сыпучесть.

- Наберите песок в ложку и посмотрите как он будет сыпаться. Почему песок сыпучий?

Отметим это свойство в нашем электронном журнале. На экране появляются знак: сухой песок сыпучий, потому что состоит из отдельных песчинок.

3. Непрозрачность песка.

- Спрячьте в песок ракушку. Что произошло? Почему не видно ракушку в песке? Отметим это свойство в нашем электронном журнале. На экране появляются знак: песок не прозрачный, спрятанные в него предметы не видны.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких. Поэтому в нашей лаборатории объявляется перерыв для отдыха. Давайте немножко поиграем.

Физминутка «Песчинки»

Вокруг себя повернитесь и в песочек превратитесь. Вот как много у нас песка. Каждый из вас песчинка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. (Воспитатель дует на детей). Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели. Полетели песчинки, закружились. Посмотрела в окно хозяйка и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой, да и стала песок поливать. Поливает она песок водой. Песчинки намокают и опускаются на землю. Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь все за руки. Вот какой большой каравай слепила из мокрого песка хозяйка.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Продолжим нашу работу.

4. Влажный песок.

- Насыпьте сухой песок на другую тарелочку. Представьте, что пошёл дождь. Наберите воду в ложку и покапайте на песок. Что произошло с водой? Каким стал песок? Отметим это свойство в нашем электронном журнале. На экране появляются знак: песок стал влажным, тёмного цвета, потому что вода впиталась в него.

5. Форма песка.

- Проверим имеет ли песок форму. Сделайте из сухого и влажного песка формочками геометрические фигуры. Что получилось? Отметим это свойство в нашем электронном журнале. На экране появляются знак: из сухого песка не получается фигура, потому что сухой песок рассыпается. Из влажного песка фигура получается, потому что песчинки прилипают друг к другу.

6. Масса песка.

- Проверим какой песок тяжелее, сухой или влажный. Поставим стаканчики с сухим и влажным песком на весы. Отметим это свойство в нашем электронном журнале. На экране появляются знак: тяжелее влажный песок, потому что среди песчинок прячется тяжёлая вода, а в сухом песке между песчинками прячется лёгкий воздух.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша работа в научной лаборатории. (Дети снимают фартуки и подходят к электронному журналу).

Давайте вспомнит, что мы делали, с каким веществом работали? Сделаем вывод на основании карточек со знаками. Что вам запомнилось, какой опыт понравился, что узнали нового? (ответы детей.)

Воспитатель: Спасибо вам за работу. Вы были настоящими учёными.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе. Цель: Научить детей рассаживать саженцы.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе. Цель: Дать детям знания о том,.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе. Цель: Научить детей сажать мелкие семена.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Научная лаборатория по изучению песка»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 08:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД