Лучший педагог года

НОД по ознакомлению детей средней группы с природой «Дежурство в уголке природы»

Зарема
НОД по ознакомлению детей средней группы с природой «Дежурство в уголке природы»

Задачи:

Образовательная :Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы.

Воспитательная: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.

Развивающая:Развивать интерес, трудолюбие, любознательность, желание ухаживать за растениями уголке природы.

Цель:

Публикация «НОД по ознакомлению детей средней группы с природой „Дежурство в уголке природы“» размещена в разделах

Показать детям особенности дежурства в уголке природы.

Прививать интерес, развивать любознательность.

Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Оборудование:Тряпочки, палочки, лейка, ножницы, пульверизатор.

Ход НОД

Психогимнастика

Воспитатель:Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?

Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее

Воспитатель:Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.

-А сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы мне скажите о чем оно?

Стихотворение «Цветы нам дарят вдохновенье»

Цветы нам дарят настроение,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

Дети: Про цветы

Воспитатель:Верно,дети,это стихотворение про цветы. И на сегодняшнем занятии мы с вами будем учится дежурить в уголке природы.

Ребята, а хотите научиться дежурить в уголке природы?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы ухаживаем за растениями?

Дети: Поливаем, рыхлим землю, обрезаем сухие листья, опрыскиваем.

Воспитатель:А как узнать, что земля сухая?

Дети: она становится твердой, трескается.

Воспитатель:Вот для этого мы и должны поливать цветы,чтоб они не завяли.

Ребята поливать растения надо аккуратно, носик лейки должен касаться горшка. (воспитатель показывает,как правильно поливать цветок)

-Ясмин покажи пожалуйста,как правильно поливать цветок.

Посмотрите, ребята, как правильно поливает растения Ясмин: носик лейки касается края горшка.

Воспитатель:А зачем нужны пульверизатор, ножницы, палочки, тряпочка? Давайте подумаем.

Кто-то знает,что находится у меня в руках?

Арслан:Пульвезатор.

-Арслан,как ты думаешь для чего нужен пульвезатор?

Арслан:Пульвезатор нужен для того,чтоб опрыскивать цветочки.

Воспитатель : Правильно!Опрыскивать нужно для того,чтоб листья на цветке принимали дополнительную влагу.

Вот сейчас мы с вами и попробуем опрыскать цветок. (Воспитатель показывает,как правильно опрыскивать цветок, далее ребенок опрыскивает сам.)

Воспитатель:Вероника, а для чего нам нужны ножницы?

Вероника: Ножницы, нужны,для того,чтоб обрезать сухие листочки.

Воспитатель:Верно, а для чего нам нужни палочки ответит нам Давид.

Давид: Палочка, нужна для того, чтоб рыхлить землю.

Воспитатель:Правильно,рыхлить землю надо для того,чтоб дышали корни цветка. Но рыхлить надо аккуратно ближе к краю горшка, чтобы не повредить корни. (воспитатель показывает как рыхлить землю)

-Пожалуйста, Давид, покажи, как правильно рыхлить землю.

Молодец, ты всё выполнил правильно.

Воспитатель: Юля,а как ты думаешь,для чего нам нужна тряпочка?

Юля:Тряпочка нужна для того,чтоб протирать листочки.

Воспитатель: Верно,протирать нужно очень аккуратно,чтоб не повредить листья (воспитатель показывает,как протирать листья)

Юля,покажи пожалуйста теперь ты, как правильно протирать листья цветка.

Воспитатель: Молодец,Юля.

Воспитатель: Комнатные растения нуждаются в разном уходе: Одни любят солнце, например герань, а фиалка - любит тень.

.

Физ. минутка

Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)

Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется (покружиться)

Молодцы,ребята. А в заключении Эмир расскажет нам стихотворение про цветы:

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Воспитатель: Дети,чем мы с вами сегодня занимались? Что делали?

Ответы детей :

Арслан:Поливали цветы.

Юля:Рыхлили землю в горшках

Мила:Опрыскивали цветы и протирали листочки.

Ясмин:Учились дежурить в уголке природы.

Воспитатель:Верно,ребята. Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужен солнечный свет, без него растения хилые,вялые и бледные.

И только в хороших условиях растения не бледнеют, не вянут и радуют нас. На них тогда и смотреть приятно, и ми любоваться.

Публикации по теме:

«Сухой аквариум» в уголке природы в средней группе«Сухой аквариум» в уголке природы в средней группе В настоящее время, после запрета содержать аквариумы в уголках природы, возникла потребность в создании «Сухого аквариума», так - как при.

Конспект деятельности по ознакомлению с природой «Как растения и животные защищаются» для средней группы Задачи: Обучающие: Познакомить детей с некоторыми способами защиты животных и растений. Развивающие: Развивать логическое мышление, подводить.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей средней группы «Что нам осень принесла» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» для детей средней группы Тема «Что нам осень принесла».

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Воздух — наш самый лучший друг» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с природой в средней группе тема: «ВОЗДУХ - НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ».

Конспект образовательной деятельности по уходу за растениями в уголке природы в средней группе Цель: организовать коллективную деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: Воспитательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы» Тема: «Дежурство в уголке природы». Цель: Формирование трудового навыка ухода за комнатными растениями. Задачи: Закреплять и систематизировать.

НОД по ознакомлению дошкольников с природой «Дежурство в уголке природы» НОД по ознакомлению дошкольников с природой «Дежурство в уголке природы» Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Уточнить.

Занятие по труду в уголке природы для детей средней группы «Уход за растениями»Занятие по труду в уголке природы для детей средней группы «Уход за растениями» Цель: формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями. Задачи: 1) учить видеть связь между состоянием растения и его потребностью.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению детей средней группы с природой «Дежурство в уголке природы»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 20:12
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД