Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе

Кайль Замира Закирзяновна
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе

Цель:

Вспомнить названия и содержание тех сказок и потешек, которые были прочитаны и рассказаны. Учить элементам перессказывания, драматизации. Вырабатывать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре.

Оборудование:

Игрушки, маски, сундук, конструктор для постройки теремка

В. -Ведущая

Б. -Бабушка

Ход занятия

Сели на стульчики, поздоровались с гостями.

Стук в дверь. Входит бабушка-сказочница с сундучком. Грустная.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе» размещена в разделах

Б. -Ребята, я бабушка-сказочница. Я рассказываю ребятам сказки, потешки, пою песенки, но у меня случилась беда. Злой Бяка сделал так, что все герои сказок перепутались и теперь я не могу найти кто из какой сказки. Вы мне поможете? (да)

Б. -Сейчас я выну из сундучка первого героя сказки (ёжик)

В. -Ой, ребята, кто же это? (ёжик)

В. -А из какой он сказки? (Пых) Какие герои были еще в этой сказке? (дедушка, бабушка, Алёнка)

Б. -А вы мне поможете их найти? (да)

В. -Давайте найдем в группе всех героев этой сказки и приведем к ёжику.

Дети приносят всех героев сказки

Б. -Спасибо, ребята. Раз вы знаете эту сказку, расскажите мне, за чем пошел в огород дедушка? Что там выросло? (репка) А чтоб репка выросла большая, что нужно делать? (поливать)

В. -Бабушка, а наши детки знают, как дедушка звал дождик, чтоб он полит репу. Сейчас мы тебе расскажем эту потешку.

Дети рассказывают потешку “дождик, дождик, пуще”

В. -А почему бабушка с дедушкой не смогли репку принести? (испугались Пыха). А кто не испугался Пыха и принес все- таки репку? (Алёнка)

Б. -А как вы думаете, что сделали с репкой, когда Алёнка её принесла домой? (приготовили и съели). А как вы думаете, кто готовил репку? (бабушка)

В. -Давайте расскажем потешку про то, как бабушка готовила репу?

Рассказывают потешку

Тень-тень-потетень

В огороде то плетень,

В избе печка топится,

Бабушка торопится,

Она репу печёт,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке скок,

Себе нос обжёг.

Б-Спасибо, ребята, теперь все герои этой сказки на месте. Пришло время спасти следующую сказку.

Достает зайчика с капустным листом

В. -Ой, бабушка, а мы знаем из какой сказки этот зайчик. Она называется (Капустный лист)

Б. -Ну тогда расскажите мне, ребята, какие герои были в этой сказке? (бабочка, воробей, мышка) Помогите мне, пожалуйста, и принесите героев этой сказки.

Дети ищут и приносят игрушки

Б. -А расскажите мне, какой был зайчик? (добрый) А почему? (он помогал другим)

В. -Ребята, давайте вспомним, как зайчик помог воробью? (принес водички) Бабочке (спрятал от дождика). Мышке? Ребята, а как вы думаете, когда зайчик спас мышку, куда она побежала? (домой, к другим мышкам) И что они стали делать? (играть). А давайте сейчас с вами превратимся в мышек и тоже поиграем.

Игра “Мыши водят хоровод”

Б. -Ой, молодцы, ребята, вот и вторая сказка готова.

Бабушка достает из сундука куклу.

Б. -А вот маленькая девочка, которую зовут Бручолина. Вы читали такую сказку, знаете, как она называется? (да, “Ленивая Бручолина”). Все герои этой сказки тоже потерялись, найдите их, пожалуйста.

Дети приносят героев сказки

В. -Ребята, а почему девочку назвали ленивой? (она не хотела ходить ножками) Что случилось с девочкой? (они с бабушкой пошли в лес и Бручолина не захотела идти ножками. Бабушка ушла, а девочка одна осталась в лесу) А кто первым помогал девочки? (зайчик) А почему зайчик не донес ее до дома? (он был трусливый и постоянно прятался под кустики) Кто потом помогал Бручолине? (коза) Почему коза ее не довезла до дома? (она быстро бежала и девочка не удержалась и упала). Кто еще помогал девочке? (лошадка, она тоже быстро бежала и Бручолина упала). Кого встретила еще Бручолина? (жука). И что ей жук сказал? (попробуй идти сама ножками)

Б. -Ой, какие вы ребята молодцы, помогли мне найти всех героев, теперь я снова могу рассказывать детям сказки и потешки.

Стук в дверь

Входит Бяка

Бяка-А что вы здесь делаете?

В. -Во-первых, нужно здороваться, когда заходишь, а во-вторых, ты кто?

Бяка. - Я Бяка

Б. -Ах вот ты какой. Зачем ты нахулиганил и перепутал все сказки?

Бяка. - Да потому что они не интересные.

В. -Бяка, что ты такое говоришь? Ты, наверное, их невнимательно слушал. Хочешь, наши детки тебе покажут и расскажут очень интересную сказку.

Бяка - Хочу

В. -Тогда мы приглашаем тебя в театр, где наши дети покажут спектакль. Бабушка и тебя мы тоже приглашаем. А поедим мы на поезде.

Едут на поезде вокруг стульев и рассаживаются на стульчики.

В. -Ребята, давайте скажем Бяке, как нужно вести себя в театре (не разговаривать, не вертеться)

Инсценировка сказки “Теремок”

В. -Ну что Бяка, понравилась тебе сказка? (да)

Бяка-А можно я к вам буду почаще приходить и смотреть и слушать сказки (конечно)

Б. -Я рада, Бяка, что тебе понравилось. Молодцы, ребята, показали Бяке какие интересные сказки и мне помогли. А в моем сундучке есть для вас угощение.

Раздача угощений. Бабушка и Бяка прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 14:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД