НОД с элементами экспериментирования по ознакомлению с окружающим миром «Олимпийский лёд»

Алла Демина
НОД с элементами экспериментирования по ознакомлению с окружающим миром «Олимпийский лёд»

Олимпийский лед.

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить представления детей о свойствах и качествах льда,выделять основные характеристики льда путем исследовательских действий, аргументировать свои высказывания, предположения.

2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, умение

установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его

атрибутами, местом занятий и временем года.

2. Формировать умение детей сопоставлять результат действий и делать вывод, передавать в речи результаты исследовательских действий, правильно называть их. Формировать навык безопасного поведения при гололеде. Подвести к выводу: лед легче воды.

3. Развивать логическое мышление,связную речь.

4. Воспитывать любознательность,интерес к познавательно-исследовательским действиям, дружеские взаимоотношения, умение действовать в различных ситуациях, приобщение детей к традициям большого спорта.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И конечно, не секрет, мы готовились к этой встрече.

Готовились (Да) Что же мы делали? (Вытирали пыль, делали прически куклам, расставляли красиво игрушки, красиво оделись)

Воспитатель: Все правильно. Но главное - это то, о чем мы с вами договорились… (Угостить гостей чаем.)

Воспитатель: Никита и Полина, пока мы проверим все ли готово, пожалуйста, помогите Ирине Ильиничне набрать воды и вскипятить чайник.

(Остальные дети проверяют все ли готово к чаепитию.)

Никита и Полина сообщают, что воды нет, только один стакан.

Воспитатель: Как, нехорошо получилось. Что делать)

Я кажется, знаю. У нас в группе есть волшебный колодец он, часто исполнял наши желания и сейчас я думаю, нам поможет. (Воспитатель достает из колодца ведро пытается «перелить воду»).

Воспитатель: Ребята, что случилось с водой? (замерзла)

Вода превратилась в лед. Хотите потрогать (Да) Возьмите по кусочку.

Что вы можете сказать о ваших ощущениях?

В процессе исследования льда дети выявляют его свойства: холодный, бесцветный, прозрачный, бывает хрупкий и твердый, без запаха, скользкий. «Нечаянно», воспитатель роняет лед в стакан с водой, обращает внимание детей, что лед не тонет, т. к. он легче воды.

Воспитатель обращает внимания детей,что когда на улице гололед (скользкие дорожки) ходить нужно осторожно и медленно.

Воспитатель: Дети, мы рассматриваем лед,но с ним что-то происходит? (Тает - лед превращается воду). Посмотрите, и в ведре лед превратился в воду.

Теперь мы сможем напоить гостей чаем.

Воспитатель: Ребята, сегодня встречаем гостей мы с вами, а и очень скоро,наша страна Россия, будет встречать гостей, в городе Сочи, со всего мира. Может вы знает,что будет происходить в этом городе? (В городе Сочи будут проводиться зимние олимпийские игры.)

Кто знает, что такое Олимпийские игры?)

Хотите, я расскажу вам об этих играх) Тогда садитесь по удобнее и посмотрите на экран.

Презентация «Олимпийские игры».

Теперь вы знаете, что такое Олимпийские игры, и мы с вами с нетерпением будем ждать их открытия.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку,которая появилась под елкой, зачитывает открытку. (Дорогие ребята!Уехал встречать гостей в город Сочи, а вам посылаю подарок, в честь открытия зимней Олимпиады. Украсьте, елочку и пусть она станет олимпийской. Дед Мороз.)

Дети украшают елку игрушками с видами зимних олимпийских видов спорта, медалями и приглашают принять участие гостей,затем все вместе пьют чай.

НОД с элементами экспериментирования по ознакомлению с окружающим миром «Олимпийский лёд»
Публикации по теме:

«Любимое занятие моих малышей». Фотоотчет«Любимое занятие моих малышей». Фотоотчет Самое любимое, веселое и познавательное занятие моих детишек это изготовление цветного льда. Одновременно решается несколько образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды» Цели: развитие представлений о плавлении льда, превращения льда в воду, о зиме о лете. Формирование действия «превращение». Предварительная.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД с элементами экспериментирования по ознакомлению с окружающим миром «Олимпийский лёд»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 21:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...