Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим «Следы времени» с элементами ТРИЗ технологий для детей старшей группы

Владимирова Оксана
НОД по ознакомлению с окружающим «Следы времени» с элементами ТРИЗ технологий для детей старшей группы

Возраст: старшая группа

Тема НОД: «Следы времени»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие

Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.

Задачи:

Развивающие:

- формировать у детей представление о времени как о категории, напрямую не воспринимаемую органами чувств;представления о чередовании времён года и их некоторых характеристиках.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Следы времени“ с элементами ТРИЗ технологий для детей старшей группы» размещена в разделах

Обучающие:

- закреплять умения детей устанавливать последовательность различных событий (раньше /сначала/, что позже /потом/).

Воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом и с педагогом.

Здоровьесберегающие:

- способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.

Виды деятельности:поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации

Оборудование:коробка – копилка (с предметами, морфологическая таблица, мольберт, предметные и сюжетные картинки, мультимедийное оборудование, два шестиместных стола,яблоко (нарезанное на кусочки), сухофрукты, листы бумаги альбомного, восковые мелки.

Предварительная работа: знакомство детей с морфологической таблицей, беседы о частях суток, временах года.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Введение в игровую ситуацию. Воспитатель предлагает детям принять участие в игре, выполнив правило.

- Ребята, предлагаю вам вспомнить название частей суток или времен года. Кто дает правильный ответ, занимает понравившееся местоза столом.

Молодцы!

Сегодня я принесла вам интересную коробку. Это моя копилка. Вы хотели бы заглянуть в нее? Дети выполняют задание и занимают понравившееся место.

- Да, конечно.

/Воспитательоткрывает ее и показывает содержимое/. Дети называют объекты, которые там находятся /динозавр, красное (спелое) яблоко, сухие яблоки, листья зелёные, листья сухие.

- Что вы можете сказать об этих объектах. Может их что-то объединять?

- Ребята, вы знаете, когда жили динозавры?

- Ученые определили время, когда жили динозавры по их окаменелым следам, которые нашли во время раскопок.

- А кто из вас может сказать, что такое время?

- Мы можем увидеть время? А пощупать, понюхать, услышать, попробовать на вкус?

- Значит, время - невидимка? Но даже в сказках невидимка оставляет следы. Давайте попробуем их поискать. Вперед к новым открытиям.

Мы 3 раза вокруг себя обернемся. И в гости к времени перенесемся. Один, два, три!

Ответы детей.

Давно.

Затрудняются ответить.

Дети считают и оборачиваются вокруг себя, подходятк экрану.

2-3 мин.

Основная часть

На экране появляются картинки со следами времени : периоды жизни человека.

-Ребята, посмотрите пожалуйста на экран и назовите,на каких объектах мы можем увидеть следы времени? Что нам подсказывает, что прошло какое-то время, и младенец стал вот такой девочкой?

-Это время оставило свой след.

-Что мы можем здесь увидеть: следы времени мы можем увидеть, хотя само время невидимо.

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Поезд времени» Давайте подойдём к столу. Перед вами картинки. Разложите их так, чтобы увидеть прошлое яблока…

-Что было с яблоком, прежде чем оно попало к нам на стол?

-Правильно. Из чего появляются яблочки на дереве?

- Молодцы. Н прежде чем яблоня зацвела, она была маленьким деревцем?

- Правильно, ребята. Саженец из чего вырос?

А росток?

Вот мы с вами увидели прошлое яблока.

- Мы можем потрогать руками следы времени?

-Ребята, я предлагаю заглянуть в мою копилку.

Воспитатель достаёт из коробки и даёт потрогать детям на ощупь листья зеленые, а затем сухие…

-Ребята, какой этот (зелёный) листок на ощупь?

А этот? (даёт потрогать сухие листья)

- Ребята время оставило след на этом объекте, листья стали сухие, желтые, хрупкие…

-Какой мы можем сделать вывод? Следы времени мы можем потрогать, хотя само время неощутимо.

А сейчас немного разомнемся.

Физминуткапоменияем

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга

Повернёмся мы с тобой,

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут.

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают.

- А сейчас я предлагаю вам попробовать время на вкус. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что же там лежит. (Яблоко и сухие яблоки). Воспитатель даёт детям попробовать яблоко, разрезанное на кусочки и сухие яблоки.

-Что вы можете сказать про вкус? Чем отличается вкусы этих объектов?.Здесь мы можем попробовать следы времени, хотя само время вкуса не имеет.

- Сделаем вывод: Самого времени не видно, но оно оставляет следы на объектах природного и рукотворного мира.

- Предлагаю Вам, проверить наши выводы в игре /Воспитатель с детьми подходит к столу Дидактическая игра «Морфологическая таблица»/

- Ребята, посмотрите на таблицу. Сверху, по горизонтали расположены картинки, на которых изображены времена года. Назовите их.

По вертикали расположены картинки, на которых изображены объекты живой природы. Назовите их.

- Ребята, перед вами картинки, которыми вы правильно должны заполнит нашу таблицу. Например, у меня картинка на которой медведь спит. В какое время года медведь спит? Правильно, теперь я нахожу где соединяются время года зима и объект медведь, в этот кармашек я вставлю свою картинку.

Теперь вы, ребята, возьмите по картинке, подумайте внимательно, где вы её расположите и приступайте…

Затруднение в игровой ситуации: Объясните необычное сочетание объектов /медведь спит летом/.

- Мы в гостях у времени тоже можем оставить следы. Отпечатки своих ладошек. /обрисовать ладошки восковыми мелками/ Копилка сохранит ваши ладошки до выпуска из детского сада. И вы сравните, как выросли за это время.

- Мы 3 раза вокруг себя обернемся. И в детский сад опять вернемся. Один, два, три! Дети называют объекты.

Ответы детей.

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки.

Выполняют задание.

Ответы детей.

-Оно росло на дереве.

-Из цветочков.

-Саженцем. (Маленьким деревцем).

-из ростка.

-Из семечки.

Ответы детей.

Дети трогают на ощупь объекты.

Ответы детей.

Вып-ют физминутку:

Наклоны влево-вправо

Дети садятся в глубокий присед.

Приседания.

Вращение туловищем вправо.

Вращение туловищем влево.

Ходьба на месте. Замедление темпа ходьбы.

Бег на месте.

Дети останавливаются.

Дети подходят к столу.

Пробуют свежее яблоко и сухое яблоко.

Ответы детей.

Дети соглашаются.

Вместе с воспитателем подходят к столу.

Ответы детей.

Называют.

Слушают, отвечают.

Выполняют задание.

Ответы детей.

Дети обрисовывают свои ладошки.

Дети выполняют задание

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, подошло к концу наше путешествие по времени. Скажите о чем вы расскажите своим друзьям в группе? Чему вы сможете их научить? Что вам понравилось в нашем путешествии? Что было трудным?

- Я хочу подарить вам свою копилку. Думаю, вы сможете её пополнить предметами и картинками, отражающими следы времени.

Ответы детей.

Забирают копилку, прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим «Следы времени» с элементами ТРИЗ технологий для детей старшей группы
Опубликовано: 30 мая 2022 в 08:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД