Экологическое воспитание дошкольников. НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Коллективный труд в природном уголке»

Надежда Зимогляд
Экологическое воспитание дошкольников. НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Коллективный труд в природном уголке»

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе.

«Коллективный труд в природном уголке»

Цель: Расширять знания детей об уходе за комнатными растениями и учить составлять небольшие сказки.

Задачи:

Образовательные: Научить рыхлить землю, учить осмысливать трудовые операции. Закреплять с детьми знания комнатных растений: фикус, бальзамин, герань, амазонская лилия.

Развивающие: Развивать творческое воображение при составлении сказок, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Вызвать у детей интерес к уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное и заботливое отношение о них.

Активизация словаря: рыхлить, мыть, пульвизатор, амазонская лилия.

Оборудование: растение на каждого ребёнка, тряпочки, палочки, пульвизаторы, зубные щётки, вода в ванночках.

Ход.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в сказочную страну, где живёт много комнатных растений. Много интересного мы узнаем о них.

Предлагаю детям рассказать стихи о растениях.

Даша рассказывает стихотворение в котором говорится про растение бальзамин.

Воспитатель: Что это за растение стоит у нас на окне (бальзамин)

Беру растение с окна и ставлю на стол так, чтобы было видно детям.

-Посмотрите на это растение, видите какое оно чистое, красивое и пышное.

Как вы считаете? Почему оно такое?

Дети: Потому что мы ухаживаем за ним. Поливаем, чистим листочки, рыхлим землю.

Воспитатель: Сейчас Соня покажет, как нужно правильно рыхлить землю.

Рыхлить нужно палочкой вот так (объясняет и показывает) Палочку толкать неглубоко, чтобы не повредить корни растения, а из земли палочку нужно вытаскивать спокойно, чтобы земля не высыпалась из горшка.

Воспитатель: Соня, ты хорошо справилась с заданием. Теперь корням легко дышать.

-Как нужно правильно рыхлить землю?

Ответы детей.

-Но наши растения дышат не только корнями, но и листьями.

-Что нужно сделать, чтобы листья дышали?

Дети: Помыть их.

-Как моют листочки у бальзамина?

Дети: Опрыскивают из пульвизатора.

-Посмотрите. Я покажу, как это нужно делать. (показываю и объясняю)

-Нужно пульвизатор поставить на ладонь левой руки, а правой рукой нажимаем на резиновую грушу. Нажимаем, отпускаем, нажимаем, отпускаем, направляя струйку воды на растение.

Предлагаю кому-нибудь из детей это проделать.

Воспитатель: А как называется это растение?

Дети: Герань.

Воспитатель: Как чистим листочки у этого растения?

Дети: Зубной щёткой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что листочки у герани ворсистые, мягкие, бархатистые.

Воспитатель: Нужно взять зубную щётку в правую руку, а на левую положить листик растения, слегка смочить щётку в воде и помыть листочки, затем промыть щётку и снова помыть листочки.

- А как моют растения, у которых большие листья?

Дети: Протирают тряпочкой.

- Какое растение вы будете так мыть?

Воспитатель: Лера покажет, как нужно это делать. Для этого смочим тряпочку в воде, чтобы она была влажной. Лист положим на ладонь левой руки, чтобы не сломать его и начинаем мыть. Мыть надо лист от стебля к концу листа.

Предлагаю детям разделиться на компании и выполнить трудовые поручения по уходу за комнатными растениями. У каждой компании своё комнатное растение.

Воспитатель: А теперь давайте сядем поудобнее и придумаем сказки про наши прекрасные комнатные растения.

Дети придумывают и рассказывают друг другу сказки.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Уголок природы в нашей группе.Уголок природы в нашей группе. В марте этого года в нашем детском саду объявили смотр уголков природы. Я решила и вам показать, дорогие коллеги, наш уголок. Оформляли.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Коллективный труд в природном уголке»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 17:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...
Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»
Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И вот одним пятничным...
Сценарий осеннего развлечения в подготовительной к школе группе «Королева Осень»
КОРОЛЕВА ОСЕНЬ Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы Действующие лица: Взрослые: ведущий, Королева Осень Дети: Сентябрь,...
Коллективная работа группы раннего возраста в смешанной технике с использованием...
Коллективная работа группы раннего возраста «Ёжик» с использованием природных материалов. Аппликация, рисование. По традиции осенью с детьми создают поделки...