Экологическое воспитание дошкольников. НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Коллективный труд в природном уголке»

Надежда Зимогляд
Экологическое воспитание дошкольников. НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Коллективный труд в природном уголке»

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе.

«Коллективный труд в природном уголке»

Цель: Расширять знания детей об уходе за комнатными растениями и учить составлять небольшие сказки.

Задачи:

Образовательные: Научить рыхлить землю, учить осмысливать трудовые операции. Закреплять с детьми знания комнатных растений: фикус, бальзамин, герань, амазонская лилия.

Развивающие: Развивать творческое воображение при составлении сказок, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Вызвать у детей интерес к уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное и заботливое отношение о них.

Активизация словаря: рыхлить, мыть, пульвизатор, амазонская лилия.

Оборудование: растение на каждого ребёнка, тряпочки, палочки, пульвизаторы, зубные щётки, вода в ванночках.

Ход.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в сказочную страну, где живёт много комнатных растений. Много интересного мы узнаем о них.

Предлагаю детям рассказать стихи о растениях.

Даша рассказывает стихотворение в котором говорится про растение бальзамин.

Воспитатель: Что это за растение стоит у нас на окне (бальзамин)

Беру растение с окна и ставлю на стол так, чтобы было видно детям.

-Посмотрите на это растение, видите какое оно чистое, красивое и пышное.

Как вы считаете? Почему оно такое?

Дети: Потому что мы ухаживаем за ним. Поливаем, чистим листочки, рыхлим землю.

Воспитатель: Сейчас Соня покажет, как нужно правильно рыхлить землю.

Рыхлить нужно палочкой вот так (объясняет и показывает) Палочку толкать неглубоко, чтобы не повредить корни растения, а из земли палочку нужно вытаскивать спокойно, чтобы земля не высыпалась из горшка.

Воспитатель: Соня, ты хорошо справилась с заданием. Теперь корням легко дышать.

-Как нужно правильно рыхлить землю?

Ответы детей.

-Но наши растения дышат не только корнями, но и листьями.

-Что нужно сделать, чтобы листья дышали?

Дети: Помыть их.

-Как моют листочки у бальзамина?

Дети: Опрыскивают из пульвизатора.

-Посмотрите. Я покажу, как это нужно делать. (показываю и объясняю)

-Нужно пульвизатор поставить на ладонь левой руки, а правой рукой нажимаем на резиновую грушу. Нажимаем, отпускаем, нажимаем, отпускаем, направляя струйку воды на растение.

Предлагаю кому-нибудь из детей это проделать.

Воспитатель: А как называется это растение?

Дети: Герань.

Воспитатель: Как чистим листочки у этого растения?

Дети: Зубной щёткой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что листочки у герани ворсистые, мягкие, бархатистые.

Воспитатель: Нужно взять зубную щётку в правую руку, а на левую положить листик растения, слегка смочить щётку в воде и помыть листочки, затем промыть щётку и снова помыть листочки.

- А как моют растения, у которых большие листья?

Дети: Протирают тряпочкой.

- Какое растение вы будете так мыть?

Воспитатель: Лера покажет, как нужно это делать. Для этого смочим тряпочку в воде, чтобы она была влажной. Лист положим на ладонь левой руки, чтобы не сломать его и начинаем мыть. Мыть надо лист от стебля к концу листа.

Предлагаю детям разделиться на компании и выполнить трудовые поручения по уходу за комнатными растениями. У каждой компании своё комнатное растение.

Воспитатель: А теперь давайте сядем поудобнее и придумаем сказки про наши прекрасные комнатные растения.

Дети придумывают и рассказывают друг другу сказки.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Уголок природы в нашей группе.Уголок природы в нашей группе. В марте этого года в нашем детском саду объявили смотр уголков природы. Я решила и вам показать, дорогие коллеги, наш уголок. Оформляли.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Коллективный труд в природном уголке»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 17:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...