НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «Мужик и медведь» с использованием ИКТ в средней группе

Елена Тырышкина
НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «Мужик и медведь» с использованием ИКТ в средней группе

Цель.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Мужик и медведь».

Задачи.

Познание.

1. Расширять представления детей об овощах.

2. Развивать логическое мышление (умение сравнивать, распределять, умение анализировать).

3. развивать умение отгадывать загадки (способствовать умению узнавать какой-либо предмет по определенным признакам).

4. Совершенствовать общую и мелкую моторику детей (правильно держать карандаш, раскрашивать изображения, не выходя за контур)

Коммуникация.

1. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.

2. Совершенствовать связную речь.

3. Ввести в словарь детей прилагательные «довольный», «радостный», «сердитый», «недовольный».

Социализация.

1. Вырабатывать умение слушать ответы других детей, не перебивая говорящего.

2. Совершенствовать артикуляционную моторику детей (умение с помощью мимики передавать настроение).

3. Воспитывать такие качества, как умение сочувствовать, желание помочь другому.

Методика проведения.

-Послушайте загадку:

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Про кого эта загадка? (Слайд№2)

Почему вы так решили?

- А какие вы знаете сказки, в которых персонажем является медведь?

- Скажите, а кто написал эти сказки? (народ)

-А раз их написал народ, то они какие? (народные)

Теперь давайте посмотрим, все ли вы назвали сказки.

(Просматриваются слайды №№3-6, на слайде № 7 изображена сказка «Мужик и медведь», дети говорят, что эта сказка им не знакома)

Сегодня я познакомлю вас с новой русской народной сказкой «Мужик и медведь»

Чтение сказки.

Подумайте и ответьте.

-Кто приехал пахать поле? (Мужик.)

-Кто вышел к мужику из леса? (Медведь.)

-Что сказал медведь мужику? («Я тебя сломаю».)

-Что предложил мужик медведю? (Вместе вспахать и засеять поле, а осенью поделить урожай.)

-Что в первый раз посадили на поле мужик с медведем?

-Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы? Что выбрал себе медведь: вершки или корешки?

-Остался ли медведь доволен своим выбором?

-Что посадили мужик с медведем на следующий год?

-Что выбрал медведь у пшеницы: вершки или корешки?

-На этот раз медведь остался доволен или нет? Почему?

- У разных овощей бывают съедобными разные части:

корешки- это те части, которые где растут? (в земле);

вершки – те части, которые растут? (над землей)

-Давайте поможем медведю правильно выбрать съедобную часть. (Слайды №№8-12)

- А вы знаете, есть овощ, у которого съедобные и корешки и вершки. Может кто то знает, что это за овощ?

-Слушаем загадку про этот овощ:

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) (Слайд№ 13)

- Вспомните, что выбирал медведь каждый раз в сказке, съедобные или несъедобные части растений?

- А что бы вы сами выбрали у репы: вершки или корешки? Почему? (корешки-сладкие, вершки-горькие листочки)

-Мужик вырастил много репы, и эта репа разного размера. (Показать детям изображения двух реп: большую и маленькую)

-Скажите, какие это репы?

-Репу нужно разложить по корзинам. (Показать детям две корзины разного размера)

-В какую корзину нужно положить большую репу? А маленькую?

-Давайте разложим всю репу. (дети выполняют задание)

-Давайте вспомним еще раз, репа это овощ или фрукт? А где растут овощи? (в огороде, на грядке)

- Овощи растут на земле, то есть внизу.

-А где растут фрукты? (в саду, на деревьях). И что бы сорвать, надо потянуться куда? (вверх)

- А теперь вы будите слушать меня внимательно и выполнять движения вверх или вниз в соответствии с тем, что назову, фрукт или овощ. Если называю фрукт, нужно поднять руки вверх и встать на цыпочки, если овощ - присесть.

П/игра «Где растет?»

Слова для игры: картошка,виноград,слива,репа,морковь,апельсин,свекла,яблоко,огурец,груша.

-Как вы думаете, мужик радуется урожаю, который собрал?

Работа с зеркалами.

-Изобразите мимикой, как радуется мужик (широко улыбнуться) (Слайд№14,№15)

- А медведь доволен, когда пробует несъедобные части растений? (он сердится, недоволен, злится)

-Изобразите мимикой, как сердится медведь (Нахмурить брови, уголки губ опустить вниз)

-Детки, мне очень жаль глупого медведя, ведь он так и остался голодным. Давайте его угостим репой и пшеницей. У меня есть много репы и пшеницы, вам нужно раскрасить и репу и пшеницу. Карандаш какого цвета вы будите использовать? (Желтого)

Дети выполняют задание (тихо звучит музыка)

-Посмотрите, сколько получилось репы и пшеницы. Как вы думаете, медведь останется довольным?

-Все это мы сейчас сложим в телегу и отправим в сказку, которая называется… («Мужик и медведь») (Слайд№16)

Звучит волшебная музыка, в это время телега исчезает и появляется коробка с театром и запиской: «Ребятки, большое вам спасибо за репу и пшеницу. Предлагаю вам играть и показывать сказку друг другу про меня и мужика, используя этот театр на фланелеграфе. Ваш медведь

Используемая литература:

Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4—5 лет. — СПб.: Паритет, 2007.—112 с. + цв. вкл.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», лепка чашек для Маши, бабушки и дедушки Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка). Цели: познакомить детей.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с русской народной сказкой «Хаврошечка» Программные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка» 2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «Мужик и медведь» с использованием ИКТ в средней группе
Опубликовано: 4 мая 2013 в 06:04
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...