Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

Ольга Немцева
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

2. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры без-опасности.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мне-ние партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилага-тельными, глаголами по теме занятия.

3. Учить отгадывать загадки.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», Игра: «Хорошо-плохо», игра «вода и лед».

5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».

6. Наблюдение за водой на прогулке.

Материал для занятия: прозрачные стаканчики (для воды и молока, колбы и разные по форме ёмкости, картинки о воде, сахар, соль.

Воспитатель: Все сумели мы собраться?

За работу можем взяться?

Будем думать, рассуждать?

Можем мы уже начать?

Дети: Да!

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Цель нашего занятия, узнать свой-ства воды. Но узнать мы можем только в лаборатории. Что такое лаборато-рия? (ответы детей). Да, мы сегодня будем делать опыты в лаборатории, по-этому мы надели форму научных работников. Теперь вы учёные. Но прежде, чем начнётся наш рабочий день в лаборатории, отгадайте загадки.

Вода несется со скалы,

Струи с грохотом летят.

Догадаешься ли ты,

Что это-…. (водопад)

Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

(дождь)

В октябре пока тепло,

А на лужице - стекло.

Ведь холодной ночью звездной

Наша лужица подмерзла,

Сразу стала интересней:

На стекло ступи - и треснет… (Лёд)

На небе плывут узоры чудные:

Собачки, лошадки, белые и озорные.

Их весело в небе рассматривать днем.

А ночью почти их не видно потом.

(облака)

Утром капельки воды

На траве увидишь ты,

В каплях лепестки цветов,

В каплях листики кустов.

Пьёт из капельки оса.

Эти капельки — (Роса)

Воспитатель: Молодцы! На этих картинках изображены три состояния воды. Назовите их.

Дети: Дети называют изображение на картинке и её состояние

Воспитатель: Уважаемые коллеги-учёные, наша работа в лаборатории начи-нается. Прошу занять рабочие места. Работа в лаборатории проводится впервые, поэтому я хочу рассказать о правилах поведения.

1. С веществами и ёмкостями пользоваться осторожно и без разрешения не брать.

2. Нельзя без разрешения пробовать на вкус.

3. Чтобы узнать запах вещества, необходим ладошкой направлять поток воздуха от ёмкости к носу.

Сейчас я покажу вам опыт, где мы увидим три состояния воды. (На столе у воспитателя пластиковая ёмкость с крышкой с отверстиями. В ёмкость наливается горячая вода. Приглашаю двух помощников к столу, даю им лёд, они его обследуют).

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

Вопросы: какой лёд, какая вода в банке, что делает горячая вода со льдом, что происходит в банке, где нет воды (образуется пар).

Этот опыт нам показал, что здесь присутствует три состояния воды. Какие состояния воды вы здесь увидели? (ответы детей: жидкое, твёрдое и газооб-разное). Со льдом и водой все понятно – их можно увидеть, а вот пар – не сразу заметишь. И я вам сейчас докажу, что пар – это тоже вода.

У меня в руках термос с горячей водой, я открою крышку и что вы видите? (ответы детей: пар). Для того чтобы доказать, что пар – это вода, я поднесу стекло к пару. Что образовалось на стекле? (ответы детей: капельки воды).

Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств вы будете проводить опыты на своих лабораторных столах.

Ребята, а помогут нам проводить опыты – схемы. Результаты наших исследований будем отражать на доске с помощью схем. Эти схемы находятся на столе.

Воспитатель: ОПЫТ 1 форма

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Вам подскажу: на букву Я

Он начинается друзья.

Что это?

Дети: Яблоко

Воспитатель: Молодцы, правильно - это яблоко. А какой формы яблоко?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А как вы думаете, какую форму имеет вода?

Дети: круглой, треугольной, квадратной.

Воспитатель: Не знаете, а давайте вместе узнаем!

Сейчас мы и выясним, какую же форму имеет вода?

Возьмите стакан под номером 1, где находится вода, и перелейте в ёмкость под номером 2 (у всех она разная: блюдце, баночка, стаканчик)

Воспитатель: Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Молодцы, вы справились с этим опытом.

Воспитатель Опыт №2 цвет

Посмотрите на воду. Какая она? (бесцветная, прозрачная). Подумайте, а как можно еще проверить прозрачность воды? (опустить что – нибудь в стаканчик). Стакан с водой у вас перед глазами, возьмите стакан №3. Как вы думаете, что в этом стакане? (молоко). Так как можно проверить прозрач-ность воды, используя ещё и молоко? Опускаем ложечку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

- Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает).

- Почему?- (вода прозрачная)

ОПЫТ №3 вкус, растворитель.

Воспитатель: Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)

Вывод: вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Дети, что можно сделать, чтобы вода изменила свой вкус? (ответы детей). Что нужно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар, а соленой, кислой. Давайте добавим сахар или соль, что у вас на столах стоит. И попробуйте на вкус.

ОПЫТ №4 запах

- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)

Вывод: У воды нет запаха.

Воспитатель Ребята, мы много говорили о воде и узнали её свойства. Давайте напомним нашим гостям свойства воды. Вызываю ребёнка, он по схемам делает вывод.

Ребята, вы хорошие учёные, вы без труда выполнили все опыты, но нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Сценарий совместной исследовательской деятельности в старшей группе Сценарий совместной исследовательской деятельности «Мы - исследователи» в старшей группе (5-6 лет) Пушкарёва Елена Сергеевна, воспитатель.

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды»Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды» Цель : Совершенствовать способы исследования объектов, характер действий,направленных на выявление скрытых свойств объектов. Задачи: 1.

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды» Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды». Цель: Совершенствовать способы исследования объектов,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Цели: помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 04:12
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...