НОД по познавательно-речевому развитию. Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»

Раиса Блинова
НОД по познавательно-речевому развитию. Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»

Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к поэтическим произведениям

Развивающие: развивать внимание, память и нравственные чувства:доброту и взаимопомощь.

Образовательные: активизировать словарь детей, обучать умению вести диалог:слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас детей.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: психологическая установка; чтение стихотворения воспитателем и другое-ребёнком;рассматривание иллюстраций.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, активизация речевой деятельности, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: музыкальная игра; учить сравнивать два неравных предмета, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше».

4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза.

5. Приемы оценки и самооценки: совместная с педагогом и детьми деятельность, поощрение.

Создание среды для организации и проведения НОД: Книги, написанные К. И. Чуковским, сюрпризный момент (витамины, зайцы разные по величине.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Двигательная.

Чтение художественной литературы…др.

Планируемые результаты: Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, с интересом слушает новое произведение, отвечает на вопросы по содержанию текста, проявляет эмоциональную отзывчивость к происходящему с героями данного произведения.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Проявляет самостоятельность

2. Отвечает на вопросы

3. Сопереживание

4. Эмоционально реагирует

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание. Рассматривание книг. Сравнение зайцев. Расширять представления детей о диких животных и их детёнышах.

Сравнивать знакомые предметы по величине («больше, меньше»).

Принимать активное участие в образовательном процессе.

Социализация. Игровая ситуация. Развивать внимание, память и нравственные чувства:доброту и взаимопомощь.

Коммуникация Беседа. Обогащать словарь детей. Формировать активный словарь посредством упражнения детей в подборе ласковых слов для маленького зайчика.

Воспитывать умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей.

Активизировать словарь детей, обучать умению вести диалог:слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Музыка Плясовая музыка. Развивать музыкальный слух, выполнять упражнения под музыку.

Физическая культура. Физминутка. Ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади.

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения.

Чтение нового про-изведения. Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержа-ние, сопереживать героям.

Воспитывать интерес к поэтическим произведениям

План НОД

1. Вводная часть: 2 мин.

Психологическая установка.

Создание проблемной ситуации.

Определение цели.

2. Основная часть: 10 мин.

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Физминутка

Ответы на вопросы по содержанию произведение

Встреча с зайчихой и зайчонком

Описание зайчонка ласковыми словами

3. Заключительная часть: 3 мин.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Раздача сюрприза

Длительность НОД - 15 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

1. Вводная часть.

Психологическая установка.

Создание проблем-ной ситуации.

Определение цели.

Содержание:

Воспитатель:

Машина быстро мчится:

«Везу больного я в больницу,

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я!»

Илья: В мире не бывает

Доктора добрей.

Всем он помогает:

Доктор-друг детей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку и на стол (санитарный инвентарь). Как вы думаете, про кого мы сейчас будем говорить? Кому нужны эти предметы?

А теперь посмотрите на стенд и скажите, кто написал эти книги? (К. И. Чуковский).

А сегодня я вам прочитаю о самом знаменитом докторе. Книгу о нём написал тоже К. И. Чуковский, называется «Айболит».

2. Основная часть.

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Физминутка

Ответы на вопросы по содержанию произведение

Встреча с зайчихой и зайчонком

Описание зайчонка ласковыми словами (Воспитатель читает неторопливо, меняет темп речи, выразительно)

Воспитатель: Понравился вам доктор Айболит?

Какой он был? (Добрый доктор Айболит)

-Кто-то стучится в дверь. Пойду, посмотрю, кто к нам при-шёл? Вносит двух зайцев - одного большого, а другого- маленького. (зайчиха шепчет воспитателю на ухо, как – будто что то говорит)

-Вы от доктора пришли? Ваш зайчик здоров? (Читает отрывок про зайца)

-Садитесь и послушайте, как доктор лечил других зверей. Айболит получил телеграмму: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей!»

-Куда поспешил доктор Айболит (В Африку, на Лимпопо). Какое слово интересное, повторите! Это слово не простое, а волшебное. Доктор должен запомнить, а то в Африку не по-падёт без этого слова. (Читает четверостишие)

-Кто ему помогал в пути (волки, кит на море и в горах - орёл.) (Зачитывает эти места, с показом этих персонажей)

-Звери в Африке ждут доктора «О, где же добрый доктор? Когда же он придёт?» «Приехал! Приехал! Ура! Ура!»

-Как лечил Айболит зверей? (Ставил им градусники, кормил шоколадками, гоголем- моголем.)

-Интересно, что такое гоголь-моголь? Это яйца, взбитые с сахаром, очень вкусно! (проводится показ).

Давайте скажем — гоголь-моголь! (Повторяют индивидуально и хором.)

Воспитатель зачитывает эти отрывки, а последние две строчки все дети повторяют хором:

Все здоровы!

«И пошли они смеяться Лимпопо!

И плясать, и баловаться, Лимпопо!»

-Мы тоже повеселимся и попляшем (Включает запись плясовой музыки, дети пляшут вместе с воспитателем.)

-Дети садитесь, успокойтесь. Посмотрите на наших гостей. Что можно про них сказать? (Это зайки их двое, они разные, один большой, другой – маленький)

-Значит, и называть их надо разными словами. Как можно назвать большого? (Заяц, зайчиха). – Кого она с собой привела? (Маленького сыночка.) - Как его можно называть? (Придумывают ласковые слова для малыша) - Какие хорошие, ласковые слова. Они подходят для маленького зайчика. Давайте повторим их ещё раз. (Повторяют индивидуально и хором.)

-Зайчик очень обрадовался эти словам и совсем выздоровел. Давайте похлопаем, порадуемся за него.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Раздача сюрприза

Воспитатель: -Зайчик здоров, а как же другие наши зверята и куклы? Может быть они тоже больны? Для того, чтобы их лечить нужно выбрать врача. Нам зайчиха-мать хочет что-то сказать (Воспитатель делает вид что слушает зайчиху и передаёт её слова детям). (Воспитатель называет имена детей, которые лучше всех отвечали на вопросы по тексту. Назначает одного врачом, одного санитаром, и т. д.)

-Нам что-то хочет сказать ещё и малыш (Воспитатель делает вид что слушает зайчика и передаёт его слова детям.)

-Ему очень понравились ласковые слова про него. (И тоже называет имена детей.) А они будут помощниками доктора.

-И хочет отблагодарить вас за это, у него есть сюрприз для вас!

Раздача витаминов.

Звучит спокойная мелодия.

Длительность НОД: 15 минут

Список литературы:

Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». 2- я младшая группа.

К. И. Чуковский «Айболит»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сказки в картинках» Придумано очень много дидактических игр своими руками сделанных. Все они достойны внимания и очень интересны. Мне кажется очень хорошо,.

Проект по ПДД для воспитанников 2-й младшей группы «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» 1. Участники проекта – воспитанники, родители, воспитатели. 2. Срок реализации – одна неделя, краткосрочный. 3. Тип проекта – познавательно-игровой.

Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию. Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 14:47
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...