Папки-передвижки

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки» (младшая группа)

Малярова Наталья
НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки» (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Цель: Обобщить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию речи, через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

Обучающая:

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ „В гостях у сказки“ (младшая группа)» размещена в разделах

Способствовать умению узнавать и называть русские народные сказки по литературным и художественным фрагментам, ключевым словам.

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

Способствовать умению вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Развивающая :

Закреплять знания о диких и домашних животных.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Закреплять знание цветов, количество и размер предметов (один, много, большой, маленький, узкий, широкий, высокий, низкий).

Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, внимание, самостоятельность.

Развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук.

Развивать координацию движений, чувство ритма.

Воспитывающая:

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Воспитывать интерес к народным сказкам.

Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация к занятию, аудиозапись.

Материалы: корзинки, репки (большие и маленькие, иллюстрации к сказкам, ватман с изображением мышки, ватные палочки, краска гуашь желтого цвета, салфетки.

Ход занятия

Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки».

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Поздоровайтесь с ними.

Ребята здороваются. Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказки) .

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказки. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)

Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.

1 слайд.

Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок.

2 слайд: Сказка «Колобок».

Воспитатель: Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали? А кто главный герой? А на какую геометрическую фигуру он похож?

3 слайд:

Воспитатель: А по какой дорожке покатился колобок? (узкая – широкая). С какими животными встретился наш герой? Давайте выложим их по порядку. Дети выкладывают.

сказочных героев.

Воспитатель: Кто же съел Колобка? Ребятки, а давайте расскажем лисе чистоговорки, чтобы она не ела колобка.

Са-Са-Са вот идет лиса

Сы-Сы-Сы хвост красивый у лисы

Су-Су-Су смотрим на лису

Се-Се-Се знаем сказку о лисе

Воспитатель: Лисичке очень понравились наши чистоговорки и решила она не есть нашего Колобка. А мы отправляемся дальше.

4 слайд: Сказка «Репка».

Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? Что посадил дед? Какая выросла репка? Кто помогал деду тянуть репку? Молодцы! Ребята, дедушка просит, что бы мы ему помогли. У него на огороде выросло много репки и нужно её собрать. Только большую репку соберем в большую корзину, а маленькую - в маленькую корзину.

5 слайд: Сказка «Три медведя».

Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста?

6 слайд: Кто выше (ниже? Михайло Иванович какой? (высокий). Настасья Петровна какая (низкая). А Мишутка? (ещё ниже). Стульчики? (большой, средний, маленький).

(Групповые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Умнички! Закрывайте глазки и отправляемся в следующую сказку.

7слайд: Сказка «Теремок».

Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько теремочков? (один) Сколько зверей? (много)

Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать как они её делают? (ответы детей)

Физминутка: «Звериная зарядка».

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ловкие, умелые! Скажите мне, пожалуйста, о ком все эти сказки? (о животных). А какие бывают животные (дикие и домашние? Ребята, а давайте вспомним, кто пришел к теремочку.

8 слайд: Какие это животные? (дикие) Где они живут? (в лесу). Молодцы!

9 слайд: Домашние животные

Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста, животных, которых видите на экране. А как их можно назвать одним словом (домашние). А почему их называют домашними? (живут у человека). А вы знаете их детенышей? Вот мы сейчас это и проверим!

«Иго-го», – заржал ребенок,

Значит, это … (жеребенок) 10 слайд

Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял «Я… гав-гав …» (щенок) 11 слайд

«Хрю-хрю-хрю», – захрюкал вдруг ребенок,

Значит, это … (поросенок) 12 слайд

«Мяу-мяу», – мяукает ребенок,

Это маленький … (котенок) 13 слайд

«Бе-бе-бе», – заблеял вдруг ребенок,

Это маленький … (ягненок) 14 слайд

«Му-му-му», – мычит ребенок,

Это маленький … (теленок) 15 слайд

На каждый ответ показывается слайд.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Путешествуем дальше? Закрываем глазки и вот мы уже в другой сказке. Что это за сказка?

16 слайд: Сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: Что снесла курочка? А какое? Что делали бабушка и дедушка? И кто же им помог разбить яйцо?

17 слайд: Мышка наша конечно молодец, помогла дедушке и бабушке разбить яичко. Давайте и мы порадуем мышку, покормим её. А что едят мышки, вы знаете? Они едят зернышки. Сейчас мы с вами нарисуем зернышки для нашей мышки. А чем мы можем нарисовать зернышки? (кисточкой, пальчиками, ватными палочками). Мы будем рисовать ватными палочками.

Но сначала мы подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Мышка в норку пробралась, («крадущиеся» движения двумя руками)

На замочек заперлась. (ладони в «замок»)

В дырочку она глядит, (делаем «колечко» из пальчиков)

На заборе кот сидит. («ушки» из ладошек прикладываем к голове)

Воспитатель на мольберте показывает технику рисования ватными палочками, далее дети садятся за столы и самостоятельно рисуют зернышки для мышки.

(Можно сделать коллективную работу)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, покормили мышку. Но, нам пора возвращаться в садик. Закрывайте глазки, вот мы и дома! (Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки»)

Подведение итога:

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и рисовали). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали угощение. (Детям раздаётся сладкий приз). Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

18 слайд Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа)Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа) Предлагаю Вашему вниманию Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы. Тема:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Развивающая среда по познавательно-речевому развитиюРазвивающая среда по познавательно-речевому развитию Развивающая среда по познавательно – речевому развитию. В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева Наше время-это время больших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки» (младшая группа)
Опубликовано: 14 марта 2021 в 20:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД