МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Помощь плюшевому мишке»

Елена Варламова
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Помощь плюшевому мишке»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о свойствах предметов: камень- твёрдый, тяжёлый.

• Закрепить знание цвета (жёлтый, красный).

• Активизировать словарь детей - твёрдый, тяжёлый, плавает, тонет, прозрачная вода.

Развивающие :

Развивать зрительное восприятие.

Развивать мелкую моторику рук.

Развить познавательную активность детей.

Публикация «НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Помощь плюшевому мишке“» размещена в разделах

Развивать фантазию и образное мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать желание помочь

• Воспитывать у детей любовь к природе, уважение к сверстникам.

• Воспитывать познавательный интерес к неживой природе;

Словарная работа: камень, твердый, мягкий, тонет, тяжелый, легкий.

Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

• Рассматривание камней на прогулке.

Оборудование и материалы:

• Столы

• Стулья на каждого ребенка;

• Камешки разного размера;

• Кусочки губки;

• Таз с водой;

• Ведро;

• Солнышко из картона;

• Орешки.

Ход деятельности:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Ребята, я хочу поздороваться с вами и поделиться своим хорошим настроением.

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Дети становятся в круг и выполняют движение по тексту за воспитателем.

Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель вносит в группу плюшевого медвежонка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел плюшевый медвежонок, и что то он с собой принес.

Воспитатель: А давайте посмотрим что принес нам медвежонок? (Ведро)

Достает ведро из мешочка.

Воспитатель: А что в нём? (Камушки). Сколько их там? (Много). Ребята медвежонок хочет узнать камушки, какие они?

Воспитатель: Давайте возьмём по одному камушку в руки и скажем, какие они? (Твёрдые, большие, тяжелые).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю сделать из камушек лучики для нашего солнышка. Какого цвета солнышко? (Желтого). А лучики будут необыкновенные (Дети выкладывают лучики из камушков по контуру) Какое красивое и необыкновенное получилось солнышко.

Дыхательная гимнастика «Рубим дрова»

Дети стоя, ноги на ширине плеч, руки опушены. Руки поднять вверх — вдох. Наклониться вперед (имитация рубки дров) — выдох. Повторить 3 раза.

Воспитатель обращает внимание детей на правильность выполнения упражнения

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке есть еще одно ведро, а в нем маленькие губки. Давайте возьмем в одну руку губку, а в другую руку камушек. Скажите, камень, какой? (Твердый, а губка? (Мягкая).

Воспитатель: Положите камушки на пол и попробуйте топнуть по камушкам ножкой. Наши камушки разбились? (Нет, они твёрдые).

Воспитатель: Ребята, но мишутка нам принес еще одно ведро. Что в ведёрке лежит? (Орешки). Возьмите их в руки, сожмите в кулачке. Орешки сломались? (Нет, они твёрдые). А что легче - орешки или камушки? Давайте опустим камушки в воду. Что с ними случилось? (Они утонули, потому что тяжёлые). Теперь опустим орешки в воду. Они утонули? (Нет, они плавают, потому что лёгкие).

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, мы с вами заигрались и забыли про мишутку, а он сидит и грустит. Давайте его развеселим, и подарим ему коробку с конфетами, а конфетами будут наши камушки (Камушки раскладываем в ячейки из под конфет).

Воспитатель: Медвежонок теперь всё знает про камушки и орешки. Мы с вами молодцы.

Список литературы

1. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / Сост. Н. В. Нищева – СПБ. :ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013.

2. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий /авт. – сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова – Волгоград: Учитель, 2011.

3. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. – М. :ТЦ Сфера, 2009.

4. Маленькими шагами в большой мир знаний. Первая младшая группа: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПБ. : «Детство – Пресс», 2004.

5. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. – СПБ. : ООО «Издательство «Детство – Пресс»;2013.

Конспект НОД

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

«Разноцветные пузыри». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц». .

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования и экспериментирования «Мы — милашки, куклы-неваляшки» Цель: познакомить детей с историей происхождения неваляшки, матрешки; Задачи: • познакомить детей с разновидностями русских народных игрушек.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительный песок» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе Воспитатель: Сыч Н. Н. 2016г Тема: «Удивительный.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Помогите мишке вернуться в лес» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: вторая младшая Тема:.

«Вода вокруг нас». НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе. «Вода вокруг нас» подготовила воспитатель Стряпкова.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «На помощь жителям Цветочного города». Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар) и состоянием воды.

Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Помощь плюшевому мишке»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 22:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД