Татьяна Щепалова
НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «День защитника Отечества»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «КОЛОКОЛЬЧИК»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА
НОД по познавательному развитию для детей старшей группы
«День Защитника Отечества»
Воспитатель: Щепалова Т. В.
Публикация «НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формировать представление детей о Российской армии, о празднике День Защитника Отечества, воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Образовательные:
Расширить представление о Российской армии, о её защитниках, о героях-земляках. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать родину, о том, как в годы войны храбро защищали нашу страну от врагов прадеды. Формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи. Продолжать закрепить порядковый и обратный счёт, ориентировка детей в пространстве. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие :
Развивать представление детей о разных родов войск. Развивать речь, мышление, внимание, поддерживать инициативу детей.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине, гордость за своих земляков, воспитывать гендерные представления, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам. Воспитывать умение работать дружно, согласованно.
Оборудование: мультимедийное сопровождение, картинки с изображением танка, море (на каждого, баночка с водой, кисть, гуашь, клей, влажные салфетки, звездочки красного и зеленого цвета на каждого ребенка.
Ход:
Дети под музыку входят в зал.
-Ребята, сейчас звучал военный марш «Прощание славянки». Он всегда звучит в особо-торжественных случаях. Вы, наверное, догадались, о каком празднике мы будем с вами беседовать. (День защитника Отечества).
-Кто такие защитники?
-Каких военных вы знаете?
-Мы с вами готовимся к предстоящему празднику и учим стихи. Кто желает почитать стихи?
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк
Гордо реет на линкоре
Наш родной, российский флаг
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
-Молодцы! Я начну, а вы продолжите.
-Кто служит на танке?
-Кто служит на границе?
-Кто служит в ракетных войсках? (ракетчик)
-Как называется человек, прыгающий с парашютом? (десантник)
-Кто служит на корабле?
-Какие созданы войска в России? (ВВС, ВМФ, Десантные, Танковые, Ракетные, Пограничные, Спецназ.)
-Молодцы! Ребята, пусть наши глазки немного отдохнут (гимнастика для глаз).
-Глаза крепко зажмурить, открыть.
-Быстро поморгать.
-Посмотрите влево, вправо, вниз, вверх. Молодцы!
В годы войны много наших земляков погибло. Но народ помнит о погибших. – Как народ помнит о погибших?
Ребята, как вы думаете, в нашем городе есть памятник? (ребёнок называет)
Внимание на экран. Это монумент славы и «Вечный огонь» он символизирует вечную память о погибших.
Я вас приглашаю к монументу славы (видео).
Наши земляки тоже внесли свой вклад в дело победы над фашизмом.
-Посмотрите на экран и назовите их (Белов Александр Фёдорович, Колосов Николай Васильевич, Хлебников Николай Михайлович).
-В честь этих героев названы улицы нашего города. Назовите, какие вы знаете улицы?
Ребята, а у вас есть родственники, которые воевали в годы войны?
Расскажите о них (рассказы детей).
Молодцы! Что – то мы засиделись. Давайте немного поиграем. Представьте себе, что мы оказались в армии. Вы - солдаты, я- командир.
И так, отряд стройся 1, 2? По порядку номеров рассчитайсь 1,2. Теперь в обратном порядке! Отряд направо, направо, налево, налево 1,2! Песню запевай! (исполнение песни «почётней дела нет» Девочкиной)
Вот мы с вами и отдохнули. Ребята, возьмите стульчики и садимся за столы (обращаю внимание на осанку).
Как вы думаете, каким должен быть военный?
Ещё он должен быть грамотным. Разомнём наши язычки.
Як-як-як-мой брат моряк.
Чу-чу чу-в самолёте я лечу.
Ир-ир-ир-мой папа командир.
У каждого на столе своё слово (танк, море). Кто желает разобрать слово море. Молодцы!
Армия наша сильная, могучая. Она охраняет рубежи нашей Родины с воздуха, с моря и на земле. Скоро праздник, давайте для пап и дедушек создадим армейскую газету. Подойдите, пожалуйста, к столу.
Это земля, море, небо. Как вы думаете, что здесь должно быть?
-Кто желает рисовать? Кто желает клеить? Но прежде чем приступим, приготовим наши пальчики. Соня, выполни вместе с ребятами.
Я плыву на лодке белой,
По волнам с жемчужной пеной
Я отважный капитан
Мне не страшен ураган
Чайки белые кружатся
тоже ветра не боятся
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
Дети приступают к коллективной работе.
Вот готова наша газета. О чём мы с вами беседовали?
Ребята, вот здесь у меня лежат звёздочки, у кого всё сегодня получилось возьмите красные звёздочки, у кого были какие-то затруднения-зелёные звёздочки.
Служба в армии – это очень почётная обязанность. Наши мальчики скоро станут большими и станут настоящими защитниками, а девочки - должны уважительно относиться к тем, кто защищает нашу страну-Россию.
Литература:
Р. С. Буре «Социально – нравственное воспитание дошкольников (3 – 7 лет).
Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».
Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина».