Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию «Мой город Прокопьевск» в средней группе (4 фото)

Светлана Коровкина
НОД по познавательному развитию «Мой город Прокопьевск» в средней группе

Цель: закрепление знаний у детей о своем городе.

Задачи:

• учить обобщать и систематизировать знания о городе;

развивать наблюдательность, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

развивать зрительное восприятие, пространственное ориентирование, умение тактильно узнавать предмет, развитие слухового восприятия;

• воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей; формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Мой город Прокопьевск“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Ой, что это за коробка появилась у нас? Кто ее принес? Кирилл это ты? А может это Алеша принес?

- Как она к нам попала?

- Интересно, что там?

- А как можно узнать, что в коробке?

- Давайте ее откроем. (открывают, из коробки вылетает шарик с письмом)

Читаю письмо: «Здравствуйте ребята. Я шарик – путешественник. Я путешествию по разным городам. В полете я немного заблудился и не знаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите о своем городе.

- Ну, что ребята хотите помочь шарику разобраться? (Да)

Воспитатель: ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).

Воспитатель: мы с вами живем в замечательном городе под названием Прокопьевск

- А как называют людей, которые живут в Прокопьевске?

- Мы с вами называемся Прокопчанами.

- наш город очень уютный и красивый.

Мы расскажем ему еще об интересных и красивых зданиях, домах и улицах, которые есть в нашем городе,

Воспитатель: а поможет нам в этом волшебный экран.

1. На экране слайд с изображением детского сада.

Воспитатель: что это за здание?

Дети: это наш детский сад.

Воспитатель: как называется наш детский сад?

Дети: «Золотой ключик».

Воспитатель: на какой улице он расположен? Дети: на улице Кучина.

Воспитатель: что делают дети в детском саду? Дети: играют, гуляют, занимаются.

А вы знаете, как называются улицы, на которых вы живете? Сейчас мы это проверим…

Д/И «Назови улицу, на которой ты живешь». Дети называют свою улицу и передают мячик по кругу дальше.

Воспитатель: молодцы!

2. На экране слайд с изображением Драм театра.

Воспитатель: а как называется это красивое здание?

Дети: Драматический театр

Воспитатель: драм театр нужен для активного отдыха жителей города. А что вы интересного видели здесь с родителями?

Дети: спектакли, новогодние праздники.

3. На экране слайд с изображением сквера «Ясная Поляна».

Воспитатель: ребята, а как называется это замечательное место.

Дети: сквер Ясная Поляна.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем. (Идут по кругу.)

Знаки разные машины, (Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

4. На экране слайд с изображением Парка отдыха "Солнечный городок"

Воспитатель: а как называется это красивое место?

Дети: солнечный городок

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Собери новый аттракцион для парка», детям раздаются конверты с разрезанными изображениями каруселей и предлагает их собрать. (дети собирают карусели).

• Гимнастика для глаз

5. На экране слайд с изображением «Зенковского парка»

Воспитатель: какое замечательное место вы видите.

Дети: это Зенковский парк

Воспитатель: дети выполняют задание; из трех кругов - собрать картинку, и сказать, что у вас получилось (кафе, пляж, лодочная станция, баскетбольная площадка, катамаран, аттракционы, лыжная база).

Хочешь в воду ты ныряй,

Хочешь на песке играй.

Сколько замков здесь создашь!

Что это за место? Это -. (Пляж)

Мы играем очень ловко:

Помогла нам тренировка,

Мяч стремится к нам над сеткой.

Мы играем очень метко:

Не даём упасть на пол.

Мы играем в. (волейбол)

Бывает придорожное,

На пляже, молодежное.

Здесь можно взять кусок, Съесть пирожок и выпить сок (кафе)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой… (Лыжи)

6. На экране слайд с изображением леса.

Воспитатель: ребята, вы узнали, что это?

Дети: это лес.

Воспитатель: ребята, какие деревья растут в лесах нашего города? ( на экране появляются изображения: берёзы, дубы, ели, клены, осины, рябины).

Воспитатель: какие птицы живут на территории нашего города? ( узнать на слух птиц: ворона, кукушка, дятел, сорока).

Воспитатель: ребята, какие животные находятся в наших лесах. Проводится игра «Волшебный сундучок».

В сундучке лежат животные (волк, лиса, медведь, заяц, белка) каждый ребенок берет животное в руку, ощупывает его и, не вытаскивая, называет это животное.

Воспитатель: вот эти красивые места очень любят посещать Прокопчане. Приходите сюда с родителями, и узнаете много нового и интересного.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко». Дети по кругу передают воздушный шар в виде сердечка и говорят красивые, ласковые слова, про город ( Например: красивый, тихий, большой, веселый, знаменитый, уютный, чистый, спокойный, зеленый, интересный и т. д.)

Воспитатель: наш город знаменитый. О нем написано много стихов. Давайте послушаем их.

Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут. (Маша)

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город Прокопьевск мой. (Ева)

Воспитатель: мы узнали о том, что город Прокопьевск красивый, здесь живут добрые жители, есть большие дома, парки, школы и много достопримечательностей города.

Рефлексия:

- Что запомнилось?

- Ну вот шарик, теперь ты понял, что попал в самый прекрасный и замечательный город! Ребята мы с вами пойдем на прогулку и выпустим шарик в небо, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашем городе.

НОД по познавательному развитию «Мой город Прокопьевск» в средней группе
Фото «Мой город Прокопьевск»
НОД по познавательному развитию  в средней группе - фото
Фото №1 Цель закрепление знаний у детей о своем городе
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи» Цель :расширить знание детей о родном городе. Задачи :формировать представление детей о родном городе; закрепить знание о достопримечательностях.

Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи» Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи".

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Мой город Прокопьевск» в средней группе
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 21:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД