НОД по познавательному развитию «Животные леса» для детей 4–5-летнего возраста

Наталья Сертакова
НОД по познавательному развитию «Животные леса» для детей 4–5-летнего возраста

Программное содержание: Дать детям понятие, что каждое животное имеет свое убежище, дом, что каждое растение чей-то дом.

Развивать у детей наблюдательность, терпение, логическое мышление.

Воспитывать любовь к природе.

Ход НОД

1. Вхождение в игровую ситуацию: /дети в шапочках разных зверей выходят на середину группы, которая оформлена, как лесная опушка/

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как живут разные животные. Сейчас нам ответит мишка, где он живет.

Мишка: Я живу в лесу, там мой дом. Я гуляю по лесу, ем малину, корешки разных растений, люблю лизать с лапы муравьев, пью из реки или озера воду, ночью сплю на траве. А когда приближается зима я ищу себе яму и засыпаю, - на меня падают листья, снег, а я сплю в своей берлоге до весны. Потом просыпаюсь и живу в лесу.

2. Затруднения в игровой ситуации:

А где дом зайца? /выходит зайка и рассказывает /

/По аналогии – лисы, волка, пчелы, шмеля, бабочки, жука, рыбы, рака, лягушки, червяка?/

3. Открытие нового знания.

После ответов детей предлагается снять шапки, взять лупу. Вместе с детьми идем к кусту, стряхиваем над белым полотном, рассматриваем через лупу, затем жителей куста отправляем «Домой»/.

/Предлагаю детям рассмотреть тех, кто живет на лугу – бабочки, мухи, паучки, божьи коровки, солдатики и т. д. Они живут на дугу – это их дом/.

Закрепление.

Заканчивается НОД хороводом «Мы на луг ходили».

Мы на луг ходили, /дети идут по кругу/

Хоровод водили,

Вот так на лугу,

Хоровод водили.

Прилетела на лужок бабочка – капустница. /бегут друг за другом по

Закружилась над цветами кругу, затем кружатся/

Белая искусница.

Вот так закружила

Белая искусница.

Вот и шмель /Имитируют движения в соответствии с текстом/

Уселся на клевер.

Мы его ведь знаем.

Свой длинный хоботок

В цветок опускает

Вот так хоботок

В цветок опускает.

Муха, пчелка и оса

Тоже прилетели, /Бегут врассыпную, садятся у ромашки/

И рядочком за шмелем на ромашку сели.

Муравьишко вот бежит,

Ох и непоседа!

И желает он шмелю /Бегут по кругу, на поворот – наклон к соседу/

Приятного аппетита.

Вот так, желает он

Приятного обеда.

Никого ловить не будем,

Пусть себе летают /хлопки/

Мы природу бережем,

Все об этом знают

Вот так, бережем

Все об этом знают. /наклон, погладить по растениям/

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Что есть у каждого растения?» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (Экология) на тему: «Что есть у каждого растения?» Реализация образовательных.

Перфокарты «Кто чем питается» для детей старшего дошкольного возрастаПерфокарты «Кто чем питается» для детей старшего дошкольного возраста Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру (область "Познание" (природный мир, "Коммуникация"). она выполнена в виде перфокарт.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Животные леса» для детей 4–5-летнего возраста
Опубликовано: 2 января 2014 в 17:13
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...