Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию ребенка и мира людей «Обувь»

Дарья Самарина
НОД по познавательному развитию ребенка и мира людей «Обувь»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание.

1. Развивать память, фонематический слух.

2: Закрепить знания о назначении обуви;

3. Провести связь обуви с временами года;

4. Повышать познавательный интерес детей;

5. Активизировать творческое воображение;

Публикация «НОД по познавательному развитию ребенка и мира людей „Обувь“» размещена в разделах

6. Воспитывать умение вести себя в коллективе, продолжать формировать доброжелательные ровеснические отношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Различная обувь для выставки, карточки для дидактической игры

Раздаточный материал: «Разложи обувь по сезонам», картинки с обовью, карандаши.

Содержание работы

Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тихо поздороваемся. У нас сегодня не обычное занятие, потому что к нам пришёл из сказки очень интересный персонаж, посмотрите ребята, кто это?

Правильно, ребята! И Кузя приглашает нас сегодня посетить волшебную страну, а какую, вы мне сейчас сами подскажите

-«Хоть мороз сковал все лужи

Не боюсь я больше стужи

Папа мне купил не ножки

С мехом теплые сапожки

У двери прям на порожке

Новые стоят сапожки;

Мамочка одень на ножки

Мне красивые сапожки

И бежит уже Антошка

Ждёт давно его дорожка»

— Ребята, о чём это стихотворение? Как вы думаете, зачем обувь людям? О какой обуви говорится в этом стихотворении?

— Молодцы ребята, внимательно слушали стихотворение и правильно ответили на вопросы.

А кто из вас догадался, в какую же страну мы сегодня отправимся? Правильно! – в волшебную страну обуви! А на чём мы сможем туда отправиться? (ответы детей) Давайте отправимся туда на поезде, встанем друг за другом и «поедем» (дети выполняют ритмичные движения руками, произносят «чух-чух», идут паровозиком к выставке обуви)

— Вот мы с вами и приехали в нашу волшебную страну обуви. Посмотрите, кто нас встречает?

: — Кузя приглашает нас посетить интересную выставку, где представлена различная обувь. (Дети рассматривают выставку) И здесь Кузя приготовил для вас очень интересные и необычные задания. Первое задание называется «Чья обувь?» (дети должны выбрать обувь которую носят мужчины, женщины, дети)

— Обувь, которую носят мужчины, как называют?

— Мужская обувь.

— Обувь, которую носят женщины, как называют?

— Женская обувь.

-А обувь, которую носят дети, как называют?

— Детская обувь.

-Молодцы ребята, выполнили задание: разделили обувь на мужскую, женскую, детскую.

— А ещё обувь можно разделить обувь по тому, в какое время года её носят.

— Какую обувь носят зимой? (ботинки, валенки, сапоги)

— Как можно назвать всю обувь, которую носят зимой? (зимняя)

— Какую обувь носят весной и осенью? (сапоги, ботинки, резиновые сапоги, туфли)

— Как называют обувь, которую носят весной? (весенняя обувь)

— Как называют обувь, которую носят осенью? (осенняя обувь)

— А какую обувь мы носим летом? (босоножки, сандалии, сланцы)

— Как можно назвать всю обувь, которую носят летом (летняя обувь)

Молодцы ребята! Справились с этим заданием! И теперь Кузя предлагает нам отправляться дальше, ведь он дня нас снова приготовил интересное задание.

: Кузя хочет вас запутать, но я знаю, что вы очень умные ребята и правильно выполните задание

: Ребята, сейчас мы разделимся на три команды. Посмотрите, на столах для каждой команды лежат картинки. На этих картинках изображены времена года.

Дидактическая игра с карточками «Разложи обувь по сезону»

Вопросы командам: какое время года у вас на картинке?

Рядом лежат разрезные картинки «обувь»

-: подобрать обувь к вашему времени года

— А сейчас Кузя проверит, все ли команды справились с заданием?

Молодцы ребята! А теперь давайте вместе с Кузей немного отдохнём.

Физминутка:

Это тапки для Антошки

(По два раза ритмично топают ногой)

Чтобы в них не мёрзли ножки

(Четыре ритмичных прыжка на на обеих ногах)

Топ – топ – топотушки

(По два раза ритмично топают каждой ногой)

Что за тапки! Как игрушки!

(Сначала правую ногу ставят на носок, потом на пятку, потом левую)

(Н. Нищева)

— Молодцы! Отдохнули! Ну а теперь давайте вместе с Кузей поиграем.

Ребята, а вы внимательные?

-Сейчас мы с Кузей это проверим.

Дидактическая игра с мячом «Четвёртый лишний»

Воспитатель кидает мяч ребенку и произносит:

— Сапоги, валенки, кровать, ботинки;

— Тарелка, туфли, вилка, чайник;

— Кроссовки, шарф, кофта, штаны;

— Майка, сапоги, колготки, носки;

— Валенки, сапоги, шапка, туфли;

— Сандалии, платок, резиновые сапоги, босоножки;

— Очень хорошо! Молодцы! И последнее задание, которое Кузя для вас приготовил, называется «Мастерская». Сейчас мы с вами превратимся в мастеров, которые изготавливают красивую обувь.

"Ленивый художник". (вырезанная из бумаги различная обувь, карандаши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько обуви у художника. Но он никак не соберётся её раскрасить. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную. (дети раскрашивают обувь).

- Ребята, какие задания были трудными?

- Какое задание по вашему мнению было самым интересным?

- Ребята, оцените свою работу при помощи смайликов. Если вы справились со всеми заданиями нарисуйте улыбку; если были трудности – прямой рот; если вы чувствовали себя неуютно – грусть.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна» Лимарева Ирина Ивановна МБДОУ ЦРР-д/с №42 "Кораблик".

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Тайны птичьего мира» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Тайны птичьего мира» Программные задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Забота людей о природе Краснодарского края» Тема: «Забота людей о природе Краснодарского края». Задачи: уточнить и обобщить представления детей о природе; учить отличать хорошие,.

Линейка, посвященная Международному Дню мира «Колокольчик мира!». Акция «Голубь мира!». Линейка, посвященная Международному дню мира «Колокольчик мира!». Акция «Голубь мира!» Цель мероприятия: привлечь внимание школьников к.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Одежда, обувь, головные уборы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели деятельности: познакомить с названиями предметов.

Занятие по познавательному развитию и формированию целостной картины мира «Откуда текут молочные реки» Цель: Закрепление знаний детей о пользе молока и молочных продуктах, расширение знания детей о том, какую пользу человеку приносит корова.

План-конспект занятия по развитию речи «Одежда и обувь» План – конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда и обувь» Цель: 1)Обучающая и воспитательная работа; 2)Обогащение знаний детей об.

Занятие по познавательному развитию (ребенок и мир людей) «Свойство материалов: дерево и металл» 1. Развивать речь детей. 2. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. 3. Следить за правильной осанкой.

Развитие у ребенка представлений о физических свойствах окружающего мира Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется.

Рекомендации родителям по познавательному развитию «Какого ребенка мы называем любознательным?» Какого ребенка мы называем любознательным? В толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать:" Любознательный- склонный к приобретению новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию ребенка и мира людей «Обувь»
Опубликовано: 27 января 2018 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД