Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию (ребенок и мир людей) «Свойство материалов: дерево и металл»

Дарья Самарина
Занятие по познавательному развитию (ребенок и мир людей) «Свойство материалов: дерево и металл»

1. Развивать речь детей.

2. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

3. Следить за правильной осанкой детей во время работы.

Материал :

Интеграция областей: Коммуникация; познание, чтение художественной литературы, социализация.

-Ребята, я сегодня пришла рано утром в группу и увидела а полке две новых коробочки. Вы не знаете, что в них лежит?

А тут есть записка. Оказывается, если мы отгадаем загадки, то узнаем, что там лежит в коробочках.

Весь я сделан из железа,

У мен ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

Публикация «Занятие по познавательному развитию (ребенок и мир людей) „Свойство материалов: дерево и металл“» размещена в разделах

А по мне все стук, да стук.

(Гвоздь)

Нарисует облака,

Маму, папу - моряка,

Кошку, лошадь, экипаж

Мой волшебный. .(Карандаш)

-Да, в одной коробочке лежит карандаш, а в другой – гвоздь. А можем мы узнать, в какой коробочке лежит карандаш, а в какой гвоздь, не открывая их? Давайте подумаем над этим.

1 Организационный момент

-Как можно узнать, где что лежит? (Потрогать, понюхать, узнать по звуку)

-Давайте попробуем узнать по звуку. Кто попробует?

- А теперь попробуем определить на ощупь. (Потрогать с закрытыми глазами.)

2 Беседа «Дерево и металл»

-Вот они – наши гости, посмотрите, они очень рады встрече с вами. Знакомьтесь: это Карандаш, а это – Гвоздь Гвоздович. Они очень любят поспорить. Никак не могут решить, что важнее – дерево или металл.

Карандаш утверждает, что дерево важнее, так как из него желают много предметов.

-Как вы думаете, прав Карандаш?

-Какие предметы делают из дерева?

А Гвоздь с Карандашом не соглашается, говорит, что из металла еще больше предметов делают.

-Какие предметы из металла вы знаете?

--Какой вывод можно сделать?

-Как вы думаете, кто прав – Гвоздь или Карандаш?

Вывод: и из дерева, и из металла делают много очень нужных предметов.

3 Исследовательская деятельность.

-Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла. У вас на столах лежит металлические пластины и деревянные бруски.

-Отличаются ли они? Чем?

Давайте проверим!

-Какая поверхность у металлической пластины? (Гладкая).

-А какая - у деревянного бруска? (Шероховатая)

-И карандаш гордиться этим. А еще он говорит, что дерево мягче металла. Как вы думаете, прав Карандаш?

Давайте проверим.

Опыт 1. Исследование деревянных и металлических предметов на твердость.

(Показ воспитателя)

-Какой можно сделать вывод? (Дерево мягкое, а металл – твердый)

-Но споро не утихает. Гвоздь говорит, что он очень прочный!

Опыт 2. Исследование прочности.

-Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его.

-Не получилось! Значит, он какой? (Прочный)

-Теперь попробуем сломать спичку. Что можно сказать о прочности спички? (спичка хрупкая)

-Какой можно сделать вывод? (Дерево хрупкое, металл – прочный)

-устали спорить Гвоздь и Карандаш, ни к чему спор не приводит, решили они подружиться. Давайте поиграем в игру и вспомним свойства дерева и металла.

4Дидактическая игра «Наоборот».

-Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное. (Шероховатый – гладкий; тяжелый – легкий; прочный – хрупкий; мягкий – твердый)

Физкультминутка

Мы ладонь к лазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь в право,

Оглядимся величаво.

И на лево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И- направо! И еще

Через левое плечо!

5Исследовательская деятельность.

-Пока мы с вами играли, Гвоздь Гвоздович и Карандаш отправились обратно в путь в свою сказочную страну.

Шли они, шли и вышли к речке (появляется макет).

Обрадовался Карандаш: «Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся!» А Гвоздь Гвоздович и приуныл. Как вы думаете, почему?

Опыт 3. «Тонет – плывет».

_Давайте проверим, что плывет, а что тонет. Какой можно сделать вывод? (Металл тяжелый, а дерево легкое.)

-Как же тогда Гвоздю Гвоздовичу перебраться на другой берег? (Ему нужна помощь Карандаша.)

Опыт 4 Теплопроводность.

-Вот переправились наши приятели на другой берег. Устали, проголодались. Как вы думаете, кто пошел готовить еду, а кто- ловить рыбу? (Ответы детей)

-Сварили уху, сели есть. Гвоздь Гвоздович достал металлическую ложку, а Карандаш – деревянную. Карандаш очень быстро справился с ухой, а Гвоздь ел, обжигался и никак не мог съесть ее.

-Как вы думаете, почему? А все потому, что металлы обладают еще одним свойством, которое называется теплопроводность – от слов «проводить тепло». Сейчас мы убедимся в этом на опыте.

-Подходите к столу, но очень осторожно, в чашке горячая вода. Я положу в чашку деревянную и металлическую ложки. Как вы думаете, что произойдет?

- Это свойство называется теплопроводностью.

-Какой вывод м сделаем?

-Как же быть Гвоздю Гвоздовичу – все время обжигаться во время еды?

-Карандаш поступил как настоящий друг – подарил Гвоздю Гвоздовичу деревянную ложку. Наелись, отдохнули путешественники и собрались в путь к новым приключениям. А что было дальше, я предлагаю вам придумать самим.

-Но об этом мы поговорим на следующем занятии. А сейчас скажите мне, пожалуйста, что вам понравилось сегодня на занятии? О каких свойствах дерева и металла вы узнали?

Публикации по теме:

Мастер-класс картины из природных материалов «Дерево счастья»Мастер-класс картины из природных материалов «Дерево счастья» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу с Вами поделиться идей изготовления березки из природного материала. Береза одна из самых.

«Перелетные птицы». Конспект НОД по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) в средней группе Боровская ОксанаМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 54»Конспект непосредственной.

Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками второй младшей группы «Дерево чистоты» Программное содержание: Познавательное развитие - развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность;.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-дерево» Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-дерево» (старшая группа) Цели: Учить опытным путем устанавливать возраст дерева. Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ребенок открывает мир природы» Подготовила воспитатель МАДОУ д/с № 52 Володина Екатерина Валерьевна Программное содержание : -Формировать у детей правила поведения на.

Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства разных материалов» ]Программные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов. Учить обследовать разные вещи и выделять их свойства. Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Забота людей о природе Краснодарского края» Тема: «Забота людей о природе Краснодарского края». Задачи: уточнить и обобщить представления детей о природе; учить отличать хорошие,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов»Опытно-экспериментальная деятельность «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов» «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов». Цели. Закрепить умение узнавать предметы из металла, определять его качественные.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Спасем дерево» Тема: «Спасем дерево» Цель: активизировать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию (ребенок и мир людей) «Свойство материалов: дерево и металл»
Опубликовано: 22 января 2018 в 12:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД