МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебный мир зимы»

Штукина Галина
НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебный мир зимы»

Цель:уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления о них.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегративные задачи:

Познавательное развитие : расширять представления воспитанников о зимних явлениях природы, развивать сенсорные процессы (внимание, память, мышление и т. д.). Стимулировать интерес к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Волшебный мир зимы“» размещена в разделах

Речевое развитие : активизировать словарь воспитанников, развивать речевой слух, умение отвечать грамматически правильно, полными предложениями.

Социально-коммуникативное развитие : формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Физическое развитие : способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников (дыхательная гимнастика, физкультминутка).

Оборудование и материалы: стаканчики с кусочками льда, емкость со снегом, мешочек с разноцветными шарами, пазл зима, 2 стаканчика с теплой и холодной водой

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудиозапись метель

Воспитатель: Ребята, вы слышите откуда этот звук? Посмотрите, что это? (ответы). Какой красивый сундук, наверно, он волшебный. Хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы). Давайте попробуем его открыть (пробует открыть, не получается). Ребята, как же нам открыть волшебный сундук? (ответы детей) Давайте скажем волшебные слова :

пальчиковая гимнастика

На ковре сундук стоит,

Ну а путь к нему закрыт

На сундуке висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли!

Ребята, вы молодцы, давайте попробуем открыть сундук (дети открывают сундук).

Воспитатель: Посмотрите, что это в сундуке лежит?

Ответы детей (кусочек пазла)

Воспитатель: Ребята как же нам узнать что здесь изображено?

(нужно найти другие кусочки)

Воспитатель: Что бы нам отыскать остальный части пазла нужно отправиться в снежный город, на чем же мы туда поедем?

Ответы детей: На санках, лыжа, коньках.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Вы готовы?

Физкультминутка:

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель: Приехали ребята вот и первое задание. (конверт с загадкой)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Задание №1 «Какого цвета зима?» ( ответы: белая).

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру и узнаем какого цвета еще зима

Игра : «какого цвета зима?»

Воспитатель: ребята вы молодцы и теперь у нас есть еще один кусочек пазла!

Идем дальше

Воспитатель: Зимушка-зима не только красавица, но и волшебница! Ребята, какие же волшебства происходят зимой?

Ответы детей: с неба падают снежинки, мороз на окнах рисует узоры, вода превращается в лед!

Воспитатель: Ребята, пора нам приступать к следующему заданию!

Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.

Там где раньше все текло,

Превратилось все в стекло (Лёд)

Опыт№1 «Лед»

Ребята, что в стаканчиках?

Дети: Вода превратилась в лед!

Воспитатель: Это кусочки льда, я предлагаю вам потрогать их и сказать, какой лед на ощупь? (холодный, гладкий, скользкий). А что с ним будет происходить, если мы возьмем его в руки? (начнет таять и превратится в воду). Правильно он растает, а почему, как вы думаете? ( ответы: в группе тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду). Ребята, вы молодцы и получаете еще один пазл!

Пора приступать к следующему заданию!

Что за звездочки сквозные?

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке (Снежинки)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со снежинками

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Плавно снежинка

Спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько:

"Меня ты не тронь.

Дунь осторожно,

И я улечу -

К синему небу

Подняться хочу. "

(Вдох через нос, выдох через рот. Повторение 3-5 раз).

Воспитатель: Со снежинками мы играли, а они не растаяли, почему? (ответы)

Воспитатель: А что будет с настоящими? ( ответы: растают)

Молодцы вы справильсь и с этим заданием, получаете еще частичку пазла

Идем дальше

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется…

(Снег)

Воспитатель: Давайте возьмем его в руки, какой он?

Дети: Холодный, белый, непрозрачный.

Воспитатель: Правильно ребята снег тоже холодный, но в отличие ото льда снег белый непрозрачный. Ребята, как нам узнать в какой воде холодной или горячей снег быстрее растает?

Дети: нужно опустить комочки в стаканчики с водой.

Опыт №2 «Снег тает в воде»

Дети накладывают в контейнеры снег, наблюдают за тем, что с ним происходит.

-Что происходит со снегом? (Он тает.)

-Где быстрее тает снег? (В горячей воде.)

-Вода поднялась выше метки. Почему воды стало больше, чем было? (Снег тает, превращается в воду.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием получаете еще пазл.

Теперь у нас достаточно кусочков давайте попробуем собрать картинку!

(Дети собирают картинку)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу!

Звучит спокойная музыка, дети сидят на ковре с закрытыми глазами.

Воспитатель: ребята, представьте мы сидим на большом пушистом облаке, которое медленно плывет по небу, облако плавно спускает нас на, мы открываем глаза и оказываемся в нашей группе.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие, что понравилось больше всего, а что показалось сложным?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Волшебный мир воды» Цель: создать целостное представление о воде; познакомить детей с первоначальными свойствами воды, используя экспериментирование как эффективный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (развитие кругозора и познавательно-исследовательская деятельность в природе) на тему: "Мир комнатных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный снеговик» Цель: Расширить представления детей о снеге; помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Учить детей анализировать,.

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации Задачи: Обучающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок». Воспитатель Пронина.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес» Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие в волшебный лес» Подготовила:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мир растений» Название работы: Познавательное развитие в средней группе Тема: «Мир растений» Автор: воспитатель Шишегова Наталья Ивановна. Место.

Педагогическая находка. Конспект НОД «Волшебный мир зимы»Педагогическая находка. Конспект НОД «Волшебный мир зимы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО.

Организация НОД с детьми средней группы «Волшебный мир зимы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО.

Видеозапись непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе «Волшебный мир зимы» Как специальность такую избрала? Помню, как в детстве я в куклы играла. Света, Наташа, Андрюша и Вадик, Всем имена дам – ведь это мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебный мир зимы»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 12:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД