Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию в старшей группе «История ложки»

немцова ольга
НОД по познавательному развитию в старшей группе «История ложки»

Путешествие в город мастеров

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Задачи:

Обучающие:

Расширить знания дошкольников об истории возникновения ложки, способах ее изготовления в разные времена;

Закрепить знания о видовом многообразии ложек (разные по размеру, материалу, форме, функциям);

Совершенствовать разговорную форму связной речи: умение слушать и понимать собеседника, давать развернутые ответы на поставленные вопросы, высказываться в присутствии других детей;

Развивающие :

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „История ложки“» размещена в разделах

Развивать память, внимание, мыслительную активность, воображение, творчество и фантазию;

Воспитательные:

Воспитывать творческую инициативу, умение добиваться поставленной цели, самостоятельность;

Способствовать формированию привычки заботиться о своем здоровье.

Образовательные области:

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Материал:

Мешочек; пластмассовые, деревянные, металлические и фарфоровые ложки; салфетки; мультимедийная презентация «История появления ложки», аудиозаписи песен «Ах вы, сени, мои сени» (минусовка, «Во кузнице».

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сегодня для вас принесла угощенье. Подходите к столу и попробуйте варенье.

(Создание проблемной ситуации) детям нечем есть варенье, так как нет ложек.

Утром, вечером и днем

Соберемся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет съесть их… (ложка)

Правильно, это ложка. «Кто хочет кашу есть, тот приготовь лодку» -так говорится в русской пословице. И недаром в этой пословице упоминается ложка, потому что именно она является самым практичным предметом из всех столовых приборов.

2 Основная часть

Хотите узнать, когда впервые появилась ложка и как она выглядела? Тогда я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие, в город Мастеров - к Марье Искуснице, чтобы попасть туда, вам надо взяться за руки, закрыть глаза и посчитать до десяти.

В славном граде мастеров

Средь избушек и домов

Стоит терем-теремок

Он не низок, не высок

В нем усердно трудится

Марья-свет Искусница.

А теперь откройте глаза, оглянитесь вокруг (перед детьми воспитатель переодет в Марью Искусницу)

М-И. Здравствуйте люди добрые, гости званные и желанные! Милости просим в гости в мою светелку. Я Марья Искусница, покровительница всех мастеровых людей.

Слышала, вам интересно, когда же появился этот замечательный прибор – ложка. Тогда смотрите:

(Марья Искусница по слайдам рассказывает детям историю возникновения ложки)

Рассказ Марьи Искусницы (сопровождается презентацией)

В древние времена у людей не было ложек. Ели они руками. Когда наши предки научились готовить жидкую пищу, стали делать ложки из морских ракушек. Затем появились ложки из глины, но они были не прочные, ломались, крошились. Тогда люди стали изготавливать каменные ложки. Но они были тяжелые, неудобные и тоже ломались. Первые ложки, которые были похожи на современные, появились в Египте. Их украшали драгоценностями. У богатых людей были серебряные и золотые ложки, а у бедных людей – деревянные. Чтобы как-то украсить свои деревянные ложки, люди придумали расписывать их разными узорами.

Сейчас ложками пользуются все. Ложка, это символ сытости, достатка и благополучия. Они очень разные. В моей горнице целая выставка ложек, полюбуйтесь! (дети рассматривают выставку ложек)

В этом волшебном мешочке разные ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны.

Дети по очереди достают из мешочка ложки. Сначала на ощупь пытаются угадать, из чего сделана ложка, а потом показывают всем и называют.

Ложка сделана из пластмассы. Какая ложка? (пластмассовая)

И т. д.

А вы знаете, что ложки нужны не только для приема пищи? С ними можно весело играть.

Подвижная игра с ложками

Ты беги скорее, ложка,

Очень быстро по рукам.

У кого осталась ложка,

Тот в кругу станцует нам.

(дети встают в круг. У одного ребенка в руках ложка. Включают фонограмму «Ах вы, сени, мои сени», и дети под музыку передают ложку по кругу. Тот у кого в руках остается ложка после слов, становится в круг и танцует под музыку.)

М-И. Как еще можно использовать деревянную ложку?

-Правильно, как музыкальный инструмент. В России, например, музыканты – ложечники играют, постукивая ложками друг о друга, и звучит мелодия -задорная, плясовая.

-Давайте и мы попробуем поиграть на ложках.

Дети исполняют на ложках русскую народную песню «Во кузнице».

А еще в старину ложками лечились.

Самомассаж ложками

Лоб погладили мы нежно

И расслабили прилежно.

(поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров.)

А потом очки надели

И читали две недели

(поглаживание горками ложек вокруг глаз.)

Как погладить щечки нам не сдвигая кожу там?

(круговое поглаживание горками ложек по щекам.)

Растереть свои височки, надавив в последней точке.

Покружиться меж бровей,

Чтобы стало веселей.

(спиральное растирание между бровями.)

Изготовление куклы из ложки

Ложкой едят, на ложках играют, ими лечатся, а еще что можно делать с ложками? (Воспитатель подсказывает, что делали игрушки для детей). Приготовила хозяйка обед, всех накормила, а работы еще очень много осталось, и посуду помыть, и в избе подмести. А чем же маме увлечь своего ребенка, чтобы он не плакал, пока она занята делами? Конечно, куклой. Брала мама со стола обеденную ложку, быстро мыла, заворачивала в лоскутки – вот и кукла! Может и мы сделаем куклу?

Дети берут деревянные расписные ложки и пробуют разными вариантами завернуть куклу. Марья Искусница помогает словесно, наводящими вопросами. Какие красивые ложки. А вы знаете, как называется эта роспись? Какие цвета используют?

М-И. Ой, друзья мои, вот мы и пришли в нашу мастерскую. Здесь подмастерья трудятся, расписывают ложки. Хотите и вы расписать деревянную ложку. Для этого надо надеть фартуки, чтобы не испачкаться. Работа эта кропотливая, для усидчивых. Какой фон используют для этих ложек? Что надо сделать в первую очередь? Мы будем красить ложку в один цвет. Давайте попросим наших гостей вам помочь. Отлично, теперь надо подождать, ложки должны высохнуть, для того чтобы расписать их под хохлому.

Давным-давно признать пора:

В почете всюду мастера.

- А вы, ребята, настоящие мастера. По работе вам и награда. Ведь вы ко мне за ложками приходили. Получите в подарок эти ложки.

Но прощаться нам пора и в путь вам отправляться.

До свиданья, до новых встреч!

Посчитайте от 10 до 1.

Вот мы с вами и дома. Понравилось ли вам в городе мастеров? Что понравилось больше всего?

А теперь я вас приглашаю к столу, угоститься вареньем.

Публикации по теме:

Беседа «История деревянной ложки» История деревянной ложки Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История возникновения города Новокузнецка» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "История возникновения города Новокузнецка" Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Почётные земляки» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Почётные земляки» в старшей группе. Цели и задачи: -Познакомить детей с творчеством К.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «По грибы» Цель: Формировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах. дать знания о приготовлении грибов. Закрепить знания об особенностях внешнего.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы» Программные задачи: Формировать у детей обобщённое представление о птицах.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Служба 01» Образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни; учить действовать во время.

«День рождения ложки». Конспект НОД по познавательному развитию Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Страна детства» комбинированного вида г. Кызыла Республики.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства». Задачи: - развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая викторина» НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Экологическая викторина» Программное содержание: Закрепить знания о живой и неживой.

Педагогическая находка. Конспект НОД по познавательному развитию «День рождения ложки» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «День рождения ложки». Тема: «День рождения ложки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе «История ложки»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 18:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД