НОД по познавательному развитию (экология) «Лекарственные растения весной» для детей 5–6-летнего возраста

Наталья Сертакова
НОД по познавательному развитию (экология) «Лекарственные растения весной» для детей 5–6-летнего возраста

Программное содержание:

Расширить знания детей о весенних изменениях в природе;

Развивать умение определять, что изменилось в растениях и деревьях.

Закреплять знания о правилах поведения в природе, о лекарственных растениях в лесу, умение ориентироваться в лесу по схеме, находить растения по описательным рассказам, стихам.

Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять ловкость, смелость, внимание в подвижных играх, спортивных упражнениях.

Методы и приемы:

Беседа, художественное слово, рассматривание объектов, труд в природе, игры, пение, приход сказочного героя.

Ход НОД

Дети собираются на прогулку: одеваются и выходят. Неожиданно кто – то из взрослых подходит к детям и говорит:

-Ребята, подождите! У меня для вас письмо! Вот возьмите!

Воспитатель:

Какое необычное письмо, но от кого же оно?

Давайте прочитаем:

«Дорогие ребята! Вам пишет Старичок – Боровичок! Вы, наверное, меня помните. Не раз вы были у меня в гостях. Но, сегодня, я приготовил вам необычный сюрприз. Вы должны его найти, но только для этого надо выполнить задания.

Ребята, я знаю, что вы любите природу, спорт, не боитесь трудностей и быстро справитесь с заданиями. Удачи вам, ребята!

Старичок – Боровичок»

Воспитатель:

Да, какое загадочное письмо мы получили. Ну, что, ребята, найдем сюрприз, Лесовичка?

Дети: найдем!

Воспитатель:

В письме еще что-то есть! (достает картинку –карточку) Да, это же первое задание Лесовичка. Ребята, как вы думаете, что это значит? (Дети рассматривают карточку – схему)

Дети: мы будем путешественниками, у нас есть маршрут.

На карточке домик, это первая остановка.

Воспитатель вместе с детьми подходит к первой остановке.

«Войди в природу друг за другом»

Здесь воспитатель предлагает детям рассмотреть экологическую карту маршрута: какие остановки есть, как они называются, где находятся.

Так же закрепляются с детьми правила поведения в природе, обращается внимание на информационный щит №1.

Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь мы с вами все рассмотрели и пойдем дальше. А вот и подсказка. (на ветке дерева)

Посмотрите что же там?

Ребята, здесь какая – то схема! Оказывается не легко пройти разгадать сюрприз Лесовичка.

Посмотрите на эту схему и определите, что вы должны сделать?

Дети выполняют задания: пробегают в наклон змейкой между стойками, перелезают через перила разной высоты, на руках переправляются по вертикальной лесенке, играют в подвижную игру по желанию детей.

/все задания дети выполняют на спортивной площадке/

Воспитатель:

А теперь ребята, отправляемся по маршруту на следующую остановку. Идем по тропинке осторожно, посмотрите листья на деревьях стали чуть больше, а ведь не давно были совсем маленькие – маленькие. И где Лесовичок нам свой сюрприз приготовил, вам интересно!

Дети: Посмотрите, посмотрите! Вот коробка на дереве. Это, наверное, сюрприз.

Воспитатель достает коробку из под конфет, и находит там только записку.

«Ребята, на остановке «Чудо – поляна» вы должны назвать все лекарственные растения. Будьте внимательны, удачи вам!»

Дети рассматривают на поляне растения, называют их, воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много назвали растений. А вот мы и до третьей остановки дошли, она тут рядышком. Как она называется?

Дети: «Зеленные подружки»

Воспитатель: Посмотрите, какие изменения здесь произошли?

(Дети разрушают)

Воспитатель: Да, правильно, вон они какие нежные, молодые.

Дети: появились новые побеги на ветках елей.

Воспитатель: А какие есть еще ели?

Дети: Голубые. У нас в садике такая есть, только она еще небольшая.

Воспитатель: Ребята, а рядом с елочками что растет?

Дети: маоина

Воспитатель: Как вы думаете: растет ли малина еще где-нибудь?

Лекарственная она или нет?

Это кустарник или дерево? (ответы детей)

Воспитатель: А какое же задание здесь нужно выполнить?

Что – то Лесовичок забыл про него. Может быть, мы сами должны догадаться.

Дети: Посмотрите, на камне что – то лежит. Рукавички!

Воспитатель: Оставил их нам Лесовичок. Как вы думаете для чего?

Дети: Убрать мусор. Полить малину.

Воспитатель: Да, не убраны сухие ветви малины. Давайте наведем здесь порядок.

Дети надевают рукавички и убирают сухие ветки малины. Затем воспитатель благодарит детей и предлагает идти дальше.

Воспитатель: А вот и следующее задание:

«Молодцы, ребята! Пока вы справились со всеми моими заданиями. А сейчас вы должны дойти до остановки «Здравствуй Бересклет!» и назвать все деревья, которые встретятся вам на пути»

Воспитатель: Я думаю, что с этим заданием вы справитесь быстро.

Воспитатель с детьми идут по тропе, называют деревья, определяют их по коре, листьям, читают стихи.

Воспитатель: Вот мы и дошли до бересклета, посмотрите, на нем конверт висит. Давайте прочитаем:

«А теперь ребята самое трудное задание. Кроме деревьев и травы на нашем маршруте есть удивительные, красивые, лесные цветы. Вы найдете их по описанию. Будьте внимательны и осторожны к другим растениям»

Воспитатель: Весной трава мягкая, сочная, идти будем осторожно, как можно меньше наступая на траву. Итак слушаем:

Волшебница – полночь по лесу бродила

И бусины – звезды в траву уронила,

а утром из темной апрельской земли

те белые звезды цветами взошли (звездчатка лесная)

Одно из самых обычных растений. Цветет с мая до осени. Ядовито, его не едят животные. Цветки ярко – желтые, блестящие, из 5 лепестков.

(Лютик едкий)

Пахучие сине – фиолетовые, иногда белые цветки. Они имеют пять лепестков, два направлены вверх, два в бок, один вниз. Листья цветка округлой формы. Встречаются в лесах и в парках, в апреле – в мае.

(фиалка душистая)

Воспитатель: Вот какие удивительные цветы растут у нас. Мы с вами здесь увидели и сурепку и веронику дубравную. Я думаю, что вы их запомните. Мы все с вами остановки прошли, а ведь сюрприз не нашли. Что это лесовичок, забыл, что ли? А мы так старались, придется возвращаться обратно. Может быть мы его, где – нибудь пропустили.

Дети с воспитателем идут назад на первую остановку. Когда они доходят до второй остановки, то вдруг слышат музыку, удивляются, что это могло быть. Дойдя до спортивной площадки, они видят, что им навстречу идет довольный и веселый Лесовичок.

Лесовичок: Вот, ребята, и вы! Здравствуйте, здравствуйте! Какие вы молодцы, все мои задания выполнили, а сюрприз вы нашли? Ну, нечего, это еще впереди. Вначале я с вами хочу поиграть, сам проверю, какие вы ловкие, сильные, смелые.

Сейчас я вот вас поймаю! (Лесовичок с ребятами играют в догонялки, Затем дети ловят его).

Лесовичк: Ой, ребята, как я устал. Вот посох мой волшебный, кто через него перепрыгнет? (Дети прыгают). Затем Лесовичок предлагает всем участникам бег разными способами.

Лесовичок: Ох, ох, ох и устал (Так пить хочется. А вам, ребята?

Дети: Да

Лесовичок: Теперь пойдем на первую остановку, там вас ждет сюрприз.

Все идут в “Уголок леса” Там дети находят конфеты и термос с чаем.

Лесовичок: Ребята, в термосе не простой чай, а с травами, очень вкусный.

Лесовичок угощает всех чаем. Затем предлагает вспомнить песни о природе, поводить хороводы.

Все вместе дети и взрослые поют песни, отдыхают.

Музыкальные сопровождение –

“Песенка о здоровье” – сл. Высоцкой, муз. Якушенко.

“Лесная песенка” - сл. Кагановой, муз. Ветлина.

“Кукушка” - сл. Найденовой, муз. Тиличеевой.

“Праздник дерева”

Публикации по теме:

Использование методов проектов и макетирования в формировании культуры безопасного поведения в природе у старших дошкольников Использование методов проектов и макетирования в формировании культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в природе.

План работы МАДОУ ДС №3. «Школа родительского мастерства» по теме: «Экологическое кафе», в подготовительной к школе группе. Октябрь. Открытое занятие с детьми и родителями "Посещение кафе "Дары осени". Цель: систематизировать представления детей об овощах и фруктах.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лето
  • Цветы
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию (экология) «Лекарственные растения весной» для детей 5–6-летнего возраста
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 21:42
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...