НОД по правилам дорожного движения «В мире дорожных знаков» в подготовительной группе

Ирина Королева
НОД по правилам дорожного движения «В мире дорожных знаков» в подготовительной группе

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Возрастная группа: подготовительная к школе группа(6- 7 лет)

Тема: «В мире дорожных знаков»

Цель: Развивать умение поддерживать беседу

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы

Ведущая область: Коммуникация

Задачи:

1Формировать умение вести диалог с воспитателями, со сверстниками

2. Закреплять знание детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

3. Воспитывать доброжелательность

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические, дидактические игры,

Форма организации: Игровая «Светофор Светофорыч и все, все, все…»

Оборудование: дорожные знаки, костюмы персонажей, обручи для игры «Такси»

Дидактические игры «Доскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Мы сейчас узнаем, кто самый внимательный. (ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ ПРО СВЕТОФОР)

Воспитатель: А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них непросто

1. Кто является «пешеходом» («пешеход»- это человек, идущий пешком)

2. Где должны ходить пешеходы? (Тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (Дорога, мостовая)

3. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)

4. Почему опасно играть на проезжей части? (Можно попасть под машину)

5Какие виды переходов вы знаете? (Наземный, подземный)

6. С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади)

7. Как правильно переходить дорогу? (посмотреть налево, затем направо, вновь налево, если нет машин, надо начинать переходить дорогу, дойти до середины - посмотреть направо и переходить дальше)

Воспитатель: Очень хорошо. Теорию вы знаете, а теперь я проверю, как вы владеете правилами вождения такси, и правилами, которые должны знать пассажиры в такси

Игра «Такси»

Воспитатель: В одном большом сказочном городе жили трое неразлучных друзей- Зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисичка Лиза. А вот заботы у них были совсем не сказочные.

Звери Зайчонок, Лисичка и медвежонок играют в футбол. Дети поют песню на мотив «Наш сосед»сл. А. Шорыгиной, муз. Б. Потемкина.

1. Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол.

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол.

На большом спортивном поле,

На лужайке, во дворе

Скачет звонкий мяч футбольный,

Рад азарту, рад игре.

2. Силу, ловкость и сноровку

Щедро дарит нам игра,

И во двор на тренировку

Мы торопимся с утра.

Чемпионами все станем,

В это твердо верим мы,

Ведь футбол все с малолетства

Мы, конечно, влюблены.

Заяц: Футбол – отличная игра,

Всю ночь играл бы до утра.

Белка: Игры веселее нет на свете,

Знают взрослые и дети.

Только двор у нас тесный,

Играть в футбол не интересно.

Лиса: А на проезжей части играть опасно,

Это всем на свете ясно.

Белка. Я знаю, где можно нам играть,

Спокойно мячик побросать.

Нам только на ту сторону надо попасть

Для этого правила надо знать.

Лиса: Что же делать, как же быть,

Надо правила дорожного движения учить.

Белка: Знаю, в школу пешеходных наук

Всем надо спешить,

Там будем правила все мы учить.

Зверята бегут в школу пешеходных наук.

Осень представляет учителя школы – Светофорку.

Светофорка поет: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения назубок.

Светофорка: Теперь повторим пройденный урок.

Вы уже знаете, что пешеходы ходят только по тротуару. Но и по тротуару надо ходить, соблюдая правила. Ответьте,какой стороны должны придерживаться пешеходы, идя по тротуару.

Медвежонок: Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны.

Светофорка: Правильно. А вот за городом нет тротуаров. А машин, как в городе, много. Транспорт движется по проезжей части дороги. По обе стороны проезжей части расположены обочины. По ним, мы знаем, идут пешеходы. А как пешеходы должны идти по обочинам?

Лиса: Пешеходы по обочинам загородной дороги идут навстречу движущемуся транспорту.

Свет-ка: Правильно!

А еще хочу вас обрадовать,

Сегодня в нашей школе праздник,

Праздник дорожных знаков.

Воспитатель: И самое интересное, что на праздник к нам придет дедушка Светофорки –самый мудрый учитель дорожных наук –Светофор

Выходит Светофор Светофорович

Светофор Светофорович.

Здравствуйте, милые друзья!

(оглядывается по сторонам, что-то ищет).

Светофорка: Дед, что случилось,

Ты какой то сам не свой.

Иль не рад ты встрече с нами?

Кто нарушил твой покой.

Светофор Светофорович:

Нет, нет что вы, я очень рад вас видеть. Вот только боюсь, что порадовать вас нечем.

Светофорка:

Что случилось, милый дед, поскорее дай ответ.

Светофор Светофорович:

Понимаете, кто-то утащил мою коробку для вашей школы, в которой лежали дорожные знаки.

Светофорка: Не волнуйся понапрасну,

Ни за что и никогда,

Отыскать смогу я знаки без особого труда.

А вы веселитесь, играйте и меня поджидайте.

Светофор Светофорович:

Что ж, ребятки, я надеюсь, что у Светофорки всё получится, а мы играем в игру «Доскажи словечко».

выходит Мадам Авария.

Светофор Светофорович:

Светофорка, внученька, что случилось, ты нашла коробку, почему ты такая растрёпанная?

Авария:

Устала, пока твою коробку добывала! Просто так не отдают, в обмен твой жезл,дедуля,ждут, а если жезл не принесу, они всю школу разнесут.

Светофор Светофорович:

Уж не знаю, да только свой жезл я свой без проверки не доверю, вот докажи, что ты моя внучка, тогда жезл отдам. Моя внучка умница, затейница, умеет загадки отгадывать, все правила дорожного движения знает.

Авария:

Да докажу я без труда, что Светофорка - это я! Загадывайте свои загадки!

Зайчонок Ваня:

Загадка номер один.

В синем-синем квадрате

Белый-белый треугольник,

А в белом – белом треугольнике

Чёрный – чёрный человек

Шагает по чёрным – чёрным полосочкам.

Считаю до трёх …Раз

Авария (испуганно): Что же это может значить?

Зайчонок Ваня: Два…

Авария: Чёрный человек переходит улицу….Значит, значит…

Зайчонок Ваня: Два с половиной…

Авария: А! Да ведь это просто! Пешеходный переход! Угадала? Давайте следующую!

Медвежонок Миша:

Загадка номер два.

Вокруг белого-белого треугольника

Красная- красная каёмка,

А в этом белом – белом треугольнике

Быстро-быстро бегут чёрные –чёрные девочка и мальчик.

Авария: Куда бегут?

Медвежонок Миша: Просто бегут, не перебивай!

Авария: Просто так ребята не бегают.

Медвежонок Миша: Ну чего пристала, в школу бегут!

Авария: Ну, понятно, этот знак – предупреждение для водителей, что на дороге могут появиться дети.

Лисичка Лиза:

Загадка номер три.

Вокруг белого-белого треугольника

Красная-красная

Авария: Красная каёмка - это уже было…

Лиса Лиза: Это не то, опять перебиваешь!

А в этом белом-белом треугольнике

Чёрный-чёрный человек с лопатой.

Начинаю отсчёт. Раз.

Авария нервничает.

Лиса Лиза: Два.

Мадам авария отворачивается, заглядывает в блокнот.

Лиса Лиза: Три!

Авария (закрывает блокнот, отвечает):

Этот знак- предупреждение -впереди идут работы на проезжей части.

Светофор Светофорович:

Ну что ж, видно зря я про тебя плохо подумал, хоть и странная ты какая-то, но все трудные загадки разгадала, бери мой жезл, но знай, в руках доброго человека он обладает волшебной силой, а в руках злодея эта сила может наделать много бед.

Авария: Ладно, жезл гони сюда, ариведерчи, я пошла!

Светофор Светофорович:

Ариве…Странная ты какая-то Светофорка, наверное, приболела, вернётся- займусь ее здоровьем, а нам скучать некогда, продолжаем праздник, где наши дорожные знаки (открывает коробку, а в ней - мусор) Ай, ай, ай, а где же наши знаки? Выходит, обманула меня Светофорка, это не она, а моя давняя знакомая- Мадам Авария! Ну, Авария, держись, думаешь, сила моя волшебная в жезле? Нет,в моих волшебных огоньках!

Светофор Светофорович начинает колдовать, говорит громко и повелительно:

Доставить сюда Мадам Аварию!

(Авария медленно «втягивается» в зал, держа в руках жезл

Светофор Светофорович:

Так, значит, говоришь, Светофорка? Хороша внученька! Отдавай, Авария, жезл, отдавай дорожные знаки!

Авария:

А может, и внучку тебе отдать? Светофорки тебе не видать!

Светофор Светофорович:

Как отдать? Она у тебя?

Авария:

Если хочешь свою Светофорку живой и здоровой получить, как управлять ты жезлом научи!

Светофор Светофорович:

А если расскажу, как жезлом управлять - вернёшь Светофорку?

Авария: Верну, конечно, я клянусь, давай скорее, я учусь!

Светофор Светофорович: Нужно назвать правила дорожного движения, три раза взмахнуть жезлом и слушать внимательно, жезл подскажет, что делать.

(Мадам Авария сама правил назвать не может)

Светофор Светофорович:

Ребята, давайте поможем Аварии назвать правила дорожного движения.

(дети называют правила)

Светофор Светофорович:

Ну вот, Авария, жезлом я научил тебя пользоваться, но предупреждал, что он становится волшебным только в руках добрых людей, так что ты сама виновата, возвращай Светофорку и дорожные знаки, которые ты украла, а то я сейчас инспектора ГБДД вызову!

Авария: Ладно уж, бегу, бегу, с ГБДД я не дружу!

Светофор Светофорович: А пока, ребятки, отгадайте загадки о дорожном порядке.

Белка:

Сегодня у мальчика Димы день рождения, ему подарили двухколесный велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и покатился по дороге. Какие ошибки допустил Дима?

Дети:

Детям до 14 лет выезжать на велосипеде на дорогу запрещено.

Лисичка:

Три девочки - Маша, Полина, Катя отправились гулять. Когда они дошли до перекрёстка, горел желтый свет. Маша побежала через дорогу, Полина пошла шагом, а Катя осталась стоять. Кто из девочек поступил правильно?

Дети:

Катя. Необходимо переходить дорогу при зелёном свете светофора.

Зайчонок:

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора?

Дети: Красная Шапочка.

Появляется Светофорка с дорожными знаками.

Светофор Светофорович: Милая внученька, я так волновался за тебя!

Светофорка: Не волнуйся, дедушка, у меня всё получилось, и знаки наши нашлись!

Выходят дорожные знаки. (поют частушки)

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в страну дорожных знаков. Дедушка Светофор дарит вам небольшие подарки (раздача светофориков)

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
НОД по правилам дорожного движения «В мире дорожных знаков» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 00:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...