Получи документы

НОД по приобщению к якутской национальной культуре в старшей группе «Расскажем иностранному гостю про Якутию» (7 фото)

Туяра Дегтярева
НОД по приобщению к якутской национальной культуре в старшей группе «Расскажем иностранному гостю про Якутию»

НОД по приобщению к якутской национальной культуре в старшей группе «Расскажем иностранному гостю про Якутию»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.

Цель: Приобщение дошкольников к обычаям и традициям родного края.

Задачи:

1. Образовательные:

- повторить и закрепить знания детей о якутской национальной культуре : якутской одежде, музыкальном инструменте хомусе, некоторых традициях;

2. Воспитательные:

Публикация «НОД по приобщению к якутской национальной культуре в старшей группе „Расскажем иностранному гостю про Якутию“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к народной культуре и традициям, дружеское отношение друг к другу.

3. Развивающие:

- развивать фантазию, творческое воображение, эстетический вкус.

Материалы к НОД:

- якутская национальная одежда, хомус, макеты деревьев, верёвочка для салама, ленточки на всех детей, игрушки – лошадки, коровы, листы бумаги на каждого ребёнка, ножницы, запись музыки (якутская песня «Якутяночка», игра на хомусе О. Подлужной).

Предварительная работа:

- посещение краеведческого музея д/с, чтение якутской сказки «старушка Бэйбэрикян с пятью коровами», рассматривание иллюстраций книг о якутии, знакомство с хомусом, одеждой якутов.

Ход НОД

Звучит музыка на якутском языке о Якутии.

Заходят дети старшей группы под музыку, садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: - Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна) Месяц какой? (Май) День недели? (понедельник). А дату сегодняшнего дня может кто-нибудь назвать? 22 мая.

А вы знаете, дети, этот день – 22 мая, для якутов очень необычный, а особенный день. Сегодня в Николин день, во всей Якутии отмечают приход лета. В каждой семье обязательно на столе должны присутствовать блюдо из утки и якутские оладьи. По этому поводу я сегодня нарядилась, оделась в якутский национальный костюм и украшения.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится!

Приходит иностранец. На шее висит видеокамера.

Гость : Здравствуйте! А куда я это попал? В какую страну?

Воспитатель: Здравствуйте! А можно узнать, кто вы такой?

Гость : Я путешественник, люблю путешествовать по разным странам, и снимать кино про них. На этот раз я хотел посмотреть Северный Ледовитый океан, но видимо, я попал не туда.

Воспитатель: Дети, скажите нашему гостю куда он попал, где мы живём.

Дети: п. Светлый, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия).

Гость : Республика Саха говорите, ой как интересно. Значит, я буду снимать кино про вашу республику. А вы мне в этом поможете?

Дети: Конечно поможем.

Воспитатель: Тогда я предлагаю нам вместе с нашим гостем совершить маленькую экскурсию по нашей Якутии, еще зайдем в гости к бабушке Бэйбэрикян. Она очень гостеприимная, и всегда рада гостям.

Гость : А я все это дело буду снимать на своей видеокамере и может у меня получится фильм про вашу страну.

Воспитатель: Для начала послушаем, какие стихи знают про Якутию наши дети.

Ты прекрасна, Якутия,

Край загадок и чудес,

Здесь алмазы, золота

И густой зелёный лес.

Здесь пушистые туманы

И искристые снега,

Белоснежные барханы,

И в сияниях облака.

Здесь стада оленей диких

По бескрайней тундре бродят,

А в зелёных рощах тихих

Глухари свой танец водят.

Якутия, ты прекрасна

Первозданною красой,

Восхищаюсь тобой страстно,

Край суровый и простой!

Воспитатель: Что мы ещё можем рассказать про Якутию нашему гостю?

Дети: Наша республика входит в состав Российской Федерации. Столица – город Якутск, президент – Егор Борисов. У нас добывают много полезных ископаемых: алмазы, золото, природный газ, каменный уголь, серебро. Главный праздник якутов – Ысыах. Это обрядовый праздник встречи лета. Отмечается 25 июня.

Воспитатель: Отправляемся в путь. А чтобы по дороге нам скучно не было, у меня есть кое-что. (показывает хомус) Скажите что это?

Дети: Хомус.

Гость : А что такое хомус?

Дети: это якутский национальный музыкальный инструмент. Якутский хомус – древний музыкальный инструмент народов Якутии. Имеет форму подковы, изготавливается из железа.

Игра на хомусе воспитателя. «Копыта»

На что похожи эти звуки?

Дети: звук копыт.

Воспитатель: Конь является священным животным для якутов. Они считают, что их прародителем является конь, его почитают и называют Дьесегей.

Воспитатель: У нас в стане очень много известных хомусистов. Одна из них, Ольга Подлужная, в прошлом месяце выступила в шоу «Италия ищет таланты». Сейчас под её выступление поиграем в игру «Жеребята». Выполняем произвольные движения, имитируя движения жеребят.

Игра подвижная «Жеребята» под запись игры на хомусе Ольги Подлужной.

Идём дальше.

Видим вывеску «Выставка якутской одежды».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы пришли! А давайте сюда заглянем!

Выставка якутской одежды

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем о якутской одежде? Что мы можем рассказать нашему гостю?

Дети: Женщины одевают платье халадай, жакет, на голову надевают бастынга, нагрудное украшение илин кэбисэр, на руку – бегех.

Одеваем гостью.

Воспитатель: А давайте оденем нашу гостью как якутку.

Игра на хомусе, продолжаем путешествие.

Видим деревья, на ветках висит веревочка.

Гость : А куда это мы пришли? Что это за дерево?

Воспитатель: Это священное дерево якутов, называется Аал Луук мас. Ветви этого дерева доходят до неба. Оно обладает целебными свойствами: постояв возле Дерева жизни и люди, и животные оздоравливаются, набираются сил. Это дерево – символ дружбы и единения всех народов и символ их процветания. Предлагаю всем завязать ленточки на дереве и загадать желание.

Дети и гость завязывают ленточки на верёвочке.

Подходим к урасе бабушки Бэйбэрикян.

Бабушка сидит и вырезает игрушки их бересты.

Старушка Бэйбэрикян :

- Дорооболорун оголор! Здравствуйте дети!

Дети приветствуют старушку и усаживаются полукругом перед урасой.

Бэйбэрикян: Очень рада вас видеть. А вы вовремя пришли. Хотите узнать, чем я занимаюсь?

Ответы детей.

В наше врем, когда я была ребенком вроде вас, не было много магазинов и столько игрушек красивых как у вас, и родители сами мастерили нам игрушки. Я хочу познакомить вас с якутскими национальными игрушками. Вот, посмотрите на них. Возьмите, потрогайте их. Как вы думаете, из чего они сделаны? (ответы детей) и на что они похожи? (ответы детей)

Правильно, они изображали коров, быков и телят. Потому, что якутский народ почитает этих животных. А еще изображали людей, лошадей, оленей. Вот такими игрушками играли раньше якутские дети.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас представим, то мы якутские мастера и вырежем и любимых коровушек бабушки Бэйбэрикян. Только вырезать будем не из бересты, а из бумаги.

Дети садятся за заранее приготовленные столы. На столе бумаги, рисунком имитирующие бересту, ножницы.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, у кого какая игрушка получилась. Покажем гостю нашему, чтобы он их поснимал. И подарим гостю на память о нашей стране.

Бэйэбэрикян: Спасибо дети вам, что заглянули ко мне в гости. Я очень рада и благодарна вам. От радости мне захотелось петь и приглашаю всех на осуохай.

Все становятся в круг и водят хоровод «Осуохай»

Гость : Спасибо ребята, за очень интересную экскурсию и за чудесные подарки. Я сейчас возвращаюсь домой и создам фильм, потом вам отправлю, чтобы вы посмотрели в группе. До свидания дети! (уходит)

Воспитатель: Ребята, а вам самим понравилась экскурсия? Что особенно запомнилось и понравилось? (ответы детей)

Фото «Расскажем иностранному гостю про Якутию»
НОД по приобщению к якутской национальной культуре в старшей группе - фото
Интеграция образовательных областей познавательное социально коммуникативное художественно эстетическое физическое речевое Цель Приобщение дошкольников к обычаям и традициям родного края Образовательные повторить и закрепить знания детей о якутской национальной культуре якутской одежде музыкальном инструменте хомусе некоторых традициях Воспитательные Публикация НОД по приобщению к якутской национальной культуре в старшей группе Расскажем иностранному гостю про Якутию размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Перспективный план мероприятий по приобщению к русской народной культуре для средней группы "Перспективный план, по приобщению к русской народной культуре, для средней группы".(с января по май) Тема недели Мероприятие (форма).

Досуговая деятельность по приобщению дошкольников 4–5 лет к культуре русского народа «В гостях у бабушки Матрены» Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации о народных традициях. Задачи: Образовательные: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Расскажем Буратино о воде» Тема: «Расскажем Буратино о воде» Программные задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о свойствах воды; учить детей проводить.

Месячник по национальной культуре для детей старшей группы 1 неделя 1. «Хорошо у нас в саду»- Беседа, экскурсия, рассматривание фотографий; 2. Рассматривание кукол в мордовской, татарской и русской.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения детей к национальной культуре Нравственно патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения детей к национальной культуре. Казакова Наталья Николаевна Воспитатель.

Организация единого образовательного пространства по приобщению детей к культуре и истории родного края Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь.

План кружковой работы по приобщению детей к истории и культуре русского народа Уважаемые, коллеги!Хочу поделиться планом кружковой работы по приобщению детей к истории и культуре русского народа. План разработан на.

Приобщение детей к национальной культуре через танец Видео Кемеровская область отличается национальным многообразием проживающих в ней людей, это томские татары, шорцы, телеуты, русские. На протяжении.

Проект по приобщению дошкольников к русской народной культуре «Русская горница». Проект по приобщению дошкольников к русской народной культуре «Русская горница». Сообщение к презентации 1 слайд. Тема выступления: Проект.

Проектная деятельность в дошкольном отделении по приобщению детей к русской народной культуре средствами фольклораПроектная деятельность в дошкольном отделении по приобщению детей к русской народной культуре средствами фольклора Анализ современной ситуации показывает, что дети дошкольного возраста, имеют мало знаний о выдающихся защитниках Отечества, о достижениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по приобщению к якутской национальной культуре в старшей группе «Расскажем иностранному гостю про Якутию»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 04:11
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД