Использование сказок на занятиях по развитию речи. НОД во 2 младшей группе: рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Виктория Миронова
Использование сказок на занятиях по развитию речи. НОД во 2 младшей группе: рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Цели: Учить детей слушать сказку, сопереживать героям.

Развивать воображение; обогащать словарный запас детей.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: За 2-3 дня до занятия, предложить детям рассмотреть рисунки к сказке, выполненные Ю. Васнецовым; выяснить значение слов «столовая, спальня», обратить внимание на разный размер вещей в доме; оставить книгу детям для самостоятельного рассматривания.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации персонажей сказки, «волшебная коробка», кукла – рукавичка Сказочник.

(На столе лежит коробка)

Посмотрите ребята, какая красивая коробка. Это не простая коробка – волшебная. В ней сказки живут. Отгадайте, какие это сказки (дети рассматривают коробку и называют знакомые им сказки). А ещё в этой коробке живёт добрый сказочник. Он очень старенький, слышит плохо и устаёт быстро. Пришёл сказочник к нам из леса, принёс вам лесную сказку. Устал и уснул. Давайте его разбудим, громко похлопаем в ладоши (дети хлопают в ладоши).

Нет, всё равно спит. Давайте потопаем ногами (дети топают).

Всё равно спит! Давайте похлопаем и потопаем одновременно (дети топают и хлопают).

(из коробки появляется Сказочник)

Здравствуйте ребятишки! Что-то притомился я, заснул. Из леса я к вам шёл. Сказочку лесную принёс. Называется она «Три медведя». Хотите послушать? Сейчас я вам из волшебного мешочка её достану (достаёт мешочек, вытряхивает его). Ой-ой-ой! А где же сказка? В мешке большая дырка! Что же делать?

Воспитатель: Не горюй Сказочник. В волшебной коробке остались герои сказки, а саму сказку мы с ребятами сами расскажем. Правда, ребята? (подходит к магнитной доске).

В одной деревне жила-была девочка (рассказ сопровождается выставлением персонажей). Звали её Машенька. Отправилась она в лес с подружками за грибами да за ягодами. И мы с ней в лес отправимся. Представим, как ветер листвой шумит ш-ш-ш (дети повторяют, ветви деревьев качаются (дети качают руками). Вот в лесу закуковала кукушка (дети имитируют кукушку, дятел по дереву стучит, жучков,червячков ищет. Сова ухает (дети изображают).

Ходила Машенька по лесу, полную корзинку грибов набрала, да не заметила как заблудилась. Стала она кричать – Ау-Ау-у! Но подружки её не слышат. Помогите ей ребята.

Нет, далеко ушла Маша. Не слышат её подружки. Шла она. Шла и подошла к большому дому, стоящему на лесной полянке. На дверях висит большой замок. Потянула его Маша, но открыть не смогла. Давайте ей поможем. Вспомним зарядку для пальчиков (дети повторяют за воспитателем)

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили –

И открыли!

Зашла Маша в избушку. Прошла в столовую. Видит, стоит в комнате стол. А за столом три стула. Какие (большой, средний и маленький). Залезла девочка на большой стул и упала; потом села на средний стул – на нём было неудобно; потом села на маленький стульчик и засмеялась – так было хорошо.

Посмотрела Маша на стол,а на столе три чашки с похлёбкой стоят. Какие? (большая, средняя и маленькая) Попробовала Маша похлёбку из трёх чашек и в самой маленькой ей понравилось больше всех.

Прошла девочка в спальню. Здесь стоят три кровати. Какие?

Девочка легла в большую – было просторно. Легла в среднюю – было слишком высоко. Легла в маленькую – кроватка пришлась ей в пору и она заснула.

А в это время, из леса к дому вышли три медведя. Самый большой – папа медведь. Звали его Михайло Иваныч. Потом медведица – Настасья Петровна. И самый маленький – медвежонок Мишутка.

Сейчас мы покажем, какие они были. Вставайте и повторяйте за мной:

Старший мишка лапой топ, лапой топ, лапой топ

И другою лапой топ, лапой топ, лапой топ.

Средний мишка лапой хлоп, лапой хлоп, лапой хлоп

И другою лапой хлоп, лапой хлоп, лапой хлоп.

А мишутка по коленкам шлёп, шлёп, шлёп

Шлёп, шлёп, шлёп.

Зашли медведи в дом. Видят – везде беспорядок. Посмотрел Михайло Иваныч и зарычал: - Кто сидел на моём стуле?

Что спросила Настасья Петровна (дети задают вопрос интонацией выделяя голос медведицы)

Что спросил Мишутка (дети задают вопрос интонацией выделяя голос медвежонка)

Посмотрел Михайло Иваныч на стол и заревел страшным голосом: - Кто хлебал из моей чашки? Настасья Петровна спросила потише, как (отвечают дети). А маленький Мишутка пропищал, как (отвечают дети)

Прошли медведи в спальню. Михайло Иваныч спросил: - Кто лежал на моей постели и смял её?

Что спросила Настасья Петровна?

Что спросил Мишутка?

Тут девочка проснулась и увидела медведей. Испугалась девочка. Выскочила в окно, да так быстро побежала, что ноги сами привели её до дома. С той поры, девочка никогда одна в лес не ходила. И вы, ребята, в лесу гуляйте только с мамами и папами. Вот и сказке конец.

Понравилась вам сказочка?

Как она называется?

Как звали девочку?

Почему она пошла в лес?

Как девочка заблудилась?

Кто в доме жил?

Как звали медведей?

Что спрашивал Михайло Иваныч?

Где медведи нашли девочку?

Как девочка смогла убежать?

Кто в сказке вам понравился и почему?

Сказочник: Спасибо вам ребята. За помощь вашу я вас отблагодарю гостинцем (угощает сладостями).

Публикации по теме:

Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе детского сада № п/п- Тема - Программные задачи - Оборудование - Литература.

Проект НОД по мотивам сказки «Теремок» в I младшей группе Проект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе № 4 на тему: В гости к друзьям, героям сказки «Теремок» (с интеграцией.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Использование сказок на занятиях по развитию речи. НОД во 2 младшей группе: рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
Опубликовано: 9 августа 2013 в 15:43
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...