Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» в средней группе

Бобырева Алена Владимировна
Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» в средней группе

НОД по развитию речи

По теме «Чтение стихотворений об осени» средняя группа

Цель: развитие интереса к художественной литературе, приобщение детей к

восприятию поэтической речи.

Задачи:

- Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, учить активно

участвовать в беседе.

- Развивать память, образное мышление, внимание.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чтение стихотворений об осени“ в средней группе» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к литературе и любовь природе

Оборудования: Иллюстрации лето, осени, корзина с овощами и фруктами, мнемотаблица.

Организационный момент (дети сидят перед доской).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы

поговорим об осени, почитаем и послушаем стихи. Дети, давайте посмотрим

в окно. Ранняя осень миновала и заканчивается второй осенний месяц -

ноябрь. Изменилась погода, большие изменения происходят в природе.

Давайте сравним лето и осень.

- Как изменилась температура осенью?

Дети: Стало прохладно.

Воспитатель: А как было летом?

Дети. Было жарко.

Воспитатель: А почему было жарко? От чего это зависит?

Дети: Согревало солнышко.

Воспитатель: Каким стало небо?

Дети: Хмурым и серым,

Воспитатель А каким было летом?

Дети. Летом было голубым.

Воспитатель: Каким стал ветер?

Дети: Холодным.

Воспитатель: Как изменилось настроение людей?

Дети: Стало грустно.

Воспитатель: Вместе с тем и в стихах об осени изменилось настроение.

(воспитатель читает стихотворения А Пушкина " Уж небо осенью дышало. "

(отрывок из романа "Евгений Онегин"). Тихо звучит музыка.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на полях туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Какое настроение присутствует в этом стихотворении?

Дети. Грустное.

Воспитатель. Дети, а вы знаете стихи об осени?

Дети. Да.

Воспитатель: Полина прочитает стихотворение (мнемотаблица)

"Осень наступила"

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Воспитатель. Молодцы!

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Воспитатель. Ребята, скажите, почему осень называют "золотой"?

Дети. На земле много желтых листьев.

Воспитатель. А как называется природное явление, когда падают листья?

Дети. Листопад.

Воспитатель. Но осень - это не только хмурые дни и грустное настроение.

Осень - это и время сбора урожая овощей и фруктов. Осенью мы запасаемся

витаминами. Посмотрите, что же осень нам принесла?

(Воспитатель обращает внимание на корзину с фруктами и овощами)

- Что у меня стоит на столе?

Дети. Корзина с овощами и фруктами.

Воспитатель. Назовите, какие вы видите овощи?

Дети. Капуста, огурцы, перец, лук.

Воспитатель. Назовите, какие вы видите фрукты?

Дети. Яблоко, груша, слива.

Воспитатель. Какой формы лук?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А огурец?

Дети. Продолговатый и длинный.

Воспитатель. Какой формы яблоко?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А груша?

Дети. Овальная.

Воспитатель. Молодцы!

Рефлексия.

- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Каким красивым словом называют осень?

Воспитатель благодарит всех детей за участие в занятии.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и литературному чтению «Чтение стихотворений А. Барто» Цель: продолжать знакомить детей со стихами А. Барто, закреплять интерес к стихам. Задачи: Образовательные: закрепить умение читать стихотворение.

Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе Тема: «Чтение стихотворений «С. Маршак «Откуда стол пришел»; А. Барто «Хромая табуретка». Цели: продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Конспект НОД в средней группе. Развитие речи. Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Подготовила воспитатель Ларичева Ю. В. Цель. Приобщать.

Конспект ОД в средней группе по развитию речи «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект ОД в средней группе Базовый вид деятельности: развитие речи Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: создать условия.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» (старшая группа) Тема: «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»». Цель: Познакомить детей со стихотворениями о весне, продолжать.

Конспект занятия «Дары осени» по развитию речи в средней группе с использованием пальчиковых игр Цели: уточнить представление детей о фруктах и овощах: названиях, форме, вкусе, запахе; развитие речи, мелкой моторики, координации движений.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле» Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить.

Занятие по развитию речи в средней группе «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Тема: Занятие «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Воспитатель: Елизарова Н. В. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 12:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД