Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Пропажа» по стихотворению С. Я. Маршака «Дама сдавала багаж»

Анюта Лучкина
НОД по развитию речи «Пропажа» по стихотворению С. Я. Маршака «Дама сдавала багаж»

Цель: развитие речи детей по средством художественной литературы.

Задачи:

- знакомить детей с литературным творчеством - загадками, стихами;

- развитие связной речи детей; развивать навыки - внимания, памяти.

Виды детской деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Публикация «НОД по развитию речи „Пропажа“ по стихотворению С, Я, Маршака „Дама сдавала багаж“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, Отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Ход занятия

В. : Дети! Посмотрите пожалуйста, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д. : Здравствуйте!

В. : Дети посмотрите на экран. Чью фотографию Вы видите? Это детский писатель С. Я. Маршак. Он написал очень много произведений, загадок и стихов. Даже Ваши родители знакомы с его творчеством.

В. : Ой, Вы слышите! Что это происходит? Что там за шум?

(вбегает дама в шляпе)

Д. : Какое горе, какое горе!

Пропал мой багаж, а с ним и моя собаченка.

В. : Дети, Вы узнали кто это? Это Дама - а из какого она произведения?

Ответы детей.

В. : Правильно. Давайте узнаем - что у нее случилось?

Дама : Я на вокзале сдавала багаж : диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собаченку. И теперь не могу найти! Остались только четыре зеленых квитанции.

В. : Не переживайте! Мы вам поможем. Поможем дети найти багаж и маленькую собаченку?

Ответы детей.

В. : Предлагаю Вам и нашим гостям отправиться на поиски, а на чем мы отправимся, Вам нужно отгадать.

Я -лошадь твоя и карета.

Глаза мои - два огня.

Сердце бензином согрето,

стучит в груди у меня (Автомобить) .

Ответы детей.

В. : Молодцы! Садимся все в машину и в путь!

(под музыку идем по кругу в группе)

В. : Станция "Вокзал"

Дети, давайте вспомним строки из стихотворения С. Я. Маршака "Багаж"

Ответ детей: "Дама сдавала багаж диван, чемодан и т. д. "

(на ковре разложены предметы багажа и сидит игрушечная собачка)

В. : Какие Вы молодцы! Отправляемся дальше.

В. : Станция "Дно"

Давайте все вместе проверим багаж :диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка. ребята а где собаченка?

В. : Собака пропала, искать нужно срочно.

Нам нужно нарисовать фотопортрет собаченки, чтоб нам было легче понять, какую собаку нам надо искать. Но сначала, мы с вами поиграем.

(дети встают в разнобой по ковру)

Физкультурная минутка.

Бегал по двору щенок

Видит булочки кусок

Под крылечко залез и съел

Развалился, засопел.

Детям раздаются цветные карандаши и изображения собаки (рисование по точкам).

В. : А пока мы с Вами рисуем собаку. Давайте вспомним какую собаку описывала Дама в стихотворении.

Ответы детей.

В. : Мы отлично справились с этим заданием и нам пора отправляться дальше. Все по местам!

В. : Станция "Загадка"

В. : Дети, а Вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей.

В. : Сейчас мы проверим!

1) Четыре ноги, а не зверь

Есть перья, но не спится

Хорошо на нем дома нам лежится (диван)

2) Скорей, скорей бы лето

И люди будут класть

Дорожные предметы

В мою большую пасть (чемодан)

3) Не говорит, не поет

А кто к хозяину идет

То громкий знак дает (собака)

В. : Правильно! Молодцы!

Ой, смотрите у вагона стоит огромный взъерошенный пес! Вот тот кого мы искали. Давайте поймаем его и в багаж!

(Дети ловят собаку и кладут в багаж)

Нужно передать собаку Дама. Отправляемся в путь!

В. : Станция "Житомир"

(появляется дама)

Дама : Дети, Вы нашли мою собаку и багаж?

(дети отдают даме собаку и багаж)

(дама как закричит)

Дама : Собака не той породы!

В. : Извините, Дама! Согласно бумажным квитанциям, Вы сдали в багаж : диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и собаченку.

Однако во время пути, собака могла подрасти.

В. : Вот и закончилось наше приключение. Мы вернули даме багаж и собаченку. Пора нам прощаться с гостями и возвращаться в группу. До свидания! Занимаем свои места!

В. : Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? Как мы помогли Даме? Что Вам больше всего понравилось? Произведения какого писателя мы с Вами читали?

Публикации по теме:

Конспект НОД к 8 Марта по стихотворению И. Косякова «Все она» во второй младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе Развитие речи По теме: Чтение стихотворения.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию в старшей группе «Детская книжка» по произведению С. Я. Маршака Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе На тему «Детская книжка» по произведению Самуила Яковлевича Маршака.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию в старшей группе «Детская книжка» по произведению С. Я. Маршака Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе На тему «Детская книжка» по произведению Самуила Яковлевича Маршака.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группе Цель: развитие умений в создании сюжетных композиций Задачи: образовательные: - продолжать учить отражать в рисунке полученные впечатления;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель» Цель: разучить стихотворение С. Маршака «Апрель» Задачи: Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки.

НОД по развитию речи к юбилею К. И. Чуковского, С. Я. Маршака и Э. Успенского НОД по развитию речи: К юбилею К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, Э. Успенского. Цель: обобщить знания детей о писателях и их произведениях.

НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения С. Маршака «Сосульки» средствами мнемотехники» Задачи: - побуждать детей использовать средствами мнемотехники при заучивании стихотворений - расширять представления детей о характерных.

НООД по восприятию художественной литературы «С. Маршак «Багаж» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) по приобщению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Пропажа» по стихотворению С. Я. Маршака «Дама сдавала багаж»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 22:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД