Анюта Лучкина
НОД по развитию речи «Пропажа» по стихотворению С. Я. Маршака «Дама сдавала багаж»
Цель: развитие речи детей по средством художественной литературы.
Задачи:
- знакомить детей с литературным творчеством - загадками, стихами;
- развитие связной речи детей; развивать навыки - внимания, памяти.
Виды детской деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.
Публикация «НОД по развитию речи „Пропажа“ по стихотворению С, Я, Маршака „Дама сдавала багаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Предварительная работа: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, Отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Ход занятия
В. : Дети! Посмотрите пожалуйста, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д. : Здравствуйте!
В. : Дети посмотрите на экран. Чью фотографию Вы видите? Это детский писатель С. Я. Маршак. Он написал очень много произведений, загадок и стихов. Даже Ваши родители знакомы с его творчеством.
В. : Ой, Вы слышите! Что это происходит? Что там за шум?
(вбегает дама в шляпе)
Д. : Какое горе, какое горе!
Пропал мой багаж, а с ним и моя собаченка.
В. : Дети, Вы узнали кто это? Это Дама - а из какого она произведения?
Ответы детей.
В. : Правильно. Давайте узнаем - что у нее случилось?
Дама : Я на вокзале сдавала багаж : диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собаченку. И теперь не могу найти! Остались только четыре зеленых квитанции.
В. : Не переживайте! Мы вам поможем. Поможем дети найти багаж и маленькую собаченку?
Ответы детей.
В. : Предлагаю Вам и нашим гостям отправиться на поиски, а на чем мы отправимся, Вам нужно отгадать.
Я -лошадь твоя и карета.
Глаза мои - два огня.
Сердце бензином согрето,
стучит в груди у меня (Автомобить) .
Ответы детей.
В. : Молодцы! Садимся все в машину и в путь!
(под музыку идем по кругу в группе)
В. : Станция "Вокзал"
Дети, давайте вспомним строки из стихотворения С. Я. Маршака "Багаж"
Ответ детей: "Дама сдавала багаж диван, чемодан и т. д. "
(на ковре разложены предметы багажа и сидит игрушечная собачка)
В. : Какие Вы молодцы! Отправляемся дальше.
В. : Станция "Дно"
Давайте все вместе проверим багаж :диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка. ребята а где собаченка?
В. : Собака пропала, искать нужно срочно.
Нам нужно нарисовать фотопортрет собаченки, чтоб нам было легче понять, какую собаку нам надо искать. Но сначала, мы с вами поиграем.
(дети встают в разнобой по ковру)
Физкультурная минутка.
Бегал по двору щенок
Видит булочки кусок
Под крылечко залез и съел
Развалился, засопел.
Детям раздаются цветные карандаши и изображения собаки (рисование по точкам).
В. : А пока мы с Вами рисуем собаку. Давайте вспомним какую собаку описывала Дама в стихотворении.
Ответы детей.
В. : Мы отлично справились с этим заданием и нам пора отправляться дальше. Все по местам!
В. : Станция "Загадка"
В. : Дети, а Вы любите отгадывать загадки?
Ответы детей.
В. : Сейчас мы проверим!
1) Четыре ноги, а не зверь
Есть перья, но не спится
Хорошо на нем дома нам лежится (диван)
2) Скорей, скорей бы лето
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть (чемодан)
3) Не говорит, не поет
А кто к хозяину идет
То громкий знак дает (собака)
В. : Правильно! Молодцы!
Ой, смотрите у вагона стоит огромный взъерошенный пес! Вот тот кого мы искали. Давайте поймаем его и в багаж!
(Дети ловят собаку и кладут в багаж)
Нужно передать собаку Дама. Отправляемся в путь!
В. : Станция "Житомир"
(появляется дама)
Дама : Дети, Вы нашли мою собаку и багаж?
(дети отдают даме собаку и багаж)
(дама как закричит)
Дама : Собака не той породы!
В. : Извините, Дама! Согласно бумажным квитанциям, Вы сдали в багаж : диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и собаченку.
Однако во время пути, собака могла подрасти.
В. : Вот и закончилось наше приключение. Мы вернули даме багаж и собаченку. Пора нам прощаться с гостями и возвращаться в группу. До свидания! Занимаем свои места!
В. : Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? Как мы помогли Даме? Что Вам больше всего понравилось? Произведения какого писателя мы с Вами читали?