Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группе (8 фото)

Татьяна Горячева
Конспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группе

Цель: развитие умений в создании сюжетных композиций

Задачи:

образовательные:

- продолжать учить отражать в рисунке полученные впечатления;

- продолжать учить задумывать содержание своего рисунка;

- продолжать учить делать набросок графитным карандашом без нажима;

- закреплять представления о переднем и заднем плане рисунка;

развивающие:

- развивать умение использовать в работе различные изобразительные средства;

- развивать эстетическое восприятие и реализовывать его в своих работах;

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Иллюстрация к стихотворению Л, Тасси „Оборванного мишку утешала“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

воспитательные:

- вызвать чувство сострадания к детям войны;

- воспитывать понимание того, что нет ничего страшнее войны;

- воспитывать патриотические чувства;

- воспитывать аккуратность и интерес к творчеству.

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: образцы иллюстраций к стихотворению, листы А4, акварель, восковые карандаши, кисти толстые и тонкие, графитный карандаш, стаканчики с водой, салфетки, клеенки, палитра.

Предварительная работа: просмотр видеоролика «Е. Перминова читает стихотворение Л. Тасси «Оборванного мишку утешала…», беседа по содержанию стихотворения, рассматривание иллюстраций по теме «Дети войны», сравнительный анализ фотографий с изображением детей в мирное и военное время.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, вопросы, напоминание, показ образца, поощрение, анализ.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: 9 мая весь мир будет отмечать великий праздник – День Победы. Что это за праздник?

Дети: 9 мая 1945 года победой закончилась Великая Отечественная война.

Воспитатель: А кому тяжелее и страшнее всего было во время войны? (Ответы детей).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Война – не место для детей»

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови, и смертей.

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение Лоры Тасси, о чем оно.

Дети: Стихотворение о девочке, которая осталась без родителей, без дома, с единственной игрушкой –мишкой. С ним она делилась сухариком, своими страхами.

Воспитатель: А вы хотели бы нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению, показать то, что вы представляли, слушая его? (Ответы)

(Демонстрация образцов рисунков)

Воспитатель: Посмотрите на эти рисунки. Какие моменты стихотворения изображены здесь?

Ребенок: На одном рисунке девочка сидит в избе и кормит мишку половинкой сухарика.

Ребенок: На другом- девочка выбежала из избы с мишкой в руках.

Воспитатель: Как вы думаете, какие чувства испытывала девочка?

Дети: Ей было очень страшно, она испугалась взрывов.

Воспитатель: Каким образом можно передать эти чувства? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает определить, что изображено на переднем и заднем плане рисунка.

Дети: На переднем плане – девочка с мишкой в руках, на заднем плане – горящая изба, деревья.

Воспитатель уточняет размеры изображений переднего и заднего планов.

Воспитатель: Ребята, мы рассматривали с вами иллюстрации в книгах о войне. Как вы думаете, какие цвета можно использовать, чтобы изобразить военное время? Может ли быть чисто голубое небо, ярко-зеленая трава? А одежда у девочки? Как выглядит мишка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, война – это самое страшное, что может быть на свете. Поэтому мы должны беречь наш хрупкий мир, сделать всё, чтобы не допустить войн, которые несут страдания и горе взрослым и детям.

Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет мама! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда будут песни! Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе, напоминает, что они могут использовать различные материалы для изображения, части лица и контуры прорисовать тонкой кистью.

Итог: анализ детских работ.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки, определить на каком из них более точно, реалистично переданы чувства девочки, цветовое решение.

Воспитатель: Мне хочется отметить, что все вы сегодня очень старались, рисунки получились реалистичными, вы передали свое отношение к военному времени, используя темные тона красок. Я думаю, что ваши иллюстрации очень понравились бы автору стихотворения Лоре Тасси, спасибо вам!

Конспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группе
Фото «Оборванного мишку утешала»
Конспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси  в подготовительной к школе группе - фото
Все конспекты Подготовительная группа Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Стихи для детей воспитательные вызвать чувство сострадания к детям войны воспитывать понимание того что нет ничего страшнее войны воспитывать патриотические чувства воспитывать аккуратность и интерес к творчеству Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие
Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Цирк» Тема:«Знакомство с тёплыми тонами, во время циркового представления». Программные задачи: Дать понятие о тёплых тонах. Учить составлять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ярмарка дымковской игрушки» Тема: «Ярмарка дымковской игрушки». Цель: развитие интереса к народному промыслу России «дымковской игрушке». Задачи: Обучающие: - упражнять.

Конспект НОД по рисованию «Африканские пейзажи» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Африканские пейзажи» в подготовительной к школе группе Конспект НОД "Африканские пейзажи".Рисование в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Продолжать учить детей создавать фон.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись» Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Городецкая.

Конспект НОД по рисованию. Народное декоративно-прикладное искусство для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию. Народно декоративно - прикладное искусство, для детей подготовительной к школе группы. Составила воспитатель.

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы весной» Программное содержание: 1.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Новогодний символ 2017 года Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками, развивать чувство ритма и цвета, продолжать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная» Цель: учить рисовать защитника Отечества в движении. Задачи: -учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе дошкольного возраста «Зимний денек» Цель: Вызвать у детей представление картины зимнего пейзажа, побуждать к поиску разнообразных средств выразительности. Вызвать у них эмоциональное.

НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная гжель» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Волокитина Марина Павловна, воспитатель воспитателя МАДОУ ЦРР- детский сад № 70 г. Балаково.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 10:04
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД