Получи документы

НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей 3–4 лет

Светлана Игнатенко
НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей 3–4 лет

Игнатенко Светлана Александровна воспитатель младшей группы МДОУ «Детский сад №1 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области»

НОД «Путешествие в сказку» для детей 3–4 лет

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественное - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в сказку“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Тип занятия: игра - путешествие.

Возраст детей : 2-4 года

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Цель: Создать условия для формирования знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

2. развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

3. воспитывать интерес к народному творчеству и драматизации.

Материал: книги русских народных сказок, «чудесный мешочек», три деревянные ложки, игрушки к сказке «Три медведя», мультимедийный проектор, презентация-викторина по сказкам «Мои первые сказки», маски-шапочки для инсценировки, подарок-книга.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, инсценировки сказок, прослушивание аудиозаписей сказок, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

Воспитатель встречает детей в группе

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"

- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться вам в необычное путешествие, путешествие в страну сказок, вы согласны?

- А отправимся мы в это путешествие на нашем волшебном паровозике. Быстро занять места!

- Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Едут в поезде малышки,

И девчонки, и мальчишки.

- Посмотрите куда привела нас дорожка. Что лежит на столе? Оказалось, что сказки живут в книгах.

- А кто их написал?

Ребята, а вы можете помочь мне вспомнить названия этих сказок?

Я вам буду читать загадки про сказки, а вы их отгадайте и найдите правильно книгу.

- А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. / «Маша и Медведь»/

- Отворили дверь козлята

И. пропали все куда-то! / «Волк и семеро козлят»/

- Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. / «Колобок»/

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят /«Гуси-лебеди»/

– Молодцы, дети! Отгадали загадки и нашли книги.

- А сейчас садимся в паровоз и продолжаем свое путешествие.

- Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Едут в поезде малышки,

И девчонки, и мальчишки.

- Следующая остановка. (Находят «чудесный мешочек»)

-Посмотрите, что это за мешочек здесь висит? Как вы думаете, что там может быть?

- А как вы думаете, из какой сказки эти предметы? Послушайте загадку:

- Угадайте, что такое?

Мы мохнатые все трое,

Мы за лесом на опушке

Все втроем живем в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте все, немедля,

Мы из сказки. /"Три медведя"/

-А кто герои этой сказки и как их зовут?

- В «чудесном мешочке» есть ещё что-то?

- Давайте их поставим, по росту, начиная с самого высокого.

Самый высокий– Михаил Иванович,

Пониже – Настасья Петровна,

Самый низкий – Мишутка.

- Молодцы ребята, всё правильно вы сделали. А сколько всего медведей, посчитайте. Правильно, три. Давайте превратимся в медведей и немного отдохнем.

Физкультминутка " Три медведя".

- Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама чуть пониже ростом

А сынок - малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

- Продолжаем наше путешествие, все по вагонам.

Следующая остановка.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Викторина на мультимедийном экране "Мои первые сказки")

- Молодцы, вы ещё раз показали, что вы очень хорошо знаете русские народные сказки.

- А наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

- Вот мы и приехали в детский сад. Смотрите ребята на столе лежат маски. Они вам знакомы? Из какой сказки эти герои?

- А давайте мы покажем нашим гостям сказку и на время станем актёрами.

- А кто последний пришел в сказке «Репка» и всем помог?

- А вы помните, в каких русских народных сказках жила мышка?

- А как ее звали в «Теремке»

- А что мышка сделала в «Курочке рябе»?

- Молодцы, ребята. Вы настоящие знатоки русских народных сказок!

- Ребята мы с вами вспомнили сегодня наши любимые сказки, побывали в сказочном путешествии, отгадывали загадки и викторину, и сами на время стали сказочными героям, какое у вас сейчас настроение?

- Ваши любимые сказочные герои, в память о нашей встрече дарят вам книгу сказок, мы с вами ее обязательно прочтём, а сейчас попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку «Репка" Цель: формирование умения воспроизводить содержание знакомой.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме. Задачи: Образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

Конспект по развитию речи с использованием сказок «Путешествие в сказку Колобок» для детей 4–5 лет ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. выяснить, как дети помнят диалоги героев,могут ли охарактеризовать главного персонажа,понимают ли идею сказки.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку» ГБОУ Школа №1373 Занятие по речевому развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Москва, 2018 Ход занятия: В гости.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель:Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой  (заяц, белка, медведь). Задачи:     1. Упражнять в.

Открытое занятие «Путешествие в сказку» по развитию речи в старшей группе Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Говоря здравствуйте, мы желаем друг другу здоровья. Здравствуйте!- ты скажешь.

Технологическая карта в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказку» Кні/Дата: 14.02.2019 г. йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 24 июля 2019 в 23:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД