Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Путешествие в подводное царство»

Надежда Кравченко
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Путешествие в подводное царство»

Цель: Учить детей составлять рассказ с опорой на наглядность – мнемотаблицы.

Задачи:

Познание:

Расширять знания детей о подводном мире.

Коммуникация:

Вводить в речь детей слова, обозначающие действия (глаголы, обогащать словарь детей новыми словами: подводный аппарат-батискаф, подводные растения-водоросли.

Социализация:

Воспитывать доброту, любовь к разным обитателям подводного мира, формировать доброжелательность, вежливое общение.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Это путешествие в подводное царство-государство. Но добраться туда нам поможет сказочный батискаф. Батискаф – это подводный аппарат, который может опускаться на большую глубину. Посмотрите, он маленький, но может опустить на морское дно сразу всех детей, он прозрачный, потому что волшебный. Давайте войдем в него и отправимся в путешествие. Располагайтесь рядом друг с другом, возьмитесь за руки, чтобы тепло наших рук и наша дружба помогли нам в пути. Закрывайте глазки и слушайте, как опускается наш батискаф. (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, а вот мы и на морском дне. Посмотрите как красиво под водой. Какие разноцветные рыбки плавают, интересные морские жители. А вот и сказочный дворец подводного царя. Давайте постучим.

(Стучат, из дворца выходит подводный царь)

Царь: Здравствуйте, гости! (дети здороваются)

Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте, Ваше Величество! Мы с ребятами из детского сада опустились к вам с земли на морское дно посмотреть подводный мир.

Царь: Значит вы земляне. Проходите, пожалуйста, в мое подводное царство, я рад показать вам и рассказать о подводном мире. Но только одно условие – вы расскажите мне о жизни на земле. И так, смотрите, ребята, как красиво под водой. Кругом растут водоросли – это подводные растения. Они создают мягкий разноцветный ковер. Легкое подводное течение колышет их причудливые формы, создавая ощущение нежности, легкости. Водоросли необходимы для морских обитателей: они в них живут, иногда прячутся, питаются ими. Под водой всегда темно, но это не мешает передвигаться и плавать морским жителям. Тишина всегда царит на морском дне. А вы, ребята, плавать умеете под водой? Я вас научу.

Физминутка. П/и «Рыбки плавают»

(Царь превращает детей в рыбок, а потом догоняет их)

Царь: Ох, устал и ни кого не поймал. Какие вы ловкие! Давайте отдохнем, а я вам покажу свою находку. Посмотрите, что я нашел на морском дне.

(показывает детям мнемотаблицы)

Воспитатель: Ребята, вам знакомы изображения на этих таблицах? Они как раз и рассказывают о жизни на земле. Подводный мир находится в своем постоянном величии. А у нас на земле все по-другому. Давайте расскажем как у нас на земле бывает.

(Дети составляют рассказы по мнемотаблицам)

Воспитатель: Да, ребята, жизнь на земле отличается от подводного мира. Одно время года сменяется другим и каждое из них приносит свою красоту, свою радость.

Царь: Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши рассказы. Наверное, на земле очень весело и интересно.

Воспитатель: Ваше Величество, а мы с ребятами приглашаем вас на землю, к нам в детский сад. Приплывайте к нам в любое время года. Зимой вместе с ребятами будем в снежки играть, кататься с горки. Весной будем пускать кораблики. Летом будем купаться, загорать. А осенью будем слушать шум дождя, считать капельки и собирать грибы.

Царь: Спасибо, ребята, я к вам обязательно приплыву. А чтобы вы не забыли о нашей подводной встрече дарю вам морские сувениры.

(Дети благодарят, прощаются с царем, садятся в батискаф и поднимаются на землю).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте нарисуем всё самое интересное, что мы увидели в подводном царстве-государстве.

Публикации по теме:

Электронная дидактическая игра «Кто как кричит?» Возраст детей: третий год жизни. Игра может использоваться как часть занятия при прослушивании сказки "Теремок", так и самостоятельно.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 18:29
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД