НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Елена Иванова
НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Программное содержание:

1. закрепить знания детей о русских народных сказках, о диких животных.

2. учить отвечать на вопросы, обосновывая свои ответы, учить определять характер героев, учить описывать объект по характерным признакам, развивать мышление, речь. Активизировать словарь детей прилагательными, учить высказывать свое отношение к происходящему, развивать творческое воображение.

3. воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материал:

• курочка Ряба (игрушка, корзина, шкатулка, платок для бабки, свеча, плакат дикие животные, аудиозапись к передаче «В гостях у сказки»

• Макеты деревьев, иллюстрации к сказкам: курочка Ряба, Колобок, Маша и медведь, шляпа старика Лесовика, пластилин, доски для лепки.

• Изображения мышек доброй и злой.

Ход:

Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, хотите?

Дети: да!

- Тогда зажжем свечу, включим волшебную музыку. Сидеть нужно очень тихо, чтобы не вспугнуть сказки. Они притаились в нашей комнате по углам, и ждут, когда мы их позовем. Закройте глазки, прислушайтесь.

Жили-были старик и старуха

Любишь ты сказки?

Так слушай, молчи,

Добрая сказка как хлеба краюха,

Теплая, только, что из печи

Добрую сказку помню я с детства

Хочу чтобы сказку послушал и ты.

Чтобы подкралась к самому сердцу,

И заронила зерно доброты.

- Какие сказки вы знаете и любите? (ответы детей)

- чему учат сказки? (доброте, дружбе, смелости)

- вспомните героев сказок, назовите их (лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)

- А теперь все вместе скажем волшебные слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочек

Расписная крышка, медная задвижка

1,2,3,4,5- можно сказку начинать!

-Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?

Было яичко у нас золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (курочка ряба)

А теперь закройте глазки и вспомните: о чем пойдет речь (воспитатель надевает платок бабки)

Бабка (в руках Козина с курочкой рябой): Здравствуйте внучики мои дорогие, из далеча к нам пожаловали, а у нас беда! Яичко мышка разбила!

Подскажите, как яичко уберечь? (мышеловку поставить, кота завести, в холодильник положить, мышку накормить)

- случайно или нарочно мышка яичко уронила?

- золотое яичко это хорошо или плохо? (ответы детей)

Б. Дети, помогите, решила я деду пирожков испечь, а яичек нет, слепите их для нас. Поможете? (да). Ой, спасибо вам милые, ну а мне к деду пора! До свидания! (воспитатель снимает платок)

В. Бабушка ушла, а мы за работу примемся (лепка яичек)

В. Молодцы, сколько яичек получилось, бабка будет рада. Положу их в волшебный сундучок, и они окажутся в сказке.

Посмотрите дед с бабой завтракать сели, спасибо нам говорят (показ иллюстрации).

В. Прислушайтесь, кто-то пищит, да это мышка из норки выглядывает, да там еще одна.

- какая из них яичко разбила?

-Почему?

-хотите к мышке в гости пойти?

-к какой пойдем? (доброй)

- что мы у нее в норке увидим?

- чем она нас угостит? (сыром, чипсами, салом, кириешками, хлебом, зерном)

В. Уютная у нее норка, но нам пора идти дальше, только мышка просит, чтобы мы с ней поиграли, хотите?

Физ. Минутка «Мышки»

В. Куда же нас поведет волшебный сундучок?

Жижи-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

В. Посмотрите да вот и они (иллюстрация к сказке Репка, тянут в огороде репку, к ним на помощь спешат внучка, Жучка, кошка мышка. Короткая сказка, для самых маленьких. А пока она не закончилась, рассмотрите героев, какие они, расскажите.

(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)

(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)

(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)

(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)

(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)

(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)

В. Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули.

А нам пора дальше отправляться.

Приходим в лес, дети находят под деревом шляпу старика Лесовика.

В. Одену я шляпу, превращусь, в Лесовика.

Игра «Старик Лесовик» (программа Радуга, средняя группа, развитие речи)

Игра малой подвижности «Закружилась Карусель»

В. долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком-боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 18:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...