МААМ-картинки

НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок Корнея Чуковского»

Марина Борсякова
НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок Корнея Чуковского»

Цель: Познакомить детей с удивительным миром сказок К. И. Чуковского, их мудростью и красотой.

Задачи:

1. Развивать у детей сообразительность, мышление, речь, память, находчивость и воображение.

2. Воспитывать веру в добро, дружбу, торжество добра над злом.

3. Вызвать у детей читательский интерес к художественной литературе, и к сказкам в частности.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „В мире сказок Корнея Чуковского“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей и сказки. А к кому, догадайтесь сами.

(на экране появляется слайд с портретом К. И. Чуковского)

Дети: Корней Чуковский!

Воспитатель: А любите ли вы путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот сегодня мы и отправимся в мир сказок Чуковского. Тогда закрываем глазки. А теперь давайте вокруг вместе покружимся.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех друзей

Сочинять стихи он рад

Про людей и про зверят.

Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Наше сказочное путешествие начинается!

1. Сказка начинается, а как она называется?

Воспитатель показывает слайды. В центре – портрет К. Чуковского, вокруг рамки – пусто. Дети отгадывают сказки и картинки появляются вокруг портрета.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Муха-цокотуха)

Одеяло убежало,

Улетела простыня.

(Мойдодыр)

А потом позвонил крокодил,

И со слезами просил.

(Телефон)

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!»

(Путаница)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

(Тараканище)

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

(Бармалей)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(Краденое солнце)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

(Федорино горе)

Воспитатель: Посмотрите, как много стихов и сказок написал Корней Чуковский! Может, кто-нибудь из вас знает наизусть эти замечательные произведения?

Читают стихи: Миша, Кристина

2. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь для вас сюрприз. Вот вам мешочек сказок. Если будете внимательными, отгадаете все предметы без труда! Нужно определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы. Предмет из мешочка доставайте и сказку называйте!

Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.

- Мыло – Мойдодыр

- Полотенце - Мойдодыр

- Фонарик – Муха цокотуха

- Денежка – Муха цокотуха

- Ложка – Федорино горе

- Чашка – Федорино горе

- Телефон – Телефон

- Перчатки – Телефон

- Книжка - Телефон

- Градусник – Айболит

- Фонендоскоп - Айболит

3. Игра «Мой любимый герой»

Воспитатель: Все предметы вы узнали. Значит, книжки вы читали. Ребята, но у Корнея Чуковского был один любимый персонаж, который встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это? Тогда послушайте внимательно мою загадку.

В речке плавает бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…

Дети: Крокодил!

Воспитатель: Во многих сказках есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Назовите, пожалуйста, сказки, где присутствует крокодил.

Дети: Бармалей, Телефон, Путаница, Краденое солнце, Мойдодыр, Тараканище.

Воспитатель: А в каких сказках крокодила нет?

Дети: Федорино горе, Муха-Цокотуха, Айболит.

Физминутка

Назвали героев

Всех по порядку.

Теперь приглашаю

Всех на зарядку.

Мелкие шаги –

Раз, два, три.

Громкие хлопки –

Раз, два, три.

Повороты в стороны –

Раз, два, три.

Ловкие прыжки –

Раз, два, три.

Вот и вся зарядка –

Раз, два, три.

4. Загадки для вас, ребятки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. В сказках Корнея Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие добрые поступки совершали герои сказок (демонстрирует иллюстрации к сказкам).

- Айболит – вылечил зверей. О чем эта сказка? (О храбрости, смелости Айболита, который оправился в Африку и вылечил всех зверей).

- Комар – спас Муху-цокотуху. О чем эта сказка? (О смелости, храбрости комара. Нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней).

- Медведь – вернул солнце в небо. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть сильными, смелыми, никогда не брать чужого).

- Воробей – съел таракана. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть смелыми и никого не бояться).

- Бабочка – потушила пожар в море. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть послушными, не баловаться, не шалить и, самое главное – нельзя играть со спичками).

- Федора – помыла свою посуду. О чем эта сказка? (О доброте, о том, что нужно уметь прощать, и конечно о том, что в чистоте и порядке нужно содержать не только посуду, но и дом).

Воспитатель: Молодцы! А давайте поможем бабушке Федоре сделать ее тарелочки не только чистыми, но и нарядными! Занимайте места за столом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получится у вас украсить тарелочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть тарелочки и гуашь. Рисовать мы с вами будем не кисточками с карандашами (так как вы привыкли, а ватной палочкой. Вот посмотрите (воспитатель берет тарелочку и ставит на ней точку, какие красивые отпечатки оставляет палочка! На что это похоже?

Дети: На бусинки, на ягодки.

Воспитатель: Ребята, вы можете придумать свой узор.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за ягодки?

Дети: Рябинки!

Воспитатель: А давайте к нашим рябинкам подрисуем листочки!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые тарелочки у нас получились! Мы подарим их бабушке Федоре, чтобы она смотрела на них и любовалась. А в знак благодарности Федора Егоровна приглашает нас на чай с крендельками.

Прикреплённые файлы:

slaidy_ljaig.pptx | 4081,81 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Почемучки» Тема: «Путешествие в страну сказок» Дата проведения.

Альбом по развитию речи «В мире сказок» Введение. Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому.

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского В разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением.

Игротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича ЧуковскогоИгротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича Чуковского Игротека «Сказки дедушки Корнея»[/b] для детей 4 – 5 лет (по произведениям Корнея Ивановича Чуковского). Сценарий подготовила Рожкова Любовь.

Итоговое мероприятие по проекту «По страницам сказок Корнея Чуковского» Описание работы: данное мероприятие предназначено для подведения итогов по проекту «По страницам сказок Корнея Чуковского». Эта викторина.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми.

Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию «Путешествие в сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Дюймовочка» г. Дигора РСО-Алания. Конспект НОД для старшей.

Квест-игра «В мире сказок дедушки Корнея» в подготовительной к школе группе №8 «Яблонька…» Квест -это игра, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных задач для преодоления препятствий и движения по.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе МБДОУ «Бильчирский детский сад» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «В мире сказок». Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок Корнея Чуковского»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 20:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД