Лучший педагог года

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Ирина Шерина
НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

НОД по развитию речи в старшей группе

«Путешествие по сказкам».

Задачи:

• учить детей отвечать на вопросы полным ответом, высказывать свои суждения; совершенствовать умение узнавать сказку по ключевым словам; активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию героев;

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• развивать речь (образование притяжательных прилагательных, уменьшительно - ласкательных и увеличительных суффиксов); память, внимание, мыслительные способности; вводить в речь детей слова, имеющие противоположные значения - антонимы;

• учить выслушивать высказывания товарищей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство отзывчивости, интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по сказкам, отгадывание загадок.

Словарная работа: лубяная, неуклюжий, ловкий, доверчивый, хитрый.

Оборудование: проектор, ноутбук, пазлы.

Ход:

I Организационно-мотивационный момент

Для начала встанем в круг,

сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вы любите сказки? А вы хотите попасть в страну сказок? Тогда в путь!

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Раз, два, три повернись,

И в сказке очутись.

(слайд 1)

Ребята, вы слышали, кажется, к нам на электронную почту пришло письмо. Давайте, подойдем поближе и посмотрим. От кого бы это? «Здравствуйте, дорогие ребята! Я написал письмо, но не знаю, туда я его отправил или нет? Отправлял я его в старшую группу “Звездочки” детского сада №32 «Родничок». Если вы веселые, умные, находчивые, тогда к вам. Вот я не хотел учиться, и меня Мальвина закрыла в чулане. Вам нужно открыть все сундучки и выполнить все задания. Если я не сделаю задания, она меня не выпустит. Ребята, помогите, пожалуйста. Заранее вам огромное спасибо. Ваш Буратино»

Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Буратино?

А кто-нибудь из вас знает дорогу к чулану, где заперт Буратино?

Что же нам делать?

Правильно, нам нужна карта. Где же нам её взять?

(слайд 2)

Посмотрите, Буратино прислал нам карту - лабиринт! А вот и заколдованный лес! Ну, что, поможем Буратино выбраться из чулана и выполнить все задания? Тогда проходите и присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

(слайд 3)

А вот и первый сундучок.

II.«Отгадай загадку»

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки 

Кушать не велит.

(слайд 4)

(Маша и медведь)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(слайд 5)

(Мышка из сказки «Репка»)

Как настали холода, 

Дом слепила изо льда.  

Грело солнце день за днём 

И растаял этот дом.  

Выгнала она косого 

Из домишки лубяного.  

Но пришёл петух с косой — 

Снова в домике косой.  

Кто в далёкие леса 

Навсегда ушёл?.

(слайд 6)

(Лиса) Р. н. сказка «Заюшкина избушка» 

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(слайд 7)

(Гуси лебеди и баба Яга)

Мух ловил под потолком,

Ездил на печи потом.

Щуку он в реке поймал,

Слово хитрое узнал.

(слайд 8)

(Емеля. «По щучьему велению»)

Вос-ль: Молодцы! С первым заданием вы справились.

Отправляемся дальше.

(слайд 9)

А вот и второй сундучок уже ждет нас

(слайд 10) Картинка «Медведь и заяц»

III. Игра "Маленький - большой"

Зайчик маленький, а медведь большущий.

У зайчика маленькие лапки, а у медведя – большущие лапищи.

У зайчика маленький носик, а у медведя – большущий носище.

У зайчика маленькие глазки, а у медведя – большущие глазищи.

У зайчика маленькие усики, а у медведя – большущие усищи.

Молодцы и сэтим заданием вы справились. Пора дальше продолжать путь.

(слайд 11) Третий сундучок ждет нас.

IV. Игра «Скажи наоборот».

Неуклюжий медведь - ловкий заяц. (слайд 11)

Золушка трудолюбивая, а Емеля ленивый. (слайд 12)

Доверчивая Красная шапочка, а волк хитрый. (слайд 13)

Чудище безобразное, а Елена Прекрасная. (слайд 14)

Трусливый заяц, храбрый петушок. (слайд 15)

Добрая Фея - злая Баба Яга. (слайд 16)

Ребята, вы уже, наверное, устали? Давайте немножко отдохнем!

IV. Физминутка «В сказку нас ведет дорога».

Отдохнули? Тогда в путь. (слайд 17). А вот и четвертый сундучок ждет нас.

VI. Игра «Чей, чьи»

Чтобы расколдовать сундучок, нужно назвать героев сказок. Ой, они решили поиграть с нами в прятки, но спрятались они плохо. Кто это спрятался? Посмотрите:

Морда белки (чья) - беличья морда. (слайд 18) В каких сказках встречается белка?

Гребешок петуха (чей) – петушиный гребешок. (слайд 19) В каких сказах встречается Петушок?

Лапа медведя (чья) – медвежья лапа. (слайд 20) В каких сказках встречается Медведь?

Хвост лисы (чей) – лисий хвост. (слайд 21) В каких сказках встречается Лиса?

Уши зайца (чьи)– заячьи уши. (слайд 22) В каких сказках встречается Заяц?

Молодцы и с этим заданием вы справились. Оправляемся дальше? (слайд 23) Пятый сундучок ждет вас.

Вчера Кощей в гостях был - ах!

Что наделал, просто страх!

Все картинки перепутал, ребятишек он запутал!

Пазлы вы должны собрать -

Сказку эту нам назвать!

VII. Д/з «Собери пазлы»

(слайд 24)

Молодцы! Со всеми заданиями справились и освободили Буратино!

VIII. Итог

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери.

И что-то интересное подарит.  Это вам Буратино прислал подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам.

А мы возвращаемся с подарками в детский сад.

1, 2, 3 - повернись и в детском саду очутись!

Вос-ль: а как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Предлагаю вам самостоятельно раскрасить раскраски, и дома маме и папе рассказать сказку об этом герое.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 26 июня 2020 в 15:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД