Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием «Кубика Блума»

Парамонова Юлия Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием «Кубика Блума»

Правила занятия с использованием методического приема «Кубик Блума»

Занятие проводится с использованиемодного из приема технологии критического мышления-«кубика Блума».Каждая грань кубика окрашена в определенный цвет, за которой закреплена тематика игровых заданий:

Цвет грани куба Время Содержание

1. Организационный этап 2 мин

2. Основной этап

Голубой

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием „Кубика Блума“» размещена в разделах

«Опиши» 3-4 мин Задание «Опиши предмет» направлено на формирование у детей умения подбирать к названию предмету мнемоквадраты с описанием внешнего вида, активизацию их речи.

Зеленый

«Объясни» 3-4 мин Задание «Составь звуковую схему слова»направлено на развитие у детей фонематического слуха, умения проводить звуковой анализ слова.

Желтый

«Предложи» 3мин Задание «Подбери действия к предмету»

направлено на развитие у детей умения согласовывать существительное с глаголом.

Синий

«Используй» 3мин Задание «Составить предложение с заданным словом» направленно на совершенствование грамматического строя речи.

Красный

«Сравни» 3мин Задание «Скажи правильно»

направлено на совершенствование умения образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Оранжевый

«Выбери» 3 мин Задание выбираю дети самостоятельно.

3. Заключительный этап 1-2 мин Рефлексия

Итого 25 мин

- Дети делятся на пары. Для определения пары детям необходимо собрать из двух пазлов картинку с изображением животного.

- Задания должны подбираться с учетом возрастных особенностей детей и накопленных ими знаний.

- Время выполнения задания составляет 3-4 минуты (четко оговаривается, регламентируется до начала игры).

-Педагог бросанием кубика определяет задание.

-При выполнении задания дети могут совещаться, вести диалог, приходить к единому мнению. А также договариваться, кто будет выполнять практическую часть, а кто - объяснять. Они могут обращаться за советом к другим детям.

-Время, отведенное на выполнение задание, регламентируется.

- За правильно выполненное задание пара получала фишку, что в итоге позволит легко определить, кто хорошо работал на занятии.

-Невыполненное задание фиксируются соответствующими цветными фишками, цвет которые соответствуют цвету граней кубика. Количество и цвет этих фишек достоверно показывали пробелы в знаниях детей.

- При повторном выпадении грани ведущий еще раз бросает кубик,пока не выпадает не выбранная.

- На доске фигурами определенного цвета отмечают выпавшие грани для фиксации выбранных заданий.

- Длительностьзанятия должна соответствовать возрасту детей, не превышает 25 минут.

Цель:

Развитие всех компонентовустной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать,грамматический строй речи, связную речь;

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображение, смекалки, зрительной памяти;

• способствовать развитию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

• содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных переживаний, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате.

Оборудование для педагога: «Кубик Блума», карточки – пазлы с изображением животных, карточки для составления звуковых схем слова, цветные круги, фишки, схемы предложений.

Раздаточный материал: карточки для обозначения гласных и согласных звуков; цветные фишки по цвету граней кубика; картинки с изображением животных;схемы предложений; мнемотаблица.

Предварительная работа: работа на занятиях по развитию речи, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми.

Организационный этап.

Воспитатель звонит в колокольчик. Дети собираются в круг.

Воспитатель -

- Дети, давайте сегодня поиграем.

- Но перед началом давайте вспомним, чему мы научились на занятиях.

- Я буду бросать кубик и какая грань выпадает, такое задание вы будите выполнять.

- Давайте договоримся, какая грань кубика какое задание будет вам предлагать.

Воспитатель поворачивает по очереди кубик каждой гранью к детям

На доске воспитатель фиксирует круги цвета граней и схемы, которые соответствуют заданиям

Ребята, для выполнения заданий нам нужно разделиться на 2 команды. Я предлагаю вам взять пазл, который является частью изображения и найти остальные часть пазла. Обладатель остальные частей и будет вашим напарником- тем, кто с вами будет работать в команде.

Эта картинка нам еще понадобится

Воспитатель бросает кубик и определяет четко задание, которое предписывает цвет выпавшей грани. На доске фиксируется соответствующая карточка схема с условным обозначением задания.

2. Основной этап

А теперь приступаем к выполнению первого задания. А каким оно будет - определим с помощью кубика.

Воспитатель бросает кубик. По цвету выпавшей грани кубика определяется тематика задания.

1. Задание «Скажи правильно»

Воспитатель:Дети, выпала грань красного цвета. Вам нужно назвать животное в единственном и множественном числе. (один-много). А также ответить на вопрос. Кто это? (один-много). Кого нет? (один-много). Например, Кто это? Кот-коты; Кого нет? кота-котов)

Вы можете посовещаться.

Дети обсуждают, образуют существительные множественного числа именительного и родительного падежей. Отвечают.

Воспитатель -Отличная работа! Вы справились с заданием и получаете первую фишку.

Воспитатель бросает кубик. По цвету выпавшей грани кубика определяется тематика задания.

2. Задание «Звуковая схема слова»

Воспитатель: Дети, выпала грань зеленого цвета. В этом задании вам надо составит звуковую схему слова, используя фишки.

Дети с помощью цветных фишек выкладывают звуковую схему слова (красная фишка - гласный звук, синяя- твёрдый согласный, зелёная - мягкий согласный). Отвечают.

Воспитатель - Молодцы ребята, нашли в слове все звуки, получаете фишку.

Воспитатель бросает кубик. По цвету выпавшей грани кубика определяется тематика задания.

3. Задание «Составь предложение»

Воспитатель: Дети, выпала грань зеленого цвета. Вам нужно составить предложение с заданным словом и подобрать к нему схему.

Дети выполняют задание, отвечают.

Воспитатель– Молодцы!

Дети получают фишки за правильный ответ

Воспитатель бросает кубик. По цвету выпавшей грани кубика определяется тематика задания.

4. Задание «Подбери действия к предмету»

Воспитатель: Дети, выпала грань зеленого цвета. Вам надо предложить действия, которые может выполнить животное, изображенное на картинке. (Например,собака лает)

Дети выполняют задание, отвечают.

Воспитатель: Молодцы, получаете фишки за правильный ответ.

Воспитатель бросает кубик. По цвету выпавшей грани кубика определяется тематика задания.

5. Задание «Опиши предмет»использованием мнемотаблицы)

Воспитатель: Дети, выпала грань голубого цвета. Вам нужно описать животное по плану-схеме. И начать ваш рассказ со словами «Я хочу рассказать…»

Воспитатель: И с этим заданием вы справились и получаете еще фишку.

Воспитатель бросает кубик. По цвету выпавшей грани кубика определяется тематика задания.

6. Задание «Выбери сам»

Воспитатель: Дети, выпала грань оранжевого цвета. Вы можете выбрать для себя задание из предложенных:

-«Назови ласково»

-«В какой сказке встречается твое животное»

-«Где обитает?»

Дети выбирают задание и отвечают.

Воспитатель: Ребята, все задания закончились. Вы молодцы, справились с ними.

3. Заключительный этап (рефлексивный)

Воспитатель:- Дети, вам понравилось занятие? Вы справились со всеми заданиями? А как узнатькак вы справились с заданиями?

Путем обсуждения и высказывания своих суждений дети приходят к пониманию, что правильнее всего подсчитать количество фишек. Дети подсчитывают фишки и определяют лучших.

Воспитатель:- Дети вы все показали отличные знания, все старались помогали друг другу, работали дружно.

Я предлагаю вам придумать свою игру для нашего умного кубика. Надеюсь, что это вам будет интересно, а мы все с удовольствием поиграем в ваши игры.

Список используемой литературы :

- Акименко В. М. Новые педагогические технологии, учебно-методическое пособие, Ростов, 2008;

- Н. Ю. Костылева, 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет; Москва, Издательство АСТ, 2021;

- ОмельченкоЛ. В., Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи, ж-л Логопед, 2008, № 4;

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием «Кубика Блума»
Опубликовано: 17 января 2024 в 11:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД