МААМ-картинки

НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Профессия швеи»

Олеся Мякишева
НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Профессия швеи»

Тема: «Профессия Швея»

Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. С профессией швеи;

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе по теме „Профессия швеи“» размещена в разделах

- Развивать представления детей об инструментах, предметах, материалах и тканях, испульзуемых в данной профессии;

- воспитывать уважение у детей к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Иллюстрации «Все профессии нужны». Мини музей «История вещей», коллекция «Виды тканей», выставка «Одежда».

Материал для практической работы: дидактическая игра «Угадай что лишнее»

ТСО: компьютер, слайдовая призентация «Профессия - швея».

Предварительная работа:

1. Создание коллекции «Виды тканей».

2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.

3. Дидактическая игра «Профессии и предметы помощники».

4. Экскурсия в кабинет швеи (Кастелянши).

5. Словарная работа: закройщица, портной, выкройка, наперсток, наживляет.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята! Обратите внимание на эту выставку. Называется она «Эти разные профессии». Люди каких профессий изображены на картинках?

Дети (перечисляют : продавец, учитель, водитель, воспитатель, почтальон, швея, моряк, врач).

Молодцы ребята! Все профессии назвали верно, а теперь скажите пожалуйста вы любите загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Замечательно! Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны будите отгадать, а поможет вам в этом выставка «История вещей», здесь вы сможете найти подсказку. Готовы?

Дети : Да

Инструмент бывалый:

Не большой не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет не надевает. (игла)

На пальце одном,

Ведерко вверх дном. (наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка

Из под туфельки стальной - выползает стежка.

(швейная машина)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (утюг)

Вопросы для беседы:

- Ребята! Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?

- А у нас в детском саду есть сотрудник который занимается швейным делом?

- Как ее зовут?

- Что она шьет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а мужчину, который шьет одежду, называют портным.

А теперь обратите внимание на экран, сейчас мы с вами рассмотрим последовательность работы швеи и портного.

Сначала снимают мерки, т. е. измеряют сантиметровой лентой размеры, затем рисуют выкройку на бумаге, далее обводят выкройку на ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивает) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое изделие.

Дети рассматривают презентацию.

Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве машинки, ведь в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать.

Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней. Необходимо быть усидчивым, ведь портному приходиться долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца.

Как вы думаете, ребята, какими качествами еще кроме усидчивости, должен обладать портной, швея?

Дети: (Терпеливым, аккуратным, добросовестным)

Воспитатель: Молодцы ребята, совершенно верно!

А сейчас у меня есть для вас сюрприз! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Ребята у нас в зале, кроме гостей которых мы с вами видим, есть еще одни гости. Но их никто не может видеть, только с помощью волшебной камеры мы можем увидеть их на экране, они здесь, рядом с нами, и очень любят танцевать, потанцуем с ними!

Дети: Да

Воспитатель: Ну что ж, мы с вами зарядились энергией и я предлагаю отправиться в ателье, и посмотреть разные виды ткани, и готовые изделия, которые создают золотые руки швей и портных.

Ребята! Обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, ситец, хлопок, ажур, атлас, шифон и т. д. Вы можете подойти и пощупать ткани. Скажите, как можно отличать ткани?

Дети (одни прозрачные, другие плотные, одни легкие, воздушные, а другие грубые).

Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите, какие изделия можно сделать из данных тканей.

Дети рассматривают представленные изделия.

Ребята, давайте попробуем определить, из какой же ткани сделаны изделия и рассказать об изделии согласно, схемы описания и сравнения одежды.

Три ребенка описывают изделия.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Ну что ж, вам понравилась экскурсия в ателье? А теперь мы вспомним, что нужно для работы в ателье!

Игра «Что нужно для работы в ателье»

Посмотрите на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние?

( На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, сантиметровая лента, лопата, шприц, карандаш, журнал мод, набор открыток, половник, машинка игрушка). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, объясните, что ими делают.

Молодцы! Вы прекрасно справились заданием. (Садятся на стулья)

Ребята, а сейчас нам Алина хочет рассказать стихотворение.

Рассказ стихотворения.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

С кокой мы познакомились профессией? (Портной, швея)

А где же работает портной? (Ателье, фабрика)

Ребята, вы молодцы, мне было приятно с вами играть, спасибо!

Давайте мы попрощаемся с нашими гостями!

Дети: до свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Жанры фольклора» Разработала и провела: Новикова Татьяна Витальевна, воспитатель группы № 6 МБДОУ №13 Центр развития ребенка – детский сад г. Тула Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект занятия по развитию речи «Героическая профессия»Конспект занятия по развитию речи «Героическая профессия» Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Героическая профессия» Цель: закрепление умения детей составлять рассказ.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского».Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Выставка платков» Программное содержание : учить детей составлять рассказы – описания различных платков, задавать вопросы и отвечать на них, активизировать.

НОД по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы на тему «Профессия — почтальон» Цель: Знакомство детей с трудом почтальона. Задачи: 1. Формировать у детей представления о почте, о труде почтальона, о его необходимости.

НОД по развитию речи и патриотическому воспитанию «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: развитие связной, грамматически правильной речи, обогащение активного словаря, формирование эмоциональной отзывчивости и сопереживания,.

Серия НОД по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема «Весна» Занятие №1.«Весна идет, весне дорогу!». Программное содержание: - учить детей составлять рассказ по серии картинок; - расширять глагольный.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Образовательные цели: 1. Закрепление знания детей о животных; их названиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Профессия швеи»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 16:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД