Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Война — не место для детей» для детей подготовительной к школе группы

Юлия Винокурова
НОД по развитию речи «Война — не место для детей» для детей подготовительной к школе группы

Программное содержание: формирование интеллектуальной компетентности старших дошкольников на примерах жизни детей и взрослых во время Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Задачи:

Образовательные: расширять представления, знания детей о Великой отечественной войне.

Публикация «НОД по развитию речи „Война — не место для детей“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Развивающие : способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени; содействовать развитию слухового внимания и зрительного восприятия через рассказ; развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжёлой войне с врагами; воспитывать уважение к ветеранам Великой отечественной войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, переживших все ужасы и тяготы военного времени.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о великой Отечественной войне; разучивание стихотворений; ознакомление детей с «Юными героями» и их военными подвигами; организация мини музея «Юные герои»; прослушивание аудиозаписи песни «Священная война».

Дидактический материал и оборудование: мультимедийный проектор; фотографии военных лет; фотографии детей-героев Вов; иллюстративный материал; георгиевские ленты на каждого ребёнка; ордена; медали.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране?

Воспитатель: Какие дети? (весёлые, радостные).

Воспитатель: Это счастливые дети!

Посмотрите друг на друга. Как вы красиво одеты. Вы ходите в детский сад, где столько много игрушек, скоро вы пойдёте в школу, где будете учиться. Дома вас ждут любимые мамы, сладости. Ребята - вы счастливые дети!

Введение в тему.

Воспитатель: Предлагаю вам присесть на стульчики и послушать стихотворение.

Ребёнок

«Ночь перед войной»

Раскрыты были окна школы

Сирень цвела,

Звенел над садом смех весёлый,

Светлела мгла.

Уже порозовели дали

И гладь реки,

И радостно рассвет встречали

Выпускники.

Улыбки, светлые одежды, кругом цветы.

Прекрасны юности надежды-

Любовь, мечты.

Казалось, что волною льётся

Бал выпускной, но кто мог знать, что мир взорвётся

В ту ночь войной?

Воспитатель: 22 июня 1941 года на нашу землю пришла беда, началась самая страшная война за всё время существования человечества – Великая Отечественная война.

Воспитатель: Война, какое страшное время. Война – это горе и страх. Война это разруха и смерть.

Беседа с детьми

Воспитатель: Ребята, а как вы поминаете слово Война? (это борьба, враг нападает, а защитники защищают свою родину).

Воспитатель: Кто напал на нашу страну? (на нашу страну напала фашистская Германия)

Воспитатель: Когда это случилось(22 июня 1941 года)

Воспитатель: Что фашисты хотели сделать с нашей страной? (фашисты хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать рабами)

Воспитатель: Как они напали на нашу страну? (внезапно, без предупреждения)

Воспитатель: Как весь народ узнал о начале войны? (по радио сообщили о начавшей войне)

Воспитатель: В те грозные дни, словно клятва Родине звучала песня «Священная война»

(Слушание песни «Священная война»)

Воспитатель: Куда звала эта песня весь народ? (подняться на борьбу с фашистами, защитить нашу Родину)

Воспитатель: Под эту песню уходили на фронт наши солдаты защищать свою Родину, родных, детей.

(Дети рассматривают фотографии солдат, идущих в колонах).

Воспитатель: Все поднялись на защиту нашей Родины. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага.

Воспитатель: А дети, такие же как вы, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Им было примерно столько же лет, сколько и вам.

(Рассматривание фото «Дети во время войны»)

Воспитатель: Как вы думаете, чем в это время были заняты дети? (Дети не оставались в стороне. Они помогали матерям прокормить семью, собирали грибы, ягоды. Помогали выращивать урожай для фронта).

(Рассматривание фото по тексту)

Воспитатель: Дети трудились и на заводах: помогали укладывать снаряды в ящики, вытачивали необходимые детали для гранат.

Воспитатель: Дети, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов. Маленькие герои большой войны, которые совершали подвиги.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое подвиг?)

Воспитатель: Как называют человека, который совершил подвиг? (Герой)

Воспитатель: Много подвигов совершили юные герои. Они настоящие герои нашей Родины. Об этом гласит народная мудрость. «Герои никогда не умрут – они вечно живут»

Воспитатель: А как вы понимаете смысл пословицы? (Герои никогда не умрут, они вечно живут в памяти людей, мы помним их и не забываем)

Словесная игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Я предлагаю вам продолжить пословицу. Будьте внимательны.

- Герой за Родину ….горой.

- Где смелость, там и ….победа.

- Смелого пуля не ….боится.

- Смелый боец в бою ….молодец.

- Один за всех и все за ….одного.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю на выставку под названием «Юные герои»

(Дети проходят в музей «Юные герои»)

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «Юный герой» (молодой)

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете об известных вам героях и их подвигах.

Надя Богданова

Ей не было и десяти лет… В это трудно поверить, маленькая, худенькая девочка была разведчицей в партизанском отряде. Это удивительной судьбы человек, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

Лёня Голиков

Ему было 14 лет, не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. В его недолгой жизни было не мало боёв, и он ни разу не дрогнул, сражаясь плечом к плечу со взрослыми. Ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Валя Котик

Ему только-только исполнилось 14 лет. Солдаты доверили ему быть связням и разведчиком в своей подпольной организации партизанов. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой, и Родина удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный мальчик, поставлен ему памятник

Воспитатель: Юные герои были смелыми, храбрыми, вот поэтому их помнят все.

Воспитатель: А каким должен быть герой? (сильным отважным выносливым дружить с физкультурой)

Физкультминутка

Воспитатель: Маленькие герои большой войны. Вот такие подвиги люди помнят, не забывают имена героев. В память о страшных днях, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи, поэмы, рассказы, композиторы сочиняют песни.

Воспитатель: А сейчас Вам …. Прочитает стихотворение

Ребёнок

«Война - не место для детей»

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война – не место для детей!

Ребёнку нужен тёплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И ёлочные огоньки,

С горы весёлое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Воспитатель: Почти четыре года гремела грозная война. За эти годы погибло 20 миллионов людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Память обо всех тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, принято чтить минутой молчания.

Воспитатель: Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим.

Минута молчанья.

Воспитатель: В этом году знаменательная дата 75-летие со Дня Победы. В канун празднования люди приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений, возлагают цветы, надевают себе на одежду Георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом. Я каждому из вас подготовила в подарок Георгиевскую ленту, давайте рассмотрим её.

Воспитатель: Что означают цвета ленты? (черный и оранжевый означают «дым и пламя»)

Воспитатель раздаёт ленты детям и гостям.

Воспитатель: Мир, в котором вы живёте добрый. Ваши родители, любят вас, стараются сделать ваше детство ярким, красочным. И этот мир, нужен всем нам.

Ребёнок

В какой бы мы хотели жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

В которой, люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда.

Итог.

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу, расскажите о ней своим близким и друзьям.

Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Я надеюсь, что в вашей памяти останутся имена подростков – героев, ваших ровесников, которые глядя в глаза самой смерти, совершили героические поступки.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Игра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группеИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Война — не место для детей» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 19:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД